социальный проект «Охрана и защита Красноселькупского Обелиска».
Оглавление:
Паспорт проекта __________________________________________
3
Название проекта ___________________________________________
3
Партнеры уровня ресурсного и нормативно-правового обеспечения, педагогического сопровождения ______________________________
3
Цели проекта ______________________________________________
3
Задачи проекта _____________________________________________
3
Характеристика проблемы, на решение которой направлена социально значимый проект________________________________
4
Актуальность проекта _______________________________________
4
Новизна проекта ____________________________________________
4
Этапы реализации проекта ___________________________________
5
Объемы и источники финансирования проекта __________________
6
Ожидаемые результаты ______________________________________
7
Апробация проекта _________________________________________
8
Описание проекта___________________________________________
9
Итоги реализации проекта __________________________________
10
Перечень программных мероприятий ______________________
10
Паспорт проекта.
Название проекта: ««Охрана и защита Красноселькупского Обелиска».
Тип проекта – социальный
Проект рассчитан на детей и подростков Красноселькупского района
Заказчик проекта – Администрация МО с. Красноселькуп
Руководитель проекта: руководитель детской организации, педагог-организатор МОУ ДОД «КЦ ДОД» Вильданова И.Л.
Состав проектной группы: Активисты детского движения «СОКОЛ» (4 человека):
Сухарина Анна – 11 класс
Сорокина Алина – 9 класс
Вильданова Виктория –10 класс
Ермакова Любовь – 11 класс
Партнеры уровня ресурсного и нормативно-правового обеспечения:
Администрация Муниципального образования Красноселькупский район.
Администрация Муниципального образования с. Красноселькуп.
Ермакова Т.А. –директор МОУ ДОД «КЦ ДОД»
Цели проекта: воспитание чувства уважения к историческому прошлому, через охрану и заботу о памятнике героям ВОВ.
Задачи проекта:
1.Развитие активной гражданской позиции учащихся, формирование чувства гражданской ответственности и понимания личной социальной значимости подростков в решении актуальных проблем с. Красноселькуп.
2. Привлечение внимания органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении. 3. Внедрение технологии добровольчества среди подростков.
2. Привлечение детей, подростков и активистов детского движения «СОКОЛ» с. Красноселькуп к поддержанию чистоты в «Сквере Победы»
3. Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам и охране памятников родного села;
4. Развитие у подростков чувства социальной ответственности.
5. Повышение авторитета Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей и детского движения «СОКОЛ» в общественной жизни поселка.
Характеристика проблемы, на решение которой направлена социально значимый проект
Актуальность проекта:
Историческую память необходимо сохранять и оберегать для подрастающего поколения. Это основа гражданско-патриотического воспитания. Чувство любви к Родине тоже можно воспитать, оно должно быть в крови у гражданина Российской Федерации. Огромную роль в этом воспитании играет Победа народа нашей страны в Великой Отечественной войне. Историю этой кровопролитной войны, ее битвы и ее героев должен знать каждый россиянин. Одно огорчает, фронтовиков, тех, кто только одним своим присутствием нес детям эту историю, не остаётся: не успеем оглянуться – уйдёт последний ветеран. Неуклонно приближается тот чёрный день, «когда осиротевшая Россия проснётся без своих фронтовиков». Но останется память, которую мы обязаны сохранить и оберегать. Эта память в монументе Матери-Родины на Мамаевом кургане, в развалинах Брестской крепости, в вечном огне у могилы Неизвестного солдата у Кремлевской стены.
Но в нашей большой стране есть не только известные всем монументы. В каждом селе и каждой деревне, в каждом поселке и небольшом городе в послевоенные годы появлялись мемориальные комплексы, памятники, стелы или просто небольшие обелиски. Так и в селе Красноселькуп в «Сквере Победы» установлен «Обелиск Памяти», у которого в праздничный победный день 9 мая собираются жители населенного пункта.
С помощью нашего проекта мы хотим не просто провести разовую акцию, а осуществить постоянную заботу о культурном и патриотическом памятнике нашего села сегодня. Но, пожалуй, самое главное, это обратить внимание подрастающего поколения на важность сохранения этих памятных мест, на необходимость ухода за ними. Чтобы золотом горели на них имена наших защитников и не давали новым поколениям забыть об их подвигах.
В процессе реализации проекта мы надеемся подключить к работе по охране и заботе ребят от 9 до 18 лет, активистов детского движения «СОКОЛ» и молодежных объединений села.
Новизна проекта:
1. Новизна проекта заключается в новаторской формулировке темы, позволившей предметом работы избрать социально значимый процесс по регулярно спланированной работе акций охраны и заботы о памятнике героям ВОВ.
2. Участниками данной работы были на практике привлечено внимание школьников, их родителей, жителей к проблеме охраны и защиты памятника-обелиска с целью предотвращения актов вандализма и осквернения. В современном обществе необходимо формировать у школьников, их родителей, жителей навыки гражданского участия и взаимодействия с органами власти муниципального образования.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2012 года)
Цель: привлечение внимания подростков к актуальным проблемам охраны и заботы памятника-обелиска героям Великой Отечественной войны в «Сквере Победы» в необходимости решения этих проблем.
Цель определяет содержание работы на этом этапе (таблица 1).
Таблица 1
Организация работы на подготовительном этапе
Содержание работы
деятельность руководителя
деятельность
участников проекта
Определение темы и актуальности
Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
Определение ресурсного потенциала
организует встречу участников проекта с ветеранами ВОВ, представителями МО с. Красноселькуп; координирует работу подростков, стимулирует их деятельность
изучают общественное мнение по проблеме загрязнения «Сквера Победы» и памятника-обелиска; определяют цели и задачи проекта; определяют необходимые ресурсы (моющие средства, рабочий инвентарь и т.д.);
составляют бюджет проекта; выявляют источники финансирования
Теоретический этап (декабрь 2012 – май 2013)
Цель: знакомство частников проектной группы с опытом работы по этом направлению в других населенных пунктах Ямала и России, выбор приоритетных направлений деятельности, распределение обязанности в отряде «Тимуровцев» (таблица 2).
Таблица 2
Организация работы на теоретическом этапе
Содержание работы
деятельность руководителя
деятельность участников проекта
Изучение материалов по методам ухода за памятниками из метала и мрамора.
Подбирает и рекомендует литературу
Составляют алгоритм работы
Цикл бесед «Красноселькупский район в годы ВОВ»
Организует встречу участников проекта с ветеранами войны, детьми войны;
Распределяются
Проведение работ по расчистке территории сквера. Приведение в порядок обелиска.
Подбирает материал для проведению работ, предложенных участниками проекта.
принимают решение по выбору способа обработки осадочных культур, обелиска.
Работа отряда «Тимуровцев» (оказание шефской помощи ветеранам ВОВ, вдовам участников ВОВ, труженикам тыла и ветеранам труда)
Распределяет обязанности в отряде «Тимуровцев».
Обсуждают виды деятельности и принимают решение по их выбору – в соответствии со своими желаниями и способностями
Создание годового графика генеральных уборок сквера о обелиска.
Организует работу по графику.
Проводят генеральные уборки и уход за памятником-обелиском.
Таблица 3
Деятельностный этап (сентябрь 2012 –май 2013 года )
Цель: включение активистов детского движения в реальную практическую деятельность по охране и защите обелиска героям ВОВ.
Задачи:
Приобретение технического и рабочего инвентаря.
Практическое применение знаний и умений на практике.
На этом этапе организуем работу по ходу за памятником-обелиском и сквером, проводятся рейды по предотвращению актов вандализма. (таблица 4)
Таблица 4
Организация работы на проектном этапе
содержание работы
деятельность руководителя
деятельность участников проекта
Организация и проведение «Рейдов чистоты» на территории сквера
Контролирует выполнение плана генеральных уборок
Практические работы
Проведение рейдов дежурства по предотвращению актов вандализма
Координирует работу рейдовых групп.
Пробуют свои силы в реальной работе
Аналитико-обобщающий этап (июнь – август 2013 года)
Цель: анализ результата деятельности и определение перспектив дальнейшей работы.
Объемы и источники финансирования проекта:
Для реализации данного проекта необходимо следующее оборудование:
№
Наименование
Количество
Цена
Грабли садовые
5 шт по 30 р.
150 руб
Грабли веерные
5 шт по 40 р.
200 р.
Лопаты садовые
10 шт по 100 р
1 000 р.
Метла полипропиленовая круглая
10 шт. по 75.00 р.
750 р
Краскопульты Bort BFP-18A
5 шт. по 2 600 р.
13 000 руб.
Секатор плоскостной
3 шт. по 230 р.
690 руб.
МЕШКИ ДЛЯ МУСОРА 70*110 / 120 л./ 40 мкм ПВД
20 упаковок по 50 р.
1 000 руб.
Перчатки резиновые медицинские
100 шт по 20 р.
2 000 руб.
Перчатки хлопковые
100 шт по 15 р.
1 500 руб.
ЗАЩИТНЫЕ И ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КАФЕЛЯ, МРАМОРА И ПРИРОДНОГО КАМНЯ
ПРОПИТКА MELLERUD ДЛЯ КЛИНКЕРА И КЕРАМИКИ
10 шт по 360 р.
3 600
Итого:
23 890 руб.
Ожидаемые результаты:
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров социального взаимодействия; за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и приобретут потребность быть деятельным участником в общественной, трудовой и досуговой сферах жизни.
Образовательные:
развитие грамотной устной и письменной речи подростков, стилистики написания текста.
повышение знаний у воспитанников Центра в процессе освоения новых компьютерных программ.
Развивающие:
развитие умений учащихся работать с различными источниками информации.
развитие инициативы и творчества подростков через организацию работы по созданию «Инициативных команд».
создание благоприятных условий для развития эстетических, нравственных качеств личности учащихся.
Воспитательные:
решение задач в области гражданского, патриотического воспитания, профилактики безопасности жизнедеятельности детей и молодежи;
активизация социальной активности активистов детского движения;
развитие сотруднических отношений: воспитанник – педагог – партнеры – общественность;
объединение талантливых, инициативных подростков в единую команду.
Практические:
регулярные «Рейды чистоты» 1 раз в месяц малыми группами;
привлечение внимания населения к социальным проблемам охраны памятников и предотвращению актов вандализма;
привлечение внимания органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении;
публикация статей участников детского движения в районном и областном печатных изданиях;
участие в конкурсах различного уровня.
Апробация проекта:
Еженедельный рейдов дежурства по предотвращению актов вандализма.
Ежемесячный «Рейд чистоты»
Генеральная уборка и озеленение сквера 2 раза в год.
Основные проблемы (выявленные при апробации проекта):
сниженный интерес детей к трудовой деятельности;
невысокий уровень социальной активности подростков;
отсутствие местного органа власти по охране памятников;
слабая техническая оснащенность Красноселькупского центра дополнительного образования детей;
Описание проекта:
Изучив данные проблемы, мы пришли к мысли о необходимости создания социального проекта, направленного на охрану и заботу о памятнике культуры «Сквере Победы» и памятнике-обелиске. Инициаторами стали инициативные, творческие воспитанники Красноселькупского центра дополнительного образования детей, являющиеся активистами детского движения «СОКОЛ», которые хорошо понимают свою новую роль в современном социальном процессе.
На протяжении 2 лет ребятами велась работа по охране памятника-обелиска. На сегодняшний момент «Сквер Победы» пополнился новыми элементами в композиции памятника. Сегодня территория сквера представляет целый архитектурный комплекс, требующий особого внимания и заботы.
Проведенная авторами проекта работа показала, что мы, подростки, несмотря на резкое падение у нас интереса к истории, действительно, нуждаемся в таком проекте, где будем сами являться инициаторами новых идей, где будут затрагиваться важные темы. Ведь обеспечение надлежащего ухода за историческими памятниками, памятниками культуры и архитектуры является необходимым, ведь мы потомки тех героев, сохранивших для нас мирное небо.
Участие активистов детского движения в творческом коллективе, который организует работу детских инициативных групп по охране памятника, поддерживает их индивидуальное развитие, способствует взрослению ребят, их патриотическому и трудовому воспитанию, помогает организовать себя, учитывать мнения населения поселка, помогает лучше познать себя, открыть мир, создаёт ситуацию успешности.
Четыре подростка, активных, неравнодушных, готовых работать творчески. Это руководители инициативных групп. Творческую группу курирует руководитель детского движения «СОКОЛ». Взрослые участники проектной группы, помогают корректировать работу юных журналистов.
Для того чтобы выяснить потребность жителей поселка в необходимости проведения рейдов чистоты и охраны памятника войнам ВОВ с. Красноселькуп, их удовлетворенность продуктом проекта авторы проекта активно занимаются изучением общественного мнения. Для этого было проведено несколько социологических опросов.
Блиц-опрос о том, нужна ли акция «Чистый сквер», было установлено, что в самом начале нашей работы из 60 опрошенных жителей, которые пошли на контакт с нами, 56 человек утверждали, что такая акция нужна. Вот результаты соцопроса детей: из 120 опрошенных никто не дал отрицательный ответ на вопрос.
Итоги реализации проекта:
Проведен социальный опрос, организована и проведена рекламная компания «Чистый сквер».
Созданы инициативные группы для проведения «Рейдов чистоты» и рейдов дежурства по предотвращению актов вандализма.
Создана команда единомышленников из числа активистов детского движения способных плодотворно работать в единой команде.
Разработан и принят годичный план по охране и защите памятника героям ВОВ.
Подростки получат возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности в составе разновозрастной социальной группы.
Перечень программных мероприятий:
Достижение целей и решение задач проекта обеспечивается путем реализации инновационных мероприятий.
Включенные в проект мероприятия будут воплощены в жизнь с учетом их функциональной значимости, взаимосвязанности и рационального управления.
Отбор мероприятий для включения в проект осуществлялся с учетом возрастных особенностей детей и перспективы развития района.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Красноселькупский центр дополнительного образования детей»,
детское движение «СОКОЛ».
Красноселькуп 2014 г.
Руководители проекта: руководитель детской организации «СОКОЛ»,
Вильданова И.Л.
Состав проектной группы: Активисты детского движения «СОКОЛ»:
Сухарина Анна – 11 класс
Сорокина Алина – 9 класс
Вильданова Виктория –10 класс
Ермакова Любовь – 11 класс
Социальный проект
«Охрана и защита Красноселькупского Обелиска».
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
·