Рабочая программа по математике
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Карасульская средняя общеобразовательная школа
п. Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________ Зуева О.Г.
_____________2015г.
ПРИНЯТО
Методическим Советом
Председатель______ З.А. Изулина
____2015г. Протокол №___
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Карасульская СОШ____________ Т.В. Гинтер
_______2015г. Приказ №___
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика» 1 класс
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Бажина И.Н.
п. Октябрьский
2015
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. №373), Фундаментального ядра содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 07мая 2015 №НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах» и с учётом программы «Начальная школа XXI века» автора Виноградова Н.Ф.
Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи учебного курса: предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 546 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на ступени начального общего образования. Согласно учебному плану МАОУ Карасульская СОШ в 2015-2016 учебном году на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 ч в неделю (132 часа за год).
Результаты обучения и усвоения содержания курса по истории.
Личностными результатами учащихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами учащихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Содержание тем учебного курса.
Числа и величины (20 ч.)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 20. Сравнение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия (75 ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Работа с текстовыми задачами (16 ч.)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (14 ч.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Геометрические величины (4 ч.)
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм).
Работа с информацией (3 ч.)
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Тематическое планирование.
№п/п Наименование разделов и тем Количество часов Основное содержание по темам. Характеристика основных видов деятельности учащихся. Контрольные работы
1. Числа и величины 20 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 0 до 20. Сравнение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.
Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).
Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх
Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).
Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх
Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.
Различать понятия «число» и «цифра», «левее», «правее».
Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.
Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; выявлять сходства и различия в объектах.
Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.
Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.
Выбирать элементы подмножеств, удовлетворяющие заданному условию.
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.
Различать понятия «число» и «цифра».
Сравнивать числа от 1 до 9 с нулём.
Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).
Строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.
Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
Различать знаки арифметических действий.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. 2. Арифметические действия 75 Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Составлять множества.
Дополнять записи вида и это 4.
Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Выделять из множества подмножество.
Моделировать зависимость между арифметическими действиями.
Выбирать необходимое арифметическое действие
для решения практических задач на увеличение данного числа на несколько единиц
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Различать знаки арифметических действий.
Различать понятия «столько же», «меньше (больше) на..»
Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.
Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
Использовать разные способы нахождения результата сложения равных чисел; совершенствовать навык счета в пределах второго десятка.
Измерять длины предметов с помощью линейки.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.
Формулировать и применять переместительный закон относительно сложения.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Различать знаки арифметических действий.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Воспроизводить наизусть результаты сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих табличных случаев вычитания.
Сравнивать числа; составлять верные высказывания о числах, используя слова «больше», «меньше». 3. Работа с текстовыми задачами 16 Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица). Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.
Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.
Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.
Обосновывать, почему данный текст является задачей.
Выбирать арифметическое действие для решения задачи.
Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)
Составлять задачи по модели, рисунку, по записи решения.
Обосновывать, почему данный текст является задачей.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.
Составлять и решать задачи на разностное сравнение.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задачи.
Выбирать самостоятельно способ решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 14 Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.
Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.
Классифицировать элементы множества.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться адекватно реагировать на оценку работы учителем и одноклассниками.
Различать предметы по форме.
Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.
Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).
Называть предъявленную фигуру.
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.
Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.
Сравнивать геометрические фигуры по форме.
Строить отрезки заданной длины без использования шкалы линейки с последующей проверкой построенных отрезков с помощью измерения. 5. Геометрические величины 4 Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм). Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.
Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.
Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.
Дифференцировать единицы длины.
Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.
Различать единицы длины.
Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. 6. Работа с информацией 3 Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.
Собирать требуемую информацию из указанных источников.
Фиксировать результаты разными способами.
Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.
Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).
Находить разные способы решения учебной задачи.
Сравнивать способы классификации.
Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других по обсуждаемой проблеме. итого 132 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия
Измерительные приборы: часы.
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.
Наборы предметных картинок.
Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка
3. Технические средства обучения:
№ Наименование ТСО Марка
Мультимедийный проектор BenQ
Компьютер в сборе Экран Планируемые результаты изучения учебного курса:
В результате изучения курса математики учащиеся на уровне первого класса:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин отрезков.
Числа и величины
Ученик научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр).
Ученик получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится:
выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 20) с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар).
Ученик получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника.
Работа с информацией
Ученик научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока Дата Тема урока
Стандарты содержания
Ожидаемые результаты.
По плану коррекция Личностные Предметные Метапредметные
Сравнение предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Выявление сходства и различия в объектах. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о числах и величинах.
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Называем по порядку.
Слева направо. Справа налево. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Знакомимся с таблицей. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сравниваем. Выделение элементов множества. Сравнение чисел.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Числа и цифры. Письмо цифры 1. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах,. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Числа и цифры.
Письмо цифры 2. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
освоенные знания о числах и величинах,. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Конструируем. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Подготовка к выполнению сложения. Сложение.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Находим фигуры. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о геометрических фигурах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Шагаем по линейке. Вправо. Влево. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Готовимся выполнять вычитание. Вычитание. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сравниваем числа.
Понятия «больше», «меньше». Сравнение чисел, знаки сравнения.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сравниваем числа. Понятие «… на … больше (меньше), чем…». Сравнение чисел, знаки сравнения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о числах и величинах, умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Готовимся решать задачи. Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о текстовых задачах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Готовимся решать задачи.
Закрепление. Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение чисел. Сложение. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Вычитание чисел. Вычитание. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Различаем числа и цифры. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Знакомимся с числом и цифрой 0. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения способы нахождения величин. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Измерение длины отрезков. Запись длин отрезков. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (см).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения способы нахождения величин. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Увеличение и уменьшение числа на 1. Сложение, вычитание.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Уменьшение и увеличение числа на 2. Сложение, вычитание.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Число 10. Запись и состав числа 10. Чтение и запись чисел от 0 до 20.
Счёт предметов.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Знакомство с единицей измерения длины – дециметром. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка.
Единицы длины (см, дм).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения способы нахождения величин. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Знакомство с многоугольниками. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о геометрических фигурах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Знакомство с задачей. Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Решение задач на сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения приемы решения задач. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Решаем задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Числа от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 0 до 20.
Счёт предметов.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Работаем с числами от 11 до 20. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах. Единицы длины (см, дм).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения способы нахождения величин. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Составление задач. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Числа от 1 до 20. Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от 0 до 20.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Готовимся выполнять умножение. Умножение. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Готовимся выполнять умножение. Закрепление. Умножение. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Составление и решение задач. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
Решение текстовых задач арифметическим способом. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава. Сложение, вычитание.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Умножение числа. Введение знака умножения. Умножение. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Умножение чисел. Решение задач на умножение. Решение текстовых задач арифметическим способом.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о текстовых задачах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше на…». познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «меньше на…». готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Проверяем, верно ли … Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения приемы решения задач. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Готовимся выполнять деление. Деление. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Делим числа. Деление. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Делим числа.
Закрепление. Деление. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сравнение математических объектов. Сравнение чисел, знаки сравнения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Увеличение и уменьшение чисел первого десятка. Сложение, вычитание.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Решение задач на сравнение. Решение текстовых задач арифметическим способом.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о текстовых задачах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение и вычитание чисел. Сложение, вычитание.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сложение и вычитание чисел. Закрепление. Сложение, вычитание.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Умножаем и делим числа. Умножение и деление. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Решение задач разными способами. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения приемы решения задач. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение, вычитание.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Перестановка чисел при сложении. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Перестановка чисел при сложении. Закрепление. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Шар. Куб. Распознавание и называние: куб, шар.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о геометрических фигурах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Различие между кубом и квадратом. Распознавание и называние: куб, шар.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о геометрических фигурах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение с числом 0. Сложение. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Закрепление приёмов сложения чисел с 0. Сложение. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Знакомство со свойствами вычитания чисел. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Свойства вычитания. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 0. Вычитание. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Свойства арифметических действий. Закрепление. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Деление на группы по несколько предметов. Деление. Числовое выражение.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Закрепление приёмов деления на группы. Деление. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление однозначного числа к 10. Сложение. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление однозначного числа к 10. Закрепление. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление и вычитание числа 1.
Сумма. Разность. Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление числа 2. Сложение. Таблица сложения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление числа 2 с переходом через разряд. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Вычитание числа 2. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 2 с переходом через разряд. Вычитание. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление числа 3. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление числа 3 с переходом через разряд. Сложение. Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 3. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Вычитание числа 3 с переходом через разряд. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание числа 3 с переходом и без перехода через разряд. Закрепление. Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление числа 4. Сложение. Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление числа 4 с переходом через разряд. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 4. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 4 с переходом через разряд. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление и вычитание числа 4 с переходом и без перехода через разряд. Закрепление. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление числа 5. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Вычитание числа 5. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание числа 5. Закрепление. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление числа 6. Сложение. Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание числа 6. Вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятка.
Закрепление. Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сравнение чисел. Сравнение чисел, знаки сравнения.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. Сравнение чисел, знаки сравнения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сравнение чисел. Результат сравнения. Сравнение чисел, знаки сравнения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о числах и величинах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
На сколько больше или меньше. Сравнение чисел, знаки сравнения. Соотношения между единицами измерения однородных величин
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
На сколько больше или меньше. Закрепление. Сравнение чисел, знаки сравнения. Сравнение и упорядочение однородных величин.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Решение задач с отношением «больше (меньше) на несколько единиц». Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение текстовых задач арифметическим способом.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о текстовых задачах.
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
На сколько больше или меньше. Закрепление. Сравнение чисел, знаки сравнения.
Соотношения между единицами измерения однородных величин познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Увеличение числа на несколько единиц. Сложение. Таблица сложения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Увеличение числа на несколько единиц. Закрепление. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Уменьшение числа на несколько единиц. Вычитание. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. Вычитание. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Повторение по теме: «Сравнение чисел». Сравнение чисел, знаки сравнения.
Соотношения между единицами измерения однородных величин. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания о числах и величинах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление чисел 7, 8, 9. Сложение. Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление чисел 7, 8, 9. Закрепление. Сложение. Таблица сложения.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Вычитание чисел 7, 8, 9. Вычитание. Таблица сложения. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Вычитание чисел 7, 8, 9. Закрепление. Вычитание. Таблица сложения. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9. Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9. Закрепление. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание чисел 7, 8, 9. Сложение, вычитание.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд. Обобщение. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Контрольная работа №1 по теме «Решение задач». Решение текстовых задач арифметическим способом.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о текстовых задачах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Работа над ошибками. Сложение. Вычитание. Скобки. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания об арифметических действиях. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Сложение и вычитание. Скобки. Сложение, вычитание.
Числовое выражение.
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Решение выражений со скобками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Связь вычитания со сложением. Сложение, вычитание.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения свойства арифметических действий. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Выполнение действий в выражениях со скобками. Закрепление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление. Сложение, вычитание. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания об арифметических действиях. Решение задач с отношением «больше (меньше) на несколько единиц». Закрепление. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). освоенные знания о текстовых задачах.
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сложение, вычитание.
Таблица сложения.
познавательный интерес к математической науке. освоенные знания об арифметических действиях. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Сравнение чисел. Решение задач. Закрепление. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).
Решение текстовых задач арифметическим способом. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о текстовых задачах.
умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Контрольная работа №2 по теме «Итоги года». Сложение, вычитание.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Связь между сложением, вычитанием.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. освоенные знания о числах и величинах,
арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Работа над ошибками. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения приемы решения задач. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Зеркальное отражение предметов. Геометрические формы в окружающем мире.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Отображение в зеркале. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Симметрия. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Оси симметрии фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
познавательный интерес к математической науке. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Оси симметрии фигуры. Закрепление. Геометрические формы в окружающем мире.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены. умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи.
Изображение фигуры, симметричной данной. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы. умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
График контрольных работ:
№ урока Дата Название темы
115 Контрольная работа №1 по теме «Решение задач».
125 Контрольная работа №2 по теме «Итоги года».
Контрольная работа №1 по теме «Решение задач».
1-в
1.Миша нашёл в лесу 5 грибов, а Петя -3. Сколько грибов нашли мальчики?
2.На тарелке было 7 пирожков. Дети съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
3.В вазу положили 6 яблок и 4 груши. Сколько фруктов положили
в вазу?
4.В комнате было 5 стульев. 2 стула вынесли в коридор. Сколько стульев осталось в комнате?
2-в
1.Над цветками сирени кружились 7 бабочек. На ветку сирени сели 4 бабочки, остальные улетели. Сколько бабочек улетело?
2. На подносе лежат 3 чайные ложки и 4 столовые ложки. Сколько ложек на подносе?
3.Витя подарил 7 роз бабушке и 3 розы маме. Сколько роз подарил Витя?
4.На верёвке сушатся 5 полотенец. 2 полотенца высохли, и мама их сняла. Сколько полотенец ещё не высохли?
Контрольная работа №2 по теме «Итоги года».
Вариант 1
Вычисли:
10+7=__ 16-7=___ 12-10=__ 8+0=___
9-0=___ 8+9=___
16-6=___ 5+4=___
На столе лежат 8 книг и 5 журналов. На сколько книг больше, чем журналов?
Ответ:__________
Проведи одну ось симметрии квадрата.
За билетами в кино в очереди осталось 12 человек. Через несколько минут очередь уменьшилась на 4 человека. Сколько человек ещё не купили билеты?
Ответ:____________________
Вариант 2
Вычисли:
10+5=____ 18-8=___
13-10=____ 6+0=___
8-0=____ 7+9=___
13-6=____ 8+2=_____
На шахматной доске стоят 7 чёрных и 4 белых фигуры. На сколько белых фигур меньше, чем чёрных?
Ответ:_______________
Проведи оси симметрии треугольника.
На сколько углов у шестиугольника больше, чем у квадрата?
Ответ:_______________________