Классный час Семейный корабль


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО СЕМЬЕ
«СЕМЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ»

Цель: показать важную значимость семьи в жизни каждого ребёнка.
Задачи:
показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг к другу;
прививать гордость и уважение к семейным традициям.
Оборудование: красиво оформленный класс, бумага, цветные карандаши, ватманы, фломастеры, кнопки, скотч, наборы цветов и ваз для команд, таблички с названием команд, кроссворды, карточки с загадками о цветах, билетики для лотереи, призы, спортивный инвентарь для эстафет, дипломы, медали.
Музыкальное сопровождение: ноутбук, записи различных песен
План подготовки к мероприятию:
1. Конкурс семейных газет, альбомов
«Вместе нам хорошо»
2. Визитная карточка семей: «Вот мы какие!»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Орг.момент
(звучит музыка песни «Маленькая страна»), все входят в зал. На доске эпиграф:
«Семья – один из шедевров природы»
Д.Саитаяна
II. Психологический настрой
Вед: - Добрый вечер, уважаемые родители! Дорогие ребята! Пусть сегодняшний вечер принесёт всем радость общения, наполнит ваши сердца добрыми чувствами. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
Добро пожаловать на наш семейный праздник «Семейный корабль»

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие на семейных кораблях, потому что семья – это самый надёжный корабль. Я надеюсь, что ваши корабли смогут выдержать любой шторм и бурю, так как вы будите единой командой.

III. Основный этап проведения мероприятия
Вед: - Я предлагаю разделиться вам на две команды. На столах у вас лежат чистые листы, фломастеры, клей и т.д. Вы должны схематически изобразить свой корабль, дать название, придумать девиз. (Пока команды работают, звучит спокойная музыка)
Вед: - Итак, сейчас каждой команде необходимо представить свой корабль и экипаж своего корабля. Время для защиты – 5мин. (за выступление – звезда)
Вед: - Молодцы! Маленькая страна – это моя семья. Там, где родился я и вырос, где любят все меня. А сейчас каждой команде такой вопрос:
Что такое семья? (каждая команда отвечает)
- А как же появилось слово семья?
Вед: - Когда – то о нём не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Вед: - И Ева тихонько ответили:
Ева: - Я!
Адам: - Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приласкает? Украсит жильё? Ответь на вопрос, подруга моя!
Ева: - Я, я, я,я.
Вед: Ева молвила:
Ева? –Я! Я!
Вед: Сказала она знаменитых семь «я»
И так на Земле появилась семья!

Вед: - Сегодня мы с вами посетим во время нашего путешествия – острова. Сядьте поудобнее, расслабьтесь – полный вперёд! (звучит музыка, все подпевают)
Вед: - И вот мы подъезжаем к острову «Знакомств».
Я предоставляю слово семье (визитные карточки)
- Давайте ещё раз громкими аплодисментами поприветствуем наших участников!
Вед.  Родился ребёнок, родители дают ему имя.
Что имя – звук, обронённый случайно, В котором  нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими, Осознаём в начале нашего века: Не человек  себе находит имя, А имя выбирает человека.
Вед. Знаете ли вы о происхождении  вашего имени? Что оно означает? (Каждый ребёнок рассказывает о своём имени)
Вед.
- Поплыли дальше.
Эту букву  вы хорошо знаете ( показывает табличку с буквой  Д). В современном русском языке она называется просто «дэ», в старославянском «добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву- «дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой. Спасает от холода, ветра, дождя. В нём мы  спим, едим, нянчим детей, работаем, поём песни, рассказываем сказки. Дом- это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Буква О ( показывает табличку с буквой О)  похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки - вся ваша семья. Буква М ( показывает табличку с буквой М) похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове ДОМ каждая буква на своём месте, так же, как и каждый член семьи.
« Все дороги ведут к дому».  Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Задание командам – составить в единое целое разрезанные на две части пословицы. Объяснить некоторые из них.
С детьми дом – содом, без детей – пустота. На свете всё найдёшь, кроме отца и матери. Материнская ласка конца не знает. Всегда отец веселится, когда сын родится. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. У детины заболеет пальчик, а у матери – сердце. Дом вести не бородой трясти. Не нужен клад, когда в семье лад. Дома и стены помогают. Имя дают родители, славу добываешь сам. Растить детей не легче, чем управлять государством. Материнская молитва со дна моря  вынимает. Отец – рыбак, и дети в воду смотрят. Хозяйкою дом стоит.
Стихотворение  «Дом» Л. Евдокимов.
Здесь дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый. Здесь и во сне, и наяву Я слышу добрый голос мамы. Здесь вечерами папа мне, Когда смолкают птицы в гнёздах, Рассказывает о луне, Ракетах, спутниках и звёздах. Здесь и сестра моя, и брат, Хоть иногда я ссорюсь  с ними, Но чаще поделиться рад Игрой и книжками своими. Здесь в мире мы за годом год Живём, друг другу помогая. И вместе с нами здесь живёт История родного края.

Вед: – Подплываем к острову «Шуточный». Каждая команда должна ответить на 10 шуточных вопросов, за каждый правильный ответ – морская звезда.

Вопросы для первой команды:
1. На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (на тополе яблоки не растут)
2. Что такое: сырой не едят, а варённый выкидывают? (лавровый лист)
3. Какой это вид спорта: одна верёвка и сто мужиков? ( перетягивание каната)
4. Как можно перенести воду в решете? (замороженную)
5. Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить бублик на 3 равные части? (два)
6. Чем кончается день и ночь? (ь)
7. Петух на двух ногах весит 2 кг, а сколько будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг)
8. Большая потеря ослика Иа (хвост)
9. Сколько цветов в радуге? (7)
10. Кто из литературных героев лечился вареньем? (Карлсон)

Вопросы для второй команды:
На юг летело два страуса, а на север – три. Сколько всего летело страусов? (не умеют летать)
На что похожа вторая половинка яблока? (на вторую)
Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
Сказочный персонаж из теста? (колобок)
Как звали трёх поросят? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
Зачем язык во рту? (за зубами)
На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
У цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц)

Вед: Отправляемся дальше!
Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами.

Статистики подсчитали, сто мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 180000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек. А общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.

Вед: - Подплываем к следующему острову « Помощники». Каждая команда отгадывает кроссворд и рисует животного, которое вы прочитаете по первым буквам отгаданных слов.
«Мамины  помощники» Команды должны накрыть стол. По очереди приносят на стол по одному предмету: скатерть, тарелки, вилки ..
 «Аппетитная мозаика»  Несколько тарелок (одноразовых) «разбиты» на две части. На каждой тарелке написан рецепт приготовления какого – либо блюда. На одной части начало, на другой - окончание. Задание - собрать тарелки и поставить их на накрытый стол.
Вед: - Молодцы! Все справились с заданием. Сделаем небольшой привал – поиграем в актёров.
В каждой семье празднуются праздники. Праздник- это шутки, смех, танцы, песни. В этом конкурсе командам предлагается показать своё актёрское мастерство, проявить фантазию. Нужно изобразить:1команде- горячий утюг с паром,  звенящий будильник, походку человека, который только что сытно поел.2 команде – закипающий чайник, звонящий телефон, человека, которому жмут ботинки.

Вед: - Отправляемся дальше! (звучит музыка) Подплываем к острову «Цветочный» Я каждой команде раздаю карточки с легендами и загадками о цветах. Время - 3 минуты.

1 команда:
В Англии это цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в 19 веке попал в Европу. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома (тюльпан)

По одной легенде, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его
раны корнями растения, которое и назвал именем врача. Цветок считается царём цветов и символом долголетия (пион)

2 команда:
Станинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая и пошла, а из её прекрасных глаз покатились слёзы, и они превратились в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви (ландыш)

В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из сока которого можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были грешны, поэтому послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к императору, а основали новое государство – Японию (жасмин)

Вед: - И с этим заданием справились, молодцы! Пора сделать привал и немножко отдохнуть. Проведём шуточную лотерею.
Успокаивающее средство (конфета Чупа – чупс)
Этот приз таит в себе бодрость, запас энергии на целый день (пакетик чая)
Чистящее средство «Чистюля» (мыло)
Приз «Круглый год без забот» (календарик)

Приз для записи умных мыслей (карандаш)
Ключи от машины (игрушка)
Бумажное средство для гигиены (салфетка)
Когда другого ничего нет, получай –ка ты (пакет)
Средство для отбеливания (жвачка)
Приз «Мечта» (лотерейный билет)

Вед: - С хорошим настроением продолжаем путешествие (звучит музыка, на фоне музыки я читаю сочинения детей о своих семьях)
И вот мы очутились на острове «Забавушки» Вам необходимо будет показать сноровку, выдержку, смекалку и дружбу.
Эстафеты:
Эстафета с мешками (бегут первые мамы, приносят мешки, папы и дети прыгают в мешках, мамы уносят обратно)
Эстафета «Островок безопасности» (переправится из одной части зала в другой с помощью газеты)
Эстафета «Самый меткий» (каждый участник по очереди должен попасть мячиком в корзину)
Вед: - Молодцы! Все достойно прошли спортивные испытания. Отправляемся посетить последний остров « Кто это?». Участникам необходимо ответить на вопросы ведущего.
Как называют детей, родившихся у матери в один день?(близнецы, двойняшки)
Назовите по –другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти.( бабушка, тётя, двоюродный брат)
Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
Назовите маму и папу одним словом. (родители)
Сидит ребёнок и плачет: « Есть у меня отец, есть и мать, да толь я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (это дочь)
Назовите одним понятием слова: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. (семья)
Брат отца или матери.(дядя)
Сестра отца или матери   (тётя).
IХ. Заключительный этап
Пришло время возвращаться домой.
А сейчас самое приятное – награждение.
Награждение:
(командам вручаются дипломы и каждой семье медали)

Медали:
« Самый творческий»,«Самая артистичная», «Самая актёрская», «Самый чуткий», «Самая улыбчивая», «Самый весёлый», «Самая загадочная», «Самая привлекательная»

Вед: - Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Очень хочется, чтобы ваши семьи были дружными и отважными экипажами. И немаловажную роль в этом играют отношения между родителями и детьми.