Урок по литературе на тему Детские писатели


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: АГНИЯ БАРТО « В ТЕАТРЕ»
Цели: воспитание культуры поведения в общественных местах,
чувства прекрасного. Познакомить учащихся со стихотворением, расширить кругозор учащихся. Развивать речь, внимание мышление, память, творческие способности. Работать над выразительностью речи.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Дети читают текс выразительно.
-Почему так скучно было мальчику?
-А было ли так, что вы скучаете?
3.РЕЧЕВАЯ МИНУТКА
У Танюши дел немало
У Танюши много дел.
Утром брату помогала
Он с утра конфету ел.
-Прочитайте тихо про себя.
-Прочитайте выразительно.
-Прочитайте весело.А теперь сердито.
-Из какого стихотворения этот отрывок?Кто автор?
-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством поэтессы А.Барто.Наверно, многие уже прочитали произведения этой2 поэтессы, когда составляли эту выставку.
А сейчас мы отправимся в путешествие. Но для этого мы должны отгадать слово.( Ребята разгадывают ребус)
Итак, ребята , мы отправляемся в театр. А кто играет в театре ?(актёры) Есть в театре особое качество. Актер играет свою роль одинаково, но каждый раз заново .- Каждый спектакль это отрывок из жизни. И это мастерство актёра. В театре особая атмосфера. И эту атмосферу помогают создать зрители.
-Давайте вспомним как правильно вести себя в общественных местах.(дети отвечают).
Для Агнии Барто театр так же занимает определенное место в ее жизни. Если вы помните , что он хотела быть балериной. А балерина –это артистка балета. А балет –это театральное представление -танцы, пантомима, сопровождение музыки. Но мечта её не сбылась. Но она стала хорошей детской поэтессой.
СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ СО СТИХОТВОРЕНИЕМ А.БАРТО «В ТЕАТРЕ»
А)чтение стихотворения учителем.
От какого лица написано этот стих?
Б) Чтение «цепочкой» по столбику.
В) Работа по содержанию.
- Найдите строчки, где говорится о желании девочки попасть в театр?
-Что такое оркестр?
-Что случилось с одной девочкой?
_Как девочки искали номерок?
-Как вы думаете , автор осуждает или что-то подсказывает девочкам?
- Что вы можете сказать про девочек? Какие они?
-Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
-Представим себе, что вы потерняли номерок? Как бы вы поступили?
Вот правила, которые вы называли : о поведении детей в общественном месте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Ребята, а вы были когда-нибудь в театре?
-Вы были в кукольных театрах и в цирке. Главными в театре являются драматурги. Это они пишут пьесы и постановки, и только потом спектакль можно сыграть.
-Сами актёры говорят: « Театр-это особый сказочный мир, где хочется побывать ещё и ещё. Ведь там забываешь обо всём…»
Каждый из вас , ребята , побывав, захочет вернуться ещё раз.
ИТОГ УРОКА.
-О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Думаю, что вы хорошо запомнили как нужно вести себя в общественных местах
ОЦЕНИВАНИЕ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: выразительно читать.