Адаптированная рабочая программа по географии 8 вид 8 класс


Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1»
Шипуновского района Алтайского края

«Рассмотрено»
ШМО учителей
протокол № 1
от «___» августа 2016 г.
руководитель ШМО
____________ З.П. Сидоренко
«Согласовано»
Методический совет школы
Протокол № 5
От «29» августа 2016 г.
Зам директора по УВР
____________ Н.В. Васильева
«Утверждено»
директор МБОУ
«Шипуновской СОШ №1»
_________ /Н.М. Виниченко Н.М.
Приказ №_128_
от«30» августа 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 8 КЛАССА
Адаптированная образовательная программа
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа составлена на основе авторской программы VIII вида специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова
ориентирована на учебник_ География России: 8 кл., Лифанова Т. М., Соломина Е. Н., Просвещение, 2004


Срок реализации программы 1 год
Составитель: Молчанова Ольга Владимировна,
учитель географии

Шипуново 2016

Содержание




1.Пояснительная записка
2.Содержание учебного предмета
3. Календарно-тематический план
4. Планируемые результаты
5. Контроль уровня подготовки обучающихся
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение























1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса география для 8 класса VIII вида составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- Обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998г. № 1276);
- Учебного плана МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №1» (утвержден приказом директора школы 30.08.2016г. №128);
- Годового календарного графика школы (утвержден приказом директора школы 30.08.2016г. №128);
- Положения о рабочей программе МБОУ Шипуновской средней общеобразовательной школы №1 (утверждено приказом директора школы 21.05.2014г. №119А);
- Основной образовательной программы МБОУ Шипуновской средней общеобразовательной школы №1 (утверждена приказом директора школы 27.08.2014г. №155);
 - Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014г. № 253);
- Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБОУ Шипуновской средней общеобразовательной школы №1 (утверждено приказом директора школы 21.05.2014г. №119А);
- Примерной программы по географии основного общего образования;
- Авторской Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы .
В.В.Воронкова 2010год.

Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учащиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Знакомятся с природными условиями материка, на котором они живут.
Программа рассчитана на 71 час, запланировано 3 контрольных урока.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География Материков и океанов: 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2004 г.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Учебно-тематический план


Раздел. Тема. Количество часов в авторской программе Количество часов в рабочей программе Практические работы.
Введение (1ч.) 1 1
Тема 1.Мировой океан 5 5 2
Тема 2. Африка 12 15 2
Тема 3. Австралия 8 10 3
Тема 4. Антарктида 6 5 1
Америка (19 часов)
Открытие Америки 1
Тема 5. Северная Америка 8 8 1
Тема 6. Южная Америка 11 11 2
Тема 7. Евразия 14 13 4
Итого:
66
69
15

ЦЕЛИ :
развивать и корректировать познавательную деятельность умственно отсталых детей;
•учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно - следственные зависимости;
•используя символические пособия, какими являются план и географическая карта, учить абстрагироваться, развивать воображение обучающегося;
•расширять лексический запас ребёнка со сниженным интеллектом, помогать ему правильно употреблять новые слова в связной речи


ЗАДАЧИ:
дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе мира, своего края и России;
•показать особенности взаимодействия человека и природы;
•помочь усвоить правила поведения в природе.
•осуществлять патриотическое, интернациональное, эстетическое и экологическое воспитание учащихся.

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса в 8 классе отводится 34 час , из расчета 1 часа в неделю.
Информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Формы организации учебного процесса
-лекции;
-индивидуальные формы;
-практикумы;
-беседы;
-самостоятельная работа;
-географические диктанты;
- практические работы.


2. Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)
1. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и карте.
Океаны (5 ч.)
Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Африка (15 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительность тропических лесов.
Животные тропических лесов.
Растительность саванн.
Животные саванн.
Растительность и животные пустынь
Население и государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго, Нигерия, Южно-Африканская республика
Обобщающий урок по теме «Африка»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
Австралия (10 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера
Растительный мир
Животный мир
Население
Австралийский Союз
Океания. Остров Новая Гвинея
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида (6 ч.)
Географическое положение.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды
Обобщающий урок.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте изучаемого материка.
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

Америка (20 ч)
Открытие Америки (1 )

Северная Америка (8 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат.
Реки и озера.
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки
Канада
Мексика, Куба

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре (Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер). Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка (11 ч.)
Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат
Реки и озера
Растительность тропических лесов
Животные тропического леса
Растительность саванн, степей, пустынь, горных районов
Животные саванн, степей, полупустынь, гор
Население и государства: Бразилия, Аргентина, Перу.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре (острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива). Нанесение изученных государств и их столиц.
Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия (14 ч.)
Географическое положение.
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Климат. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Климат. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии.
Растительный и животный мир Европы
Растительный и животный мир Азии
Население Евразии.
Культура и быт народов Евразии.
Обобщающий урок.



ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий растений и
3. Календарно - тематический план

№п /п Дата Тема Содержание урока, практические умения и навыки
1. 06,09
Материки и части света на глобусе и карте.
Что изучают в курсе географии материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий
ОКЕАНЫ (5 ч.)
2 13,09 Атлантический океан. Атлантический океан. Хозяйственное значение
3 20,09 Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
4 27,09 Тихий океан. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство
5 04,10 Индийский океан Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство
АФРИКА (15 ч.)
6 11,10
Африка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова
Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
7
18,10 Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность и животные тропических лесов.

8 25.10 Растительность саванн
Животные саванн Растительность и животные саванн и пустынь Африки.
9 08,11 Растительный и животный мир пустынь.
10 15.11 Население и государства Африки.
Египет. Эфиопия. Танзания Население Африки.
Государства Африки, их столицы (Египет, Эфиопия, Танзания, ДР Конго, Нигерия, ЮАР).
11 22,11 Демократическая Республика Конго. Нигерия
Южно-Африканская республика.
12 29,11 Контрольный урок № 1 «Африка»
АВСТРАЛИЯ (10ч)
13 06,12 Австралия. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Географическое положение и очертания берегов. Острова.
Особенности рельефа, климата.
14 13,12 Растительный мир. Животный мир. Население Растительность и животные Австралии.
Охрана природы
Население Австралии (коренное и пришлое).
Города: Канберра, Сидней и Мельбурн.
Океания.
Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая
15 20,12 Австралийский Союз. Океания.Остров Новая Гвинея
16 27,12 Контрольный урок № 2 «Австралия»
АНТАРКТИДА (5 ч.)
17 17,01 Географическое положение. Антарктика.
Разнообразие рельефа, климат. Географическое положение.
Особенности природы Антарктиды.
18 24,01 Растительный и животный мир. Охрана природы
Современные исследования Антарктиды
Современные исследования Антарктиды.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (8 ч.)
19 31,01 Открытие Америки. Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат. Открытие Америки. Географическое положение.
Рельеф. Климат. Реки и озера. Природа Северной Америки. Население и государства
США. Географическое положение. Столица. Население. Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы.
20 07,02 Реки и озера.
Растительный и животный мир
21 14,02 Население и государства. Соединенные Штаты Америки . Канада. Мексика. Куба.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (11 ч.)
22 21,02 Географическое положение.
Разнообразие рельефа. Климат. Географическое положение Южной Америки.
Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.
Природа Южной Америки.

23 28,02 Реки и озера
24 07,03 Растительность тропических лесов
Животные тропического леса
25 14,03 Растительность саванн степей пустынь и горных районов. Животные саванн степей полупустынь гор
26 21,03 Население и государства. Бразилия . Аргентина. Перу Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу или другие
27 04,04 Контрольный урок № 3 «Америка»
ЕВРАЗИЯ (13ч)
28 11,04 Евразия. Географическое положение.
Очертания берегов, моря Северного Ледовитого, Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Евразия. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.
Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова
29 18,04 Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и Азии. Рельеф. Полезные ископаемые.

30 25,04 Климат Евразии Климат Евразии.
31 02,05 Реки и озера Европы и Азии. Реки и озера Евразии.
Растительность и животные Евразии.
Население Евразии.
Европейские государства: Великобритания, Франция. Германия. Испания. Италия.
Республика Сербия и Черногория. Албания. Греция. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Норвегия. Швеция. Финляндия.
Государства Азии: Турция. Иран. Ирак. Афганистан. Монголия. Китай. Индия. Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.
Другие государства Юго-Восточной Азии . Япония.
32 16,05 Растительный и животный мир Европы и Азии.
33 23,05 Население Евразии
Культура и быт народов Евразии
34 30,05 Контрольный урок № 4 «Евразия»

4. Планируемые образовательные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
•Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
•особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
• государства, их положение на материке, основное население и столицы;
•особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия,
основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
•определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
•находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контур-ную карту;
•показывать по картам океаны и материки, их части, географические объекты, указанные в программе, наносить их на¬звания на контурную карту;

5. Контроль уровня подготовки обучающихся

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями ребенка. Контроль осуществляется в конце каждой четверти (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

6. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
№ АВТОРЫ НАЗВАНИЕ ГОД ИЗДАНИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВО
1 Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География Материков и океанов: 8 кл.: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида 2004 М.: Просвещение
2 Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. Приложение к учебнику 2004 М.: Просвещение
3 В.В.Воронкова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. 2010г. М.: Просвещение

Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочую программу


№ п/п Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия
Реквизиты документа, которым закреплено изменение Дата проведения по факту