Конспект занятия Сказка о царском салате
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной
логопедической группе с использованием ИКТ, образовательная область
"Труд".
Воспитатель: Удалова Н.С.
Тема: «Сказка о
царском
салате».
Направление: "Социально
-
личностное".
Доминирую
щая образовательная область: "Труд".
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Безопасность",
"Здоровье", "Познание", "Музыка".
Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде как, социальном
явлении, обеспечивающем потребности ч
еловека. Обучение детей
элементарному приготовлению пищи.
Задачи:
1. Образовательные:
О. О. "Труд": Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного
трудового процесса (от постановки цели до результата).
О. О. "Здоровье": Формировать у детей
понимание того, что здоровье зависит
от правильного питания
–
пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время
приготовления пищи.
О. О. "Познание": Закрепить знания детей об овощах, в
каком виде
употребляются в пищу человеком. Учить различать овощи по внешнему виду
(свежие, солёные, варёные).
О. О. "Безопасность": Формировать навыки безопасного обращения с
опасными предметами (нож) в быту.
О. О. "Коммуникация": учить детей договар
иваться о совместной
деятельности.
2. Развивающие:
О. О. "Труд": Развивать умение детей самостоятельно использовать в своей
трудовой деятельности простейшие инструменты
-
нож. Развивать интерес к
процессу приготовления пищи.
О. О. "Коммуникация": Р
азвивать зрительное восприятия в единстве с
развитием психических функций
-
внимания‚ мышления‚ речи. Развивать
умение связно строить предложения и употреблять их в своей речи.
3. Воспитательные:
О. О. "Здоровье": Воспитывать стремление к здоровому об
разу жизни.
О. О. "Труд": Воспитывать любовь к труду, аккуратность. Вызвать желание
трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, коммуникативная,
познавательно
-
исследовательская, игровая, музыкально
-
ху
дожественная.
Материалы и оборудование: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски по
количеству детей; овощи вареные
-
яйцо
, морковь, картофель; сырые
-
огурец,
картофель, морковь; консервированные
-
горошек; соленые
-
огурцы,
растительное масло, соль, а
птечка, музыкальное сопровождение, салатница,
салфетки, ложка, компьютер, презентация.
Модели: модель трудового процесса: приготовление
салата
; модель правил
техники безопасности.
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных
моментах (предварительная работа) : рассматривание тематических альбомов
«Овощи, фрукты», дидактическая игра «Узнай на вкус», «Что растет в саду, в
огороде», беседа "Опасные предметы дома", "Витамины", регулярное
использование в работе с детьми мнемотаблиц
, создание презентации.
Работа с родителями: подготовка овощей для
салата
.
Совместная деятельность взрослого и детей.
На столе стоит включенный ноутбук воспитатель подходит к нему открывает
его и говорит:
-
Странно, кто
-
то включил мой ноутбук.
(Удивленно) Нам на электронную
почту кто
-
то прислал письмо.
1слайд
Ух
-
ты. Оно необычное. Говорящее и с картинками. Посмотрим? Сядьте
пожалуйста на стулья и внимательно послушайте.
Воспитатель включает презентацию.
2 слайд
«Жил был царь, сторо
ны той государь и была у него дочь
-
Елена
-
прекрасная.
Пришло время выдавать дочь замуж. Созвал царь всех статных женихов, да вот
беда. Не нравятся они Елене
-
прекрасной. Дорог ее сердцу Иванушка
-
дурачок.
Разозлился тогда батюшка на нее. Хотел в темницу п
осадить, а Елена
-
прекрасная взмолилась и говорит: "Не сердчай ты царь
-
батюшка. А лучше
испытай его в деле".
3слайд
Так тому и быть. На том и порешил царь. Созвал всех желающих принять
участие в состязаниях и говорит:
-
Отдам свою дочь в жены тому,
кто к завтрашнему утру приготовит салат
невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей был, а овощи не простые, а
по особому приготовленные. Картофель, морковь и
яйцо
–
чтоб не сырыми, а
варёными были. А вот огурец
-
не варёным, а солёным
, а горошек зелёный
–
не
сырым и не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый чтоб был не
солёным, не вареным, не консервированным, а свежим, чтобы свойств своих
лечебных не терял.
И все это солью и маслом заправить.
4слайд
Поспешили тогда все же
нихи исполнять указ царя. Один Иванушка идет ни
живой
-
ни мертвый, ведь грамоте он не обучен, диковинный салат как готовить
не знает.
Воспитатель:
ой, р
ебята,
беда
-
то какая,
как Иванушке
-
дурачку
помочь
?
(Ответы детей. Приготовим салат)
Воспитатель:
Из чего мы его будем готовить? (Из овощей)
5слайд
Воспитатель: Скажите пожалуйста существуют ли какие
-
нибудь гигиенические
правила приготовления пищи или можно прямо сейчас пойти и начать
готовить?
мыть руки и продукты перед приготовлением;
чистая
посуда;
продукты хранить в холодильнике;
только свежие продукты.
Воспитатель: Что может произойти, если мы не помоем руки и продукты? Если
будем готовить в грязной посуде? Если продукты будут лежать не в
холодильнике? Если мы возьмем не свежие продукт
ы (ответы детей)
6
слайд
Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили теперь напомните мне "правило
руки", какая у нас цель, что мы должны с вами сделать? (Салат)
Из чего мы его будем делать (Картошка,
яйцо
, морковь, лук,
огурец,
горошек,
масло, соль)
Какие инструменты нам для этого понадобятся (разделочные доски, ножи,
салатник, ложка)
Какие действия мы должны с вами выполнить (Почистить, порезать, посолить,
помазать маслом, перемешать, украсить)
Воспитатель: Для приготовления салата нам нужен
один опасный предмет.
Какой (Нож) Напомните мне правила безопасного использования ножа.
(Ответы детей) Что делать, если вы все
-
таки порезались? (Приготовить
аптечку)
7
слайд
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим как мы будем готовить салат.
Обрати
ть внимание на слайд. На нем появляется процесс изготовления салата.
(Вымыть руки, одеть фартуки (Зачем они нам нужны?
-
чтобы не испачкать
одежду, колпаки, взять овощи, порезать мелкими кубиками, сложить в
салатник, посолить, помазать маслом, перемешат
ь, украсить.)
Воспитатель: Можно приступать к приготовлению салата. Не забудьте про все
правила, которые мы с вами вспомнили. А, если кто
-
то забыл, что зачем нужно
делать посмотрите на подсказку.
Все идут мыть руки. Одевают фартуки.
Подойдите к
столу. Как вы думаете какой салатник нам подойдет большой или
маленький? Посмотрите здесь два вида огурцов. Какие? (свежие и соленые) Как
их различать? (по цвету, по внешнему виду, по вкусу) А какие огурцы нам
нужны для салата помните, что царь просил?
М
орковь, капуста,
яйцо
-
аналогично.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вас одеты разные фартуки, но есть
и одинаковые. Вам сейчас нужно найти свою пару. Нашли? Вы будете работать
вдвоем. Каждая пара берет один овощ. Подходит к своему рабочему сто
лу и
начинает резать овощи, которые мы затем сложим в салатник.
Дети готовят салат включается музыка.
Воспитатель: Не забудьте убрать свое рабочее место.
8
слайд
Воспитатель: Посмотрите, все ли мы ингредиенты положили?
Воспитатель обращает вни
мание на слайд.
Воспитатель: Салат готов! Как вы думаете наш салат понравится царю?
Давайте узнаем. Присаживайтесь на стулья.
9
слайд
Сказка:"Понес Иванушка
-
дурачок салат к царю. Царь попробовал его и
говорит:"Такой салат только по великим праздник
ам есть, да для почетных
гостей готовить! А как называется это чудо? " Иван ответил: "
Салат
царский
".
1
0
слайд
Царь сдержал свое слово и отдал свою любимую дочь Елену
-
прекрасную за
Ивана
-
дурачка".
Воспитатель: Вот какое интересное послание из сказки к
нам пришло на
электронную почту. Благодаря ему мы с вами научились. Чему? (Делать салат "
Салат
царский
"). А у меня к вам предложение. Давайте вечером, когда за вами
придут родители, угостим их нашим
салатом
. Так родители узнают какие вы у
нас талантливы
е.