Поурочный план по познанию мира 1 класс на тему Погода
Дата: 10.10.2012 № урока 11 Предмет: познание мира.
Тема урока: Погода. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
· Расширить знания учащихся о погоде;
· Установить связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных;
· Способствовать развитию речи, логики, мышления.
· Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки времен года, термометр.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
2. Повторение изученного материала.
На доске рисунки явлений природы. Рассказать в какое время года происходят эти явления природы.
3. Работа по новой теме урока.
Ребята, задайте мне вопрос, какое у меня сегодня настроение.
От чего оно зависит? (Подчеркнуть ответ «погода»)
Подбирают ассоциации к слову «Погода»
Весенняя, ясная, солнечная, теплая, ветренная, осенняя, холодная, летняя, пасмурная, снежная, зимняя.
- Назовите признаки летней, осенней, зимней, весенней погоды
- Как вы думаете, зачем человеку надо знать, какая будет погода?
Работа по учебнику стр. 24-26
Чтение текста по частям.
Беседа по содержанию каждой части.
Выделить главные слова: погода, термометр, осадки, ветер, облачность и т.д.
4. Физминутка
Капля раз, капля два.
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Начал дождик поливать.
Капли кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
5. Закрепление изученного материала.
Работа в группах.
Учащиеся делятся на группы: лето, осень, зима, весна. Каждая группа рассказывает о погоде в неживой природе своего времени года по плану:
1. Солнце
2. Облачность
3. Осадки
4. Термометр
5. Ветер
6. Земля.
Работа в дневнике наблюдения.
6. Итог урока.
1. Чем отличается ясная и пасмурная погода?
2. Какие явления наиболее характерны для лета, осени?
3. Что такое гроза?
4. Что такое облачность?
15