Конспект занятия Сказка о царском салате


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ, образовательная область "Труд". Воспитатель: Удалова Н.С. Тема: «Сказка о царском салате». Направление: "Социально - личностное". Доминирую щая образовательная область: "Труд". Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Безопасность", "Здоровье", "Познание", "Музыка". Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде как, социальном явлении, обеспечивающем потребности ч еловека. Обучение детей элементарному приготовлению пищи. Задачи: 1. Образовательные: О. О. "Труд": Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата). О. О. "Здоровье": Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи. О. О. "Познание": Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные). О. О. "Безопасность": Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. О. О. "Коммуникация": учить детей договар иваться о совместной деятельности. 2. Развивающие: О. О. "Труд": Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей трудовой деятельности простейшие инструменты - нож. Развивать интерес к процессу приготовления пищи. О. О. "Коммуникация": Р азвивать зрительное восприятия в единстве с развитием психических функций - внимания‚ мышления‚ речи. Развивать умение связно строить предложения и употреблять их в своей речи. 3. Воспитательные: О. О. "Здоровье": Воспитывать стремление к здоровому об разу жизни. О. О. "Труд": Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу. Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая, музыкально - ху дожественная. Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей; овощи вареные - яйцо , морковь, картофель; сырые - огурец, картофель, морковь; консервированные - горошек; соленые - огурцы, растительное масло, соль, а птечка, музыкальное сопровождение, салатница, салфетки, ложка, компьютер, презентация. Модели: модель трудового процесса: приготовление салата ; модель правил техники безопасности. Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", регулярное использование в работе с детьми мнемотаблиц , создание презентации. Работа с родителями: подготовка овощей для салата . Совместная деятельность взрослого и детей. На столе стоит включенный ноутбук воспитатель подходит к нему открывает его и говорит: - Странно, кто - то включил мой ноутбук. (Удивленно) Нам на электронную почту кто - то прислал письмо. 1слайд Ух - ты. Оно необычное. Говорящее и с картинками. Посмотрим? Сядьте пожалуйста на стулья и внимательно послушайте. Воспитатель включает презентацию. 2 слайд «Жил был царь, сторо ны той государь и была у него дочь - Елена - прекрасная. Пришло время выдавать дочь замуж. Созвал царь всех статных женихов, да вот беда. Не нравятся они Елене - прекрасной. Дорог ее сердцу Иванушка - дурачок. Разозлился тогда батюшка на нее. Хотел в темницу п осадить, а Елена - прекрасная взмолилась и говорит: "Не сердчай ты царь - батюшка. А лучше испытай его в деле". 3слайд Так тому и быть. На том и порешил царь. Созвал всех желающих принять участие в состязаниях и говорит: - Отдам свою дочь в жены тому, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а по особому приготовленные. Картофель, морковь и яйцо – чтоб не сырыми, а варёными были. А вот огурец - не варёным, а солёным , а горошек зелёный – не сырым и не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый чтоб был не солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих лечебных не терял. И все это солью и маслом заправить. 4слайд Поспешили тогда все же нихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни живой - ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить не знает. Воспитатель: ой, р ебята, беда - то какая, как Иванушке - дурачку помочь ? (Ответы детей. Приготовим салат) Воспитатель: Из чего мы его будем готовить? (Из овощей) 5слайд Воспитатель: Скажите пожалуйста существуют ли какие - нибудь гигиенические правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать готовить? мыть руки и продукты перед приготовлением; чистая посуда; продукты хранить в холодильнике; только свежие продукты. Воспитатель: Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в холодильнике? Если мы возьмем не свежие продукт ы (ответы детей) 6 слайд Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили теперь напомните мне "правило руки", какая у нас цель, что мы должны с вами сделать? (Салат) Из чего мы его будем делать (Картошка, яйцо , морковь, лук, огурец, горошек, масло, соль) Какие инструменты нам для этого понадобятся (разделочные доски, ножи, салатник, ложка) Какие действия мы должны с вами выполнить (Почистить, порезать, посолить, помазать маслом, перемешать, украсить) Воспитатель: Для приготовления салата нам нужен один опасный предмет. Какой (Нож) Напомните мне правила безопасного использования ножа. (Ответы детей) Что делать, если вы все - таки порезались? (Приготовить аптечку) 7 слайд Воспитатель: Теперь давайте посмотрим как мы будем готовить салат. Обрати ть внимание на слайд. На нем появляется процесс изготовления салата. (Вымыть руки, одеть фартуки (Зачем они нам нужны? - чтобы не испачкать одежду, колпаки, взять овощи, порезать мелкими кубиками, сложить в салатник, посолить, помазать маслом, перемешат ь, украсить.) Воспитатель: Можно приступать к приготовлению салата. Не забудьте про все правила, которые мы с вами вспомнили. А, если кто - то забыл, что зачем нужно делать посмотрите на подсказку. Все идут мыть руки. Одевают фартуки. Подойдите к столу. Как вы думаете какой салатник нам подойдет большой или маленький? Посмотрите здесь два вида огурцов. Какие? (свежие и соленые) Как их различать? (по цвету, по внешнему виду, по вкусу) А какие огурцы нам нужны для салата помните, что царь просил? М орковь, капуста, яйцо - аналогично. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вас одеты разные фартуки, но есть и одинаковые. Вам сейчас нужно найти свою пару. Нашли? Вы будете работать вдвоем. Каждая пара берет один овощ. Подходит к своему рабочему сто лу и начинает резать овощи, которые мы затем сложим в салатник. Дети готовят салат включается музыка. Воспитатель: Не забудьте убрать свое рабочее место. 8 слайд Воспитатель: Посмотрите, все ли мы ингредиенты положили? Воспитатель обращает вни мание на слайд. Воспитатель: Салат готов! Как вы думаете наш салат понравится царю? Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья. 9 слайд Сказка:"Понес Иванушка - дурачок салат к царю. Царь попробовал его и говорит:"Такой салат только по великим праздник ам есть, да для почетных гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: " Салат царский ". 1 0 слайд Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену - прекрасную за Ивана - дурачка". Воспитатель: Вот какое интересное послание из сказки к нам пришло на электронную почту. Благодаря ему мы с вами научились. Чему? (Делать салат " Салат царский "). А у меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами придут родители, угостим их нашим салатом . Так родители узнают какие вы у нас талантливы е.