Методическая разработка внеклассного мероприятия Весёлые старты( 1-2 курс)


Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Веселые старты»
среди 1-2 курса
Место проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале.
Участники соревнований:
К участию к соревнованиям допускаются команды учащихся 1-2 курса (команда в составе 10 человек: 5 мальчиков, 5 девочек),три команды.
Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь:
 кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, «ковры-самолёты» (обычные резиновые коврики).Спортивный зал украшен воздушными шарами,  плакатами.
3. Программа соревнований:
Выход команд под музыку спортивного марша. Приветствуем наши команды.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – « Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый спортивный стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Нас оценивает компетентное жюри (представление).
Приветствие, девиз, название команд.
1 эстафета. «Разминка»
Построение в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой бежит до фишки, обегает ее, возвращается обратно, передает палочку следующему участнику за линией финиша и т. д .
2 эстафета. «Перекати поле» (участвуют 5 девочек)
Построение в колонну по одному. Первый участник бежит раскладывает пять обручей по порядку, обегает фишку, возвращается обратно.
Второй участник продвигается прыжками через обручи.
Третий участник проносит каждый обруч через голову.
Четвертый участник проносит каждый обруч через ноги.
Пятый участник бежит до фишки, обегает ее, возвращаясь собирает обручи.
3 эстафета. «Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде 8. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до стойки и обратно. У линии старта добавляется по 1 человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 человека), затем добавляется ещё по1 человеку и упражнение снова повторяется ( в обруче 4 человека).
4 эстафета. «Биатлон»
С лыжей на одной ноге добежать до стойки, «выстрелить» приготовленным «оружием» т.е. маленьким теннисным мячом в воздушный шар и вернуться обратно.
5 эстафета. «Дружба»
Команда сидит на скамейке в затылок друг другу.
По команде начинают передавать мяч над головой, последний бежит обегайте фишку, возвращается, садится перед командой и передает мяч следующему и т.д.
Последний прибегает (команда стоит в колонну по одному, широко расставив ноги, над скамейкой ), передает мяч под ногами по скамейке и т.д.
6 эстафета. «Комбинированная эстафета»
Переноска гимнастической скамейки под ногами до финиша и обратно(девочки)
Участвуют 4 мальчика. Двое держат палку. Другие два мальчика принимают положение упор сидя сзади, ноги на гимнастической палке (один лицом вперед, второй спиной вперед). Все вместе продвигаются до фишки, меняются местами возвращаются обратно.
Продвижение с прыжками через игрока. Один в упоре сидя, второй перепрыгивает через него и т.д.
Бег в обруче с мячом с ведением мяча (двое в обруче) . до фишки и обратно
7 эстафета. «Воздушный шар»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки  и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.
8 эстафета. «Сбор мусора»
По залу разбросаны воздушные шарики. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить 1шар, отнести его в корзину и вернутся обратно.
8 эстафета. «За продуктами»
На противоположной стороне зала на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимон, лавровый лист, суп «Ролтон», шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется «за продуктами». Перепрыгнув через 2 барьера, добежав до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращаясь обратно, бегом передаёт сумку следующему участнику. Перенести нужно все продукты по очереди.
9 эстафета. «Попади в корзину»
Участвуют 5 игроков.
Один игрок стоит в обруче с корзиной в руках. Остальные игроки выполняют броски мяча различными способами. Расстояние между игроком с корзиной и бросающими мяч 9 метров.. Побеждает команда. попавшая больше всех в корзину.
Бросок мяча с отскоком от пола.
Бросок мяча по воздуху стоя лицом друг к другу.
Бросок мяча стоя спиной к игроку с корзиной – бросок мяча через голову
10  эстафета. «На ковре-самолёте»
Участникам предоставляется возможность побывать в роли Царевны-лягушки и покататься на «ковре-самолёте». В ластах добежать до стойки, снять ласты, сесть на «ковёр-самолёт», взяться за него руками, и отталкиваясь ногами, добраться до конца зала и обратно на пути взяв в руки «ковёр» и ласты бежать на финиш.
11 эстафета «Комбинированная эстафета»
Построение парами (мальчик, девочка) Каждый участник пары держит баскетбольный мяч. Этими мячами участники удерживают третий мяч, образуя прямую линию. Таким образом пары продвигаются до фишки, вокруг нее и обратно. За линией финиша передают мячи следующей паре.
Участвуют мальчики. Обруч на плече, одна нога на обруче, продвигаются прыжками на одной с ведением мяча до фишки, обегают ее и возвращаются обратно, передают эстафету следующему участнику.
Участвуют девочки. Участницы в парах держат за концы гимнастическую палку. Одновременно перешагивают через палку не выпуская ее из рук с продвижением до фишки, обегают ее, возвращаются обратно бегом, передают палку следующей паре за линией финиша.
Участвуют мальчики. Участники располагаются друг за другом лежа на спине. Первый передает мяч ногами второму участнику, второй таким же способом передает третьему и т.д. После передачи мяча участники бегом перемещаются в начало команды и принимают снова мяч. Эстафета продолжается пока вся команда не переместится за фишку, обегает ее и возвращается за линию финиша Передача мяча ногами лежа на спине.
12 эстафета. «Праздничная»
Добежать до стойки, взять лист с буквой и вернутся назад на финиш, передав эстафету. Эстафета считается законченной, когда команда выстроится на линии старта, держа перед собой правильно составленное слово.
Р.S используемые слова:/Счастье, здоровье.
Ведущий: Подведем итог, послушаем жюри. (Слово жюри)
Отдохнули мы на славу.
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы подарки вручить вам рады!
Награждение команд.
Ведущий. Итак, награды нашли своих героев. Улыбка украшает нашу жизнь, являясь эталоном не только хорошего настроения, но и отменного здоровья. Будьте здоровы и веселы, а значит- счастливы! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!