Немецкий язык Презентация Немецкие писатели и поэты


Немецкие писатели и поэты
Гейне ГенрихФридрих ШиллерГёте Иоганн ВольфгангГофман Эрнст Теодор АмадейБертольт БрехтГенрих БелльТомас Манн Гейне Генрих1797-1856
style.rotation
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
Биография Гейне Генриха Гейне Генрих (1797-1856) - знаменитый немецкий поэт, публицист и критик родился 13 декабря 1797 г. в Дюссельдорфе в семье еврейского купца. Личность сформировалась под влиянием матери, поклонницы французского просветительства и энциклопедистов. Духовному воспитанию юноши и развитию его интереса к поэзии способствовал его дядя, страстный библиофил, предоставивший в его распоряжение свою библиотеку. Окончив лицей, Гейне служил в банкирской конторе, приказчиком на бакалейном складе, комиссионером. Но служба тяготила его, в отличии от поэзии. В 1819 г. он поступил на юридический факультет Боннского университета, увлечения философией и литературой не оставил. Очень любил творчество Шиллера и Байрона. У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества. Гейне Генрих Проучившись весьма недолго в университете, он перебрался в Берлин, где слушал лекции Гегеля. В 1821 г. вышел его первый поэтический сборник «Книга песен», а еще через два года трагедии «Алманзор», «Ратклиф» и сборник стихов «Лирическое интермеццо». В 1825 г. получил степень доктора права в Геттингенском университете и... полностью отдался литературной работе.  
В 1826—1831 гг. Гейне издал прозаические «Путевые картины», в которых повествовалось о путешествиях по Германии. Затем уехал во Францию и остался там навсегда как политический эмигрант. Издал несколько книг о современном положении в Германии, и французской политической и культурной жизни. В конце 1830-х гг. Гейне стал революционным радикалом, проникнувшись социалистическими идеями (памфлет «Людвиг Берне», 1840). В 1843—1844 гг. он создал лучшие поэтические произведения — поэмы «Атта Тролль» и «Германия. Зимняя сказка». Если бы римляне изучали все исключения из правил своей грамматики, то у них не осталось бы времени на покорение мира. Гейне Генрих В них резко высмеивается немецкое филистерство, национализм, милитаризм и воспевается молодая революционная Германия. В это время Гейне подружился с К. Марксом, принимавшим участие в публикации его последней поэмы. Из-за тяжелой болезни Гейне во второй половине 1840-х гг. отошел от политики и заметно ослабил свою литературную деятельность. В России его пропагандистами были М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, Н. Г. Чернышевский. Умер Гейне 17 февраля 1856 г. в Париже. Лорелей (нем. Loreley или Lorelei) — скала на восточном берегу Рейна, близ городка Санкт-Гоарсхаузен. Расположена в самой узкой части реки между Швейцарией и Северным морем, находится в 90 км от города Франкфурт-на-Майне. Сильное течение и скалистый берег в свое время приводили к тому, что здесь разбивались множество лодок. Поэтому Лорелея — это также имя одной из Дев Рейна, которые прекрасным пением заманивали мореплавателей на скалы, как сирены в древнегреческой мифологии. Интересно, что на утесе, где, согласно легендам, любила сидеть Лорелея, стоит скульптура из белого мрамора, которая была преподнесена близлежащему городу Гоарсхаузену одной из княжен Юсуповых. Скульптура, изготовленная по заказу русской княжны еще до русской революции итальянским скульптором, изображает, естественно, Лорелею. Само слово Лорелея происходит от нем.. lureln (на местном диалекте — «шептание») и ley («скала»). Таким образом, «Лорелей» когда-то переводилась как «шепчущая скала». Эффект шептания производился водопадом, который существовал в этой местности вплоть до начала XIX века. Существует также мнение, что девушку звали не Лорелея, а Лора, а имя трансформировалось из прозвища Лора-что-на-Горе/ Лора-на-горе, ведь если перевести это на немецкий, то получится Lore-in-Lei, для краткости -Lorelei, что позже превратилось в имя. Есть и другое мнение, принадлежащее Н. Я. Берковскому, Н. И. Балашову, о том, что это имя произошло от « Lure Lay» — «сланцевый утес». Легенда о Лорелей часто используется в художественной литературе. Особенно известно стихотворение Генриха Гейне (нем. «Ich weiß nicht, was soll es bedeuten…»): Не знаю, что значит такое, Что скорбью я смущен; Давно не дает покою Мне сказка старых времен. Прохладой сумерки веют, И Рейна тих простор; В вечерних лучах алеют Вершины далеких гор. Над страшной высотою Девушка дивной красы Одеждой горит золотою, Играет златом косы. Златым убирает гребнем. И песню поёт она: В её чудесном пенье Тревога затаена. Пловца на лодочке малой Дикой тоской полонит; Забывая подводные скалы, Он только наверх глядит. Пловец и лодочка, знаю, Погибнут среди зыбей; И всякий так погибает От песен Лорелей. Иоганн Фридрих Шиллер1759 -1805

Биография Шиллер Ф. Фридрих Шиллер родился 29 октября 1759 года в маленьком городке Марбахе на берегу реки Неккер. Отец его был военным, мать отличалась добротой и умом. От нее маленький Фридрих унаследовал пылкий, восторженный характер и нежную любящую душу, а также любовь к поэзии. В 1768 году Шиллеры переехали в Людвигсбург, где Фридрих был отдан в латинскую школу, в которой учился до 1772 года и был одним из первых учеников. Сдав 3 экзамена, будущий поэт готовился к последнему. Он хотел после окончания школы продолжить богословское образование. Кроме богословия, Шилллеру очень нравился театр, любовь к которому он пронес через всю жизнь. Но здесь судьба сделала крутой поворот в жизни молодого Шиллера. Герцог Вюртембергский, желая оказать любезность старому Шиллеру, предложил зачислить Фридриха в созданное им училище для одаренных детей с целью изучения права. Отказаться от этого предложения было невозможно, и молодому Шиллеру пришлось поступить туда в 1773 году. Муштра, казарменный образ жизни совершенно не подходил поэтически настроенному юноше. Через некоторое время после многочисленных просьб герцог разрешил своему подопечному покинуть училище, но только для того, чтобы Шиллер мог заняться медициной.
Постепенно у Шиллера исчезла тяга к богословию, он проникнулся идеями Лессинга, Вольтера и Руссо. Познать таинства души он решил с помощью изучения строения человеческого тела. Темой диссертации Шиллер выбрал связь между физической и нравственной природой человека. Диссертация была написана в духе материализма. Реальный мир, в котором жил поэт, и его обязанности были в тягость для него и не приносили удовлетворения. Поэтому Шиллер создал свой поэтический мир, полный вымысла и фантазии, благородства и чести. Шиллер был ярким представителем романтизма. Его первые лирические стихотворения "Вечер" и "Завоеватель" полностью доказывают это. Следующим произведением, увидевшим свет, была драма "Разбойники". Написана она была в 1780 году, а напечатана в 1781, причем, Шиллер издал ее сам. А в 1782 году ему поступило несколько предложений поставить драму на сцене. Он принял одно из них, выехал в Мангейм, где и был непосредственным свидетелем того, какое впечатление произвела его драма на зрителей. К этому времени Шиллер уже закончил обучение и был распределен в полк врачом. Герцог ревностно следил за жизнью Шиллера. Возвратившись в Штутгарт, Шиллер подвергся двухнедельному аресту за выезд без оформления отпуска, а герцог Вюртембергский запретил ему заниматься литературным трудом. Но Шиллер не сдался, он начал писать статьи в местную газету. Тогда герцог потребовал, чтобы все, что напишет поэт, сначала ложилось на его стол. Это настолько удручило поэта, что он решил бежать из города, так как герцог не хотел отпускать его. Десять лет провел Шиллер в изгнании и вернулся к отцу лишь в 1793 году после смерти герцога. Это был уже совсем другой человек: известный поэт, имевший семью, переживший взлеты и падения, радости и беды. Покинув Штутгарт, Шиллеру пришлось некоторое время скитаться в поисках нового места проживания, которое он нашел в местечке Опергейм в окрестностях Мангейма. Он закончил драму "Коварство и любовь", которая была с восторгом встречена публикой. В середине восьмидесятых годов Шиллер был уже членом Германского литературного общества. С 1785 до 1787 года Шиллер работал над "Доном Карлосом". Окончив его, Шиллер некоторое время занимался изучением истории и философии. Он отошел от поэзии. Жил поэт в это время в Дрездене, откуда потом переехал в Веймар. Там его встретили с уважением и теплотой. Шиллера очаровало отношение к нему герцога и герцогини Веймарских. В этот период жизни поэт встречается с Виландом и Гердером. "Живу с людьми, которыми гордится Германия!" - писал он. В 1789 году Шиллер стал профессором в Иенском университете, а в 1790 году женился на Шарлотте Ленгефельд, которую нежно любил. Это было самое счастливое время для поэта. Рождение двух сыновей и двух дочерей, приобретение собственного дома, обеспеченное состояние. Шиллера окружало множество друзей и учеников. Жизнь бурлила вокруг него: он издавал журналы, писал статьи, вел обширную переписку. Встревоженный и восторженный, недовольный собой - вот психологический портрет Шиллера этого времени. Он брался за все, несоразмеримость труда с физическими силами подорвали его здоровье. Особенно способствовала этому привычка работать по ночам, подкрепляя себя крепким кофе, шоколадом и шампанским. В 1709 году Шиллер окончил "Смерть Валленштайна", а в 1800 году написал новую трагедия "Мария Стюарт". В 1802 году ему пожаловали дворянство. В это время Шиллер работал беспрерывно, словно предчувствуя скорую кончину. В 1801 году была написана "Орлеанская дева", в 1803 - "Мессинская невеста", в 1804 году - "Вильгельм Телль". В 1805 году состояние Шиллера резко ухудшилось. 27 апреля 1805 года на сорок шестом году жизни Шиллер скончался. В день похорон жители Веймара надели траур, многие из них проводили любимого поэта в последний путь. «Перчатка» Перед своим зверинцем, С баронами, с наследным принцем, Король Франциск сидел; С высокого балкона он глядел На поприще, сраженья ожидая; За королём, обворожая Цветущей прелестию взгляд, Придворных дам являлся пышный ряд. Король дал знак рукою — Со стуком растворилась дверь: И грозный зверь С огромной головою, Косматый лев Выходит; Кругом глаза угрюмо водит; И вот, всё оглядев, Наморщил лоб с осанкой горделивой, Пошевелил густою гривой, И потянулся, и зевнул, И лёг. Король опять рукой махнул — Затвор железной двери грянул, И смелый тигр из-за решётки прянул; Но видит льва, робеет и ревёт, Себя хвостом по рёбрам бьёт, И крадётся, косяся взглядом, И лижет морду языком, И, обошедши льва кругом, Рычит и с ним ложится рядом. И в третий раз король махнул рукой — Два барса дружною четой В один прыжок над тигром очутились; Но он удар им тяжкой лапой дал, А лев с рыканьем встал… Они смирились, Оскалив зубы, отошли, И зарычали, и легли. И гости ждут, чтоб битва началася… Вдруг женская с балкона сорвалася Перчатка… все глядят за ней… Она упала меж зверей. Тогда на рыцаря Делоржа с лицемерной И колкою улыбкою глядит Его красавица и говорит: «Когда меня, мой рыцарь верный, Ты любишь так, как говоришь, Ты мне перчатку возвратишь». Делорж, не отвечав ни слова, К зверям идёт, Перчатку смело он берёт И возвращается к собранью снова. У рыцарей и дам при дерзости такой От страха сердце помутилось; А витязь молодой, Как будто ничего с ним не случилось, Спокойно всходит на балкон; Рукоплесканьем встречен он; Его приветствуют красавицыны взгляды… Но, холодно приняв привет её очей, В лицо перчатку ей Он бросил и сказал: «Не требую награды». Гёте Иоганн Вольфганг1749—1832

Биография Гёте Иоганна Вольфганга Гёте Иоганн Вольфганг (Goethe) (1749—1832) — немецкий поэт, просветитель, ученый и философ (Большое Веймарское издание сочинений Гёте насчитывает 143 тома), род. во Франкфурте, в раннем возрасте увлекался классич. поэзией, театром и красотами природы. 1765 Гёте, будучи студентом лейпцигского унив., начал писать в духе Виланда. 1770 перешел в страсбургский университет, где заканчивает свое юридическое образование и, вместе с тем, занимается медициной и естественными науками. Здесь же проникся духом национальной поэзии, стал собирателем народных песен для Гердера, изучал древнегерманск. искусство, задумывал "Фауста", "Геца фон Берлихинген". К этому периоду относится роман Гёте с дочерью пастора из Зезенгейма, Фридерикой Брион, послужившей прототипом для Марии из "Геца" и "Клавиго" и для Гретхен из "Фауста". Главное произведение этого периода "Гец фон Берлихинген" (1772), прославляющее борьбу личности с обществом. К этому же времени относятся начало "Фауста", "Клавиго", "Стелла", фарсы и сатиры. Вецдаре он пережил несчастный роман с Шарлоттой Буфф, идеализированной в Лотте из "Вертера", "Страдания Вертера" (1774)- апофеоз сентиментального идеализма - произвел глубочайшее впечатление на современников. После увлечения Лили Шенеман Гёте путешествовал по Швейцарии, где познакомился с Лафатером; бурный период молодости и сентиментализма закончен. 1775, по приглашению своего друга, принца Карла-Августа. Гёте поселился навсегда в Веймаре, где занимался делами управления, горным ведомством, театром, школами. 1782, возведенный в дворянство, Гёте назначен был президентом палаты, 1815 первым министром. Гёте окружен был друзьями - Виландом, Гердером и др. и вступил в долголетнюю дружбу с госпожой Штейн ("Лида" его лирики, прототип Ифигении, героиня "Geschwister"). Поездка в Италию (1786-88), впечатления античного искусства и южной природы внесли в душу Гёте созерцательность, объективность, склонность к изображению типичного. В Италии закончены "Ифигения", "Тассо", "Эгмонт". К событиям франц. Революции Гёте отнесся сурово ("Campagne in Frankreich"), писал сатиры против республиканцев ("Der Burgergeneral", "Die Aufgeregten"), также пьеса "Die naturliche Tochter". 1794 началась дружба Г. с Шиллером. длившаяся 10 лет - до смерти Шиллера. Это время наибольшей античности в творчестве Гёте : сцены с Еленой в "Фаусте" и др. 1808 появилась 1 ч. "Фауста"- одно из величайших произведений всемирной литературы. Все пережитое и передуманное поэтом: титанические порывы молодости, жажда счастья и славы, отвага мысли, пытавшегося овладеть таинственными законами бытия, увлечение пантеизмом, тревоги и сомнения в достижимости истины и счастья,- все это вошло в старое предание, преобразив алхимика, искателя философского камня и жизненного эликсира, в искателя истины и борца за свободу и могущество человеческого духа, и создав бессмертные образы: Мефистофеля, носителя начала отрицания и сомнения, и Маргариты, чарующее олицетворение невинности и женственности. Кто долго раздумывает, не всегда находит лучшее решение. Гёте Иоганн Вольфганг Произведения последнего 10-летия жизни Г.-"Wilh. Meisters Wanderjahre" (1826), вторая часть "Фауста". из трудов Гёте по естествознанию наиб. значение имеют учение о метаморфозе органов у растений и о составе черепа из видоизмененных позвонков ("позвоночная теория черепа"). Творчество Гёте охватило все стороны жизни: поэзия сердца, психология личности, великие проблемы духа, тайны искусства, природа и ее власть и чары, национальные и гуманные всечеловеческие идеалы, нем. национальная старина и античный мир - все это воплощено великим мастером в ряде неподражаемых по художественной красоте и глубине произведений. Гете и «Физиогномика» Лафатер Гете переболел многими характерными в юности увлечениями: он занимался алхимией, изучал «чернокнижников», дружил с Лафатером. Физиогномика, так же как графология, очевидным образом содержит в себе богатейшую информацию о личности человека, но корректно извлечь и объективизировать ее – до сих пор труднейшая, не поддающаяся полноценному решению задача. Нельзя не увидеть, что столкновение с такими проблемами формировало научные подходы Гете. В этом отношении представляют интерес его воспоминания о Лафатере в «Поэзии и правде». Идея Лафатера о единстве характера человека и животных с их обликом и, отсюда, об общности определенных черт поведения людей с теми животными, на которых они похожи, имеющих овечий, ослиный и т.п. облик имела первоначально успех, во многом благодаря удачно найденным и зарисованным … прототипам. Каспар Лафатер (J.C.Lavater, 1741-1801) – протестантский проповедник, пастор церкви сиротского дома в Цюрихе, автор религиозных песнопений, поэм и драм, смело выступивший против ландфогта Цюриха, притеснявшего жителей кантона, и добившийся его смещения. Его знаменитую 4-х томную «Физиогномику» (1792) Н.М.Карамзин собирался издать в русском переводе. Анонимная статья Гете, ратовавшая за терпимость в религиозных взглядах, восхитила Лафатера, он выяснил тогда еще неизвестное имя Гете (1772 г., накануне выхода драмы «Гетц фон Берлихинген») и написал издателю, что это «гений первой величины». А когда Гете в ответ на его просьбу прислать свой портрет послал чужой, тотчас распознал подлог. Они встретились и подружились. Спустя 10 лет книга Лафатера «Понтий Пилат» привела к разрыву. Гете писал: «В моих глазах в Лафатере высочайший человеческий разум соединился с грубейшим суеверием… он свихнулся на истории Христа и не может оправиться». «Христа он воспринимал буквально… а потом возомнил, что действительно слился с ним воедино, более того – с ним отождествился и проникся убеждением, что и в нынешнее время можно творить чудеса. Лафатер привлек Гете к работе над «Физиогномикой», вначале как рисовальщика, а потом редактора и даже автора ряда фрагментов, особенно относительно животных. Гете привлекла сама идея физиогномики как «познания внутреннего человека через его внешность». Это определение Лафатера в узком смысле слова значило «науку о чертах лица и их значении», а в широком включало образ жизни и поведения, одежду и домашнюю обстановку. Исследования включали анализ профилей (чаще теневых) с измерениями высоты носа, лба и т.д. Но даже попытки математической обработки этих данных предпринято не было. Никакой научной ценности эта работа не имела. Но отдельные фрагменты, из которых она состояла, содержали много интересных мыслей и наблюдений, будивших интерес к большому кругу явлений, не охваченных наукой, чем объясняется ее большая популярность. Все, что относится к черепам животных, по признанию Гете, написано им. А здесь обсуждается принципиальное отличие посадки головы у человека и животных, и то, что кости определяют строение мягких тканей. Эта идея была доведена в наше время до восстановления лица по черепу (М.М.Герасимов, 1949). «Нет ничего внутри, ничего –снаружи, ибо внутреннее и есть внешнее». «Как пробирный камень… Лафатер благодаря чистому понятию о человечестве, жившему в его душе, и острой, тонкой наблюдательности… был словно создан для того, чтобы замечать особенности отдельных людей… Лафатерово проникновение в сущность любого человека порой казалось невероятным. Общаться с Лафатером было жутковато; устанавливая физиогномическим путем свойства вашего характера, он становился истинным властителем ваших мыслей, без труда разгадывая их в ходе беседы». Однажды Лафатер, собирая пожертвования «решил никому не смотреть в лицо, а только на руки и по рукам восстанавливать образ прихожанина. Не одна лишь форма пальцев, но и то, что они выражали при опускании лепты, не ускользали от его внимания, и она рассказал мне об этом много интересного». «Лафатер обладал невероятным упорством, терпением и выдержкой; он веровал в свое учение и, задавшись целью распространить его по всему миру, готов был лаской и кротостью добиваться того, чего нельзя было сделать силой… Он был одержим страстной тягой к действию и воздействию – я не знал никого другого, кто бы действовал так неустанно… Лафатер всех на свете хотел сделать сотрудниками и соучастниками… Он заказал множество портретов со значительных и именитых людей… Художников просил посылать рисунки, нужные ему для его цели (в частности, как они представляют себе Христа)… Он проделал огромную работу, затратил кучу денег… Но теперь, когда физиогномика должна была быть обоснована, подтверждена примерами и возведена в достоинство науки, оказалось, что ни одна таблица не говорит того, что ей следовало говорить; все они заслуживали порицания, требовали оговорок, могли считаться не удачными, а разве что допустимыми, многие же попросту зачеркивались приложенными к ним объяснениями. Для меня, всегда искавшего твердой почвы, прежде всем двинуться вперед, это была одна из самых неприятных задач, когда-либо на меня возлагавшихся… Мы прикидывали, что бы придумать поостроумнее, дабы явно негодное сделать поучительным, а следовательно, и годным… Когда я перечитываю произведение Лафатера, оно вызывает во мне комически-веселое чувство» (Гете И.В. Собрание сочинений, т. 3 – М., 1976).Иоганн Каспар Лафатер Гофмана Эрнста Теодора Амадея1776–1822
style.rotation
style.textDecorationUnderline Биография Гофмана Эрнста Теодора Амадея Гофман Эрнст Теодор Амадей (Hoffman, Ernst Theodor Amadeus) (1776–1822), немецкий писатель, композитор и художник, в чьих фантастических рассказах и романах воплотился дух немецкого романтизма. Эрнст Теодор Вильгельм Гофман родился 24 января 1776 в Кёнигсберге (Восточная Пруссия). Уже в раннем возрасте обнаружил таланты музыканта и рисовальщика. Изучал право в Кёнигсбергском университете, затем двенадцать лет служил судейским чиновником в Германии и Польше. В 1808 любовь к музыке подвигла Гофмана занять пост театрального капельмейстера в Бамберге, шесть лет спустя он дирижировал оркестром в Дрездене и Лейпциге. В 1816 вернулся на государственную службу советником Берлинского апелляционного суда, где и прослужил вплоть до смерти, последовавшей 24 июля 1822. Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов Фантазии в манере Калло (Fantasiestucke in Callots Manier, 1814–1815), Ночные рассказы в манере Калло (Nachtstucke in Callots Manier, 2 vol., 1816–1817) и Серапионовы братья (Die Serapionsbruder, 4 vol., 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела Необыкновенные страдания одного директора театров (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки Крошка Цахес по прозванию Циннобер (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа — Эликсир дьявола (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и Житейские воззрения кота Мурра (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости. К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка Золотой горшок (Die Goldene Topf), готическая повесть Майорат (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, Мадемуазель де Скюдери (Das Fraulein von Scudery) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. Действие его произведений почти никогда не происходило в далеких краях — как правило, он помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на Э.По и некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы — Сказкок Гофмана (1870) Ж.Оффенбаха. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Многие свои творения он иллюстрировал сам. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина (Undine), впервые поставленная в 1816; среди его сочинений — камерная музыка, месса, симфония. Как музыкальный критик он проявил в своих статьях такое понимание музыки Л.Бетховена, каким могли похвастать немногие из его современников. Гофман так глубоко почитал Моцарта, что даже переменил одно из своих имен, Вильгельм, на Амадей. Он оказал влияние на творчество своего друга К.М.фон Вебера, а на Р.Шумана сочинения Гофмана произвели такое сильное впечатление, что он назвал свою Крейслериану в честь капельмейстера Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана. Бертольт Брехт1898-1956

Биография Бертольта Брехта Бертольд Брехт (1898-1956) вошел в историю немецкой литературы как драматург, теоретик драмы, поэт и прозаик. Первая пьеса Брехта называлась "Ваал" (1922), в 1928 году была поставлена "Трехгрошовая опера". В эмиграции он пишет драму "Мамаша Кураж и ее дети" (1939), пьесу "Добрый человек из Сезуана" (1939-1941), пьесу-хронику "Карьера Артуро Уи, которого могло не быть" (1941), драму "Жизнь Галилея" (первая редакция 1939, вторая - 1941), "Кавказский меловой круг" (1945, вторая редакция 1953-1954). Брехт был создателем "эпического театра", разрабатывая теорию "интеллектуальной драмы" в следующих трактатах: "Об опере" (1930), "Об экспериментальном театре" (1939), "Диалектика на театре" (1953). Брехтовский "эпический театр" был нацелен не на создание психологически достоверных характерах, а на сохранение дистанции между зрителем и действием. Для определения необычного ракурса своих пьес Брехт вводит термины "отчуждение" и "отстранение", стремясь пробудить мысль зрителя, а не его эмоциональное сопереживание. Именно поэтому в пьесах Брехта отсутствует финальный катарсис, наблюдающий не должен был, по мнению драматурга, переноситься в иллюзорный мир.
ppt_y "Мамаша Кураж и ее дети" является исторической драмой. В качестве авантекста Брехт использует роман немецкого писателя XVII века Г. Гриммельсгаузена. Главная героиня пьесы маркитантка Анна Фирлинг по прозвищу Кураж идет за войсками во время Тридцатилетней войны. Мамаша Кураж относится к войне как к кормилице, забывая о том, что за все надо платить: она теряет двух взрослых сыновей и немую дочь Катрин. Открытый финал пьесы, в котором отсутствует авторское осуждение мамаши Кураж, дает возможность зрителю самому сделать вывод о том, что каждый человек ответственен за развитие истории. Мамаша Кураж и её дети (нем. Mutter Courage und ihre Kinder) — драматическая пьеса Бертольта Брехта, написанная в 1938/39 годах и инсценированная в 1941 году в Цюрихе. В написании пьесы Брехту содействовала Маргарете Штеффин (Margarete Steffin). Действие пьесы происходит во время тридцатилетней войны, между 1624 и 1636 годами. В современном немецком языке «Мамаша Кураж» стало крылатым выражением для описания женщин с деловым или авантюрным характером. ГероиМамаша КуражКатрин (Kattrin) — ее немая дочьЭйлиф (Eilif) — ее старший сынШвейцарец (Schweizerkas) — ее младший сынПоварПолковой священник История написания Пьеса «Мамаша Кураж и её дети» была написана в 1939 году, перед началом Второй мировой войны. Сам Брехт заявил, что когда работал над ней, представлял, как из сцен нескольких больших городов прозвучит предупреждение о том, что принесёт войнаОтрывок «Мамаша Кураж и её дети» Генрих Теодор Белль21 декабря 1917 – 16 июля 1985
style.rotationppt_wppt_y
Биография Генриха Белля Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 г. в Кёльне, в либеральной католической семье ремесленника. С 1924 по 1928 г. учился в католической школе, затем продолжил обучение в кёльнской Гимназии кайзера Вильгельма. Работал столяром, служил в книжном магазине. После окончания средней школы в Кёльне, Бёлль, писавший стихи и рассказы с раннего детства, оказывается одним из немногих учеников в классе, которые не вступили в гитлерюгенд. По окончании классической гимназии (1936) работал учеником продавца в букинистическом магазине. Через год после окончания школы его отправляют на работу в трудовом лагере Имперской службы труда. Летом 1939 г. Бёлль поступает в Кёльнский университет, но уже осенью его призывают в вермахт. Во время Второй мировой войны 1939—1945 года пехотинцем воевал во Франции, участвовал в боях на Украине и Крыму. В 1942 Бёлль женится на Анне Мари Чех, которая родила ему двух сыновей. В апреле 1945 г. Бёлль сдаётся в плен американцам. После плена он работал столяром, а затем возвратился в Кёльнский университет и изучал там филологию. Печататься Бёлль начал в 1947 году. Первые произведения — повесть «Поезд приходит вовремя» (1949), сборник рассказов «Странник, когда ты придёшь в Спа…» (1950) и роман «Где ты был, Адам?» (1951, рус. пер. 1962). В 1950 Бёлль стал членом «Группы 47». В 1952 в программной статье «Признание литературы руин», своеобразном манифесте этого литературного объединения, Бёлль призвал к созданию «нового» немецкого языка — простого и правдивого, связанного с конкретной действительностью. В соответствии с провозглашёнными принципами ранние рассказы Бёлля отличаются стилистической простотой, они наполнены жизненной конкретностью. Сборники рассказов Бёлля «Не только к Рождеству» (1952), «Молчание доктора Мурке» (1958), «Город привычных лиц» (1959), «Когда началась война» (1961), «Когда кончилась война» (1962) нашли отклик и у широкой читающей публики, и у критики. В 1951 писатель получил премию «Группы 47» за рассказ «Чёрная овца» о молодом человеке, не желающего жить по законам своей семьи (эта тема позже станет одной из ведущих в творчестве Бёлля). От рассказов с незамысловатыми сюжетами Бёлль постепенно перешел к более объёмным вещам: в 1953 опубликовал повесть «И не сказал ни единого слова», год спустя — роман «Дом без хозяина». Они написаны о недавно пережитом, в них узнавались реалии первых, трудных послевоенных лет, затрагивались проблемы социальных и моральных последствий войны. Славу одного из ведущих прозаиков ФРГ принес Бёллю роман «Бильярд в половине десятого» (1959). Заметным явлением в германской литературе стало следующее большое произведение Бёлля — «Глазами клоуна» (1963). Вместе с женой Бёлль переводил на немецкий язык американских писателей — Бернарда Маламуда и Джерома Сэлинджера. В 1967 Бёлль получает престижную немецкую премию Георга Бюхнера. В 1971 г. Бёлль был избран президентом немецкого ПЕН-клуба, а затем возглавил и международный ПЕН-клуб. Этот пост он занимал до 1974 г. В 1969 году на телевидении состоялась премьера снятого Генрихом Бёллем документального фильма «Писатель и его город: Достоевский и Петербург». В 1967 году Бёлль побывал в Москве, Тбилиси и Ленинграде, где собирал материал для него. Еще одна поездка состоялась через год, в 1968 году, но только в Ленинград. В 1972 он первым из немецких писателей послевоенного поколения был удостоен Нобелевской премии. Во многом на решение Нобелевского комитета повлиял выход нового романа писателя «Групповой портрет с дамой» (1971), в котором писатель попытался создать грандиозную панораму истории Германии XX века. Генрих Бёлль пытался выступать в печати с требованием провести расследование гибели членов РАФ. Его повесть «Потерянная честь Катарины Блюм, или как возникает насилие и к чему оно может привести» (1974) была написана Бёллем под впечатлениями от нападок на писателя в западногерманской печати, которая не без основания окрестила его «вдохновителем» террористов. Центральная проблема «Потерянной чести Катарины Блюм», как и проблема всех поздних произведений Бёлля — вторжение государства и прессы в личную жизнь простого человека. Об опасности надзора государства за своими гражданами и «насилии сенсационных заголовков» рассказывают и последние произведения Бёлля — «Заботливая осада» (1979) и «Образ, Бонн, боннский» (1981). В 1979 опубликован роман «Под конвоем заботы» (Fursorgliche Belagerung), написанный ещё в 1972 г., когда пресса была переполнена материалами о террористической группе Баадера и Майнхоф. В романе описываются разрушительные социальные последствия, возникающие из-за необходимости усиливать меры безопасности во время массового насилия. В 1981 выходит роман «Что станется с мальчиком, или Какое-нибудь дело по книжной части» (Was soll aus dem Jungen bloss werden, oder: Irgend was mit Buchern) — воспоминания о ранней юности в Кёльне.Бёлль был первым и, пожалуй, самым популярным в СССР западногерманским писателем молодого послевоенного поколения, книги которого были изданы в переводе на русский. С 1952 по 1973 на русском языке было опубликовано более 80 рассказов, повестей, романов и статей писателя, причем его книги выходили намного большими тиражами, чем на родине, в ФРГ. Писатель неоднократно бывал в СССР, однако был известен и как критик советского режима. Принимал у себя А. Солженицына и Льва Копелева, изгнанных из СССР. В предшествующий период Бёлль нелегально вывозил рукописи Солженицына на Запад, где они были опубликованы. В результате произведения Бёлля были запрещены к публикации в Советском Союзе. Запрет был снят лишь в середине 1980-х гг. с началом перестройки. Бёлль скончался 16 июля 1985 г. в Лангенбройхе. В том же 1985 г. выходит ранее неизвестный роман писателя — «Солдатское наследство» (Das Vermachtnis), который был написан в 1947 г., однако публиковался впервые. В начале 1990-х годов на чердаке дома Бёлля нашли рукописи, в которых содержался текст самого первого романа писателя - «Ангел молчал». Этот роман после создания был самим автором, обременённым семьёй и нуждающимся в деньгах, «разобран» на множество отдельных рассказов ради получения большего гонорара. Похоронен 19 июля 1985 года в Борнхайме-Мертене рядом с Кёльном при большом скоплении народа, с участием коллег-писателей и политических деятелей. В 1987 в Кёльне был создан Фонд Генриха Бёлля — неправительственная организация, тесно взаимодействующая с партией «Зелёных» (его отделения существуют во многих странах, в том числе и в России). Фонд поддерживает проекты в сфере развития гражданского общества, экологии, прав человека. Генрих Бёлль «Глазами Клоуна» Это очень грустная, по-настоящему грустная книга. Практически все ее содержание — один вечер из жизни клоуна. На самом деле, очень сложно передать в этой рецензии все чувства, которые автор вложил в эту книгу, но я думаю, что если Вы читали другие произведения Бёлля, то Вы меня поймете, а если не читали… то у Вас есть отличный повод сделать это. Сюжет построен довольно необычно. Основная линия повествования вовсе не является главной. Она достаточно проста: профессиональный клоун (который был очень знаменит в свое время) попал в очень неприятную ситуацию — от него ушла жена и он повредил колено настолько сильно, что долго теперь не сможет работать. Однако работы он лишен не только потому, что повреждение требует долгого лечения, а еще и по той причине, что упал он на глазах публики. …Людей ничто так не обескураживает, как клоун вызывающий жалость. Это все равно, как если бы вам подал пиво официант в инвалидной коляске… Теперь клоуну нужны деньги. Он кладет перед собой лист с номерами телефонов всех своих знакомых и родных (родители его очень богаты, но они никогда не помогали сыну-клоуну). ). И, поочередно обзванивая всех, в перерывах вспоминает всю свою жизнь. С некоторыми людьми у него связаны хорошие воспоминания, с некоторыми трагичные. Эти воспоминания и составляют собственно всю книгу. Шнир (это фамилия главного героя) видел Вторую Мировую войну, он прошел и через богатство и через бедность. Он вспоминает своих двуличных знакомых, таких как его мать, которая, будучи ярой нацисткой в сороковые, сейчас, «полностью раскаявшись», возглавляет бюро организации «Смягчим расовые противоречия». Он вспоминает хороших друзей, которые помогали ему, когда ему не на что было купить еду. И он вспоминает свою жену, свою первую встречу с ней, первую ночь. В процессе повествования читатель вместе с самим клоуном начинает понимать, что главной целью звонков знакомым являются вовсе не деньги, а жена Шнира — Мария. Он пытается найти ее, но весь мир словно обернулся против этого, все их общие знакомые скрывают ее местонахождение и не желают ей ничего передавать. Постепенно появляется еще одна идея этого произведения — религиозные распри, предрассудки и, как это ни странно, вольности. Автор пытается показать, что религия и религиозные люди — это не одно и то же. Высокопоставленные чины церкви могут любую заповедь повернуть так, как сами того захотят, и всегда могут осветлить себя за счет кого-то другого. Мария очень религиозная женщина и именно это и погубило их семью. Шнир не «расписался» с ней, поскольку для этого требовалось оформить огромное количество бумаг в церкви, к которой принадлежала Мария. Он пытался убедить всех ее знакомых (разумеется, тоже католиков), что, независимо от того, были они обвенчаны с Марией или не были, они муж и жена, и, уходя от него к другому, она нарушает заповедь. Но… тот человек, к которому ушла Мария, тоже католик, и это значит, что даже родной брат клоуна (он монах на современный лад) стал против Шнира. Вообще, это произведение очень насыщено чувствами, каждое воспоминание Шнира — это своеобразный крик. Вся его жизнь шла словно «наперекосяк», и вот теперь она перед ним на ладони, и он остался совсем один. Постепенно становится все более очевидно, что Шнир в тупике, и это настроение безысходности и вселенской обиды мастерски передано автором. Рекомендую эту книгу для всех возрастов. Думаю, что каждый найдет здесь что-то свое. СочиненияAus der «Vorzeit». 1947Die Botschaft. 1947 (Весть; 1957)Der Mann mit den Messern. 1948 (Человек с ножами; 1957)So ein Rummel. 1948Der Zug war pünktlich. 1949 (Поезд прибывает по расписанию; 1971)Mein teures Bein. 1950 (Моя дорогая нога; 1952)Wanderer, kommst du nach Spa…. 1950 (Путник, когда ты придешь в Спа…; 1957)Die schwarzen Schafe. 1951 (Паршивые овцы; 1964)Wo warst du, Adam?. 1951 (Где ты был, Адам?; 1963)Nicht nur zur Weihnachtszeit. 1952 (Не только под рождество; 1959)Die Waage der Baleks. 1952 (Весы Балеков; 1956)Abenteuer eines Brotbeutels. 1953 (История одного солдатского мешка; 1957)Die Postkarte. 1953 (Почтовая открытка; 1956)Und sagte kein einziges Wort. 1953 (И не сказал ни единого слова; 1957)Haus ohne Hüter. 1954 (Дом без хозяина; 1960)Das Brot der frühen Jahre. 1955 (Хлеб ранних лет; 1958)Der Lacher. 1955 (Поставщик смеха; 1957)Zum Tee bei Dr. Borsig. 1955 (На чашке чая у доктора Борзига; 1968)Wie in schlechten Romanen. 1956 (Как в плохих романах; 1962)Irisches Tagebuch. 1957 (Ирландский дневник; 1963) Die Spurlosen. 1957 (Неуловимые; 1968)Doktor Murkes gesammeltes Schweigen. 1955 (Молчание доктора Мурке; 1956)Billard um halb zehn. 1959 (Бильярд в половине десятого; 1961)Ein Schluck Erde. 1962Ansichten eines Clowns. 1963 (Глазами клоуна; 1964)Entfernung von der Truppe. 1964 (Самовольная отлучка; 1965)Ende einer Dienstfahrt. 1966 (Чем кончилась одна командировка; 1966)Gruppenbild mit Dame. 1971 (Групповой портрет с дамой; 1973)'Die verlorene Ehre der Katharina Blum. 1974 Потерянная честь Катарины БлюмBerichte zur Gesinnungslage der Nation. 1975Fürsorgliche Belagerung. 1979Was soll aus dem Jungen bloß werden?. 1981Das Vermächtnis. Entstanden 1948/49; Druck 1981Vermintes Gelände. 1982 (Заминированная территория)Die Verwundung. Frühe Erzählungen; Druck 1983 (Ранение)Bild-Bonn-Boenisch. 1984Frauen vor Flusslandschaft. 1985Der Engel schwieg. Entstanden 1949-51; Druck 1992 (Ангел молчал)Der blasse Hund. Frühe Erzählungen; Druck 1995Kreuz ohne Liebe. 1946/47 (Крест без любви; 2002) ПаульТомас Манн1875 - 1955

ppt_y
ppt_y Биография Томаса Манна Пауль Томас Манн, самый знаменитый представитель своего семейства, богатого известными писателями, родился 6 июня 1875 г в семье состоятельного любекского купца Томаса Йоханна Генриха Манна, занимавшего должность городского сенатора. Мать Томаса, Юлия Манн, урождённая да Сильва-Брунс, происходила из семьи с бразильскими корнями. Семья Манн была довольно многочисленной. У Томаса было два брата и две сестры: старший брат, известный писатель Генрих Манн (1871—1950), младший брат Виктор (1890—1949) и две сестры Юлия (1877—1927, самоубийство) и Карла (1881—1910, самоубийство). Семья Манн была зажиточной, а детство Томаса Манна было беззаботным и почти безоблачным. В 1891 году умирает от рака отец Томаса. Согласно его завещанию продается фирма семьи и дом Маннов в Любеке. Детям и жене пришлось довольствоваться процентами от вырученной суммы денег. После смерти отца в 1891 году и продажи семейной фирмы семья переехала в Мюнхен, где Томас прожил (с небольшими перерывами) до 1933 года. В середине 1890-х Томас и Генрих на время уехали в Италию. Однако ещё в Любеке Манн начал проявлять себя на литературном поприще, в качестве создателя и автора литературно-философского журнала «Весенняя гроза», а в дальнейшем писал статьи для издаваемого его братом Генрихом Манном журнала «XX век». По возвращении из Италии Манн недолго (1898—1899 гг.) работает редактором популярного немецкого сатирического журнала «Симмплициссимус», проходит годовую армейскую службу и публикует первые новеллы. Однако известность к Манну приходит тогда, когда в 1901 году выходит первый роман, «Будденброки». В этом романе, за основу которого была взята история его собственного рода, Манн описывает историю упадка и вырождения купеческой династии из Любека. Каждое новое поколение этой семьи все менее и менее способно продолжать дело своих отцов в силу отсутствия присущих им бюргерских качеств, как то бережливость, усердие и обязательность и все больше и больше уходит от реального мира в религию, философию, музыку, пороки, роскошь и разврат. Итогом этого становится не только постепенная утрата интереса к коммерции и престижу рода Будденброкков, но и утрата не только смысла жизни, но и воли к жизни, оборачивающаяся нелепыми и трагическими смертями последних представителей этого рода. Вслед за «Будденброкками» последовало издание не менее успешного сборника новелл под названием «Тристан», лучшей из которых была новелла «Тонио Крёгер». Главный герой этой новеллы отрекается от любви, как от того, что приносит ему боль и посвящает себя искусству, однако встретив случайно Ганса Гансена и Ингерборг Хольм — двух разнополых объектов своих неразделенных чувств, он снова переживает то самое смятение, которое когда-то охватывало его при взгляде на них. В 1905 году Томас Манн женится на профессорской дочери Кате Прингсхайм (нем. Katharina «Katia» Hedwig Pringsheim). От этого брака у них появилось шестеро детей, трое из которых — Эрика, Клаус и Голо — проявили себя впоследствии на литературном поприще. Согласно свидетельству Голо Манна, еврейское происхождение матери тщательно скрывалось от детей. Политическая эволюция Манна. Новые произведения Брак Манна поспособствовал вхождению писателя в круги крупной буржуазии и это во многом укрепляло политический консерватизм Манна, который до поры до времени не проявлялся на публике. В 1911 году на свет появляется новелла «Смерть в Венеции» о вожделении пожилого мюнхенского писателя Густава Ашенбаха, отправившегося на отдых в Венецию к увиденному там неизвестному мальчику по имени Тадзио, оканчивающийся смертью художника в Венеции. В годы Первой мировой войны Манн выступал в её поддержку, а также против пацифизма и общественных реформ, свидетельством чего стали его статьи, вошедшие впоследствии в сборник «Размышления аполитичного» и эта позиция приводит к разрыву с братом Генрихом, выступавшим за противоположные цели. Примирение между братьями наступило лишь тогда, когда после убийства националистами министра иностранных дел Веймарской республики Вальтера Ратенау Томас Манн пересмотрел свои взгляды и стал выступать за демократию и даже социализм. Эмиграция В 1933 году писатель вместе с семьей эмигрирует из нацистской Германии и поселяется в Цюрихе. В том же году выходит первый том его романа-тетралогии «Иосиф и его братья», где Манн по-своему интерпретирует историю библейского Иосифа. В 1936 году после безуспешных попыток уговорить писателя вернуться в Германию, нацистские власти лишают Манна и его семью немецкого гражданства и он становится подданным Чехословакии, а в 1938 году уезжает в США, где зарабатывает на жизнь преподавателем в Принстонском университете. В 1939 году выходит роман «Лотта в Веймаре», описывающий взаимоотношения постаревшего Гёте и его юношеской любви Шарлотты Кестнер, ставшей прототипом героини «Страданий юного Вертера», встретившейся с поэтом снова спустя много лет. В 1942 году он переезжает в город Пасифик-Палисейдз и ведёт антифашистские передачи для немецких радиослушателей. А в 1947 году появляется на свет его роман «Доктор Фаустус», главный герой которого во многом повторяет путь Фауста, несмотря на то, что действие романа происходит в XX веке. После Второй мировой войны ситуация в США принимает всё менее благоприятный для Манна характер: писателя начинают обвинять в пособничестве СССР. В июне 1952 года семья Томаса Манна возвращается в Швейцарию. Несмотря на нежелание переселяться в расколотую страну насовсем, Манн тем не менее охотно бывает в Германии (в 1949 году в рамках празднования юбилея Гёте ему удаётся побывать и в ФРГ, и в ГДР). В последние годы жизни он активно публикуется — в 1951-м появляется роман «Избранник», в 1954-м — последняя его новелла «Чёрный лебедь». И тогда же Манн продолжает работать над начатым ещё до Первой мировой романом «Признания авантюриста Феликса Круля» (нем.)русск. (опубликован незаконченым), — о современном Дориане Грее, который, обладая талантом, умом и красотой, предпочёл тем не менее стать мошенником и с помощью своих афер начал стремительно подниматься по общественной лестнице, теряя человеческий облик и превращаясь в чудовище. Писатель скончался 12 августа 1955 года в Цюрихе от атеросклероза. за просмотр!БЛАГОДАРЮ




Над созданием сайта работал Казаков А.А группа Т-26 специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям).Дата создания сайта: 18.05.11ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ