Лабораторные работы по физике в 7 классе — Домашний эксперимент

Домашние лабораторные работы по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 1
Тема: «Определение пройденного пути со школы домой»
Цель: научиться определять пройденный путь.
Оборудование: линейка или рулетка.
Ход работы:
Вычислить длину одного шага.
Вычислить количество шагов при движении.
Вычислить длину пути: в сантиметрах, метрах, километрах,
Сделать вывод.

Лабораторная работа № 2
Тема: «Определение времени затраченного при движении со школы домой»
Цель: научиться определять время движения тела.
Оборудование: секундомер на телефоне, часы.
Ход работы:
С помощью часов определить время движения.
Выразить время в часах, минутах, секундах.
Сделать вывод.

Лабораторная работа № 3
Тема: «Определение скорости движения ученика»
Цель: Выяснить, с какой скоростью ходим, бежим в школу.
Оборудование: секундомер на телефоне, часы, линейка или рулетка.
Ход работы:
С помощью часов определить время движения.
Вычислить длину пути (или применить предыдущие исследования.)
Найти скорость движения по формуле.
Сделать вывод.
Лабораторная работа № 4
Тема: «Взаимодействие тел»
Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.
Оборудование: стакан, картон.
Ход работы:
Поставить стакан на картон.
Медленно потянуть за картон.
Быстро выдернуть картон.
Описать движение стакана в обоих случаях.
Сделать вывод.

Лабораторная работа № 5
Тема: «Вычисление плотности тел: заварки (в коробках), соли, рафинированного сахара, плиточного шоколада, куска мыла»
Цель: Научиться определять плотность данных тел.
Оборудование: заварка (в коробках), соль, рафинированный сахар, плиточный шоколад, кусок хозяйственного мыла, линейка.
Ход работы:
Взять эти тела.
Прочитать на коробках или на них, чему равна масса (в граммах)
С помощью линейки определить длину, ширину, высоту (в см)
Вычислить объем: V=a*b*c
По формуле вычислить плотность p=m/V
Заполнить таблицу:
Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3
Сделать вывод.




Лабораторная работа № 6
Тема: «Определение веса и массы куриного яйца».
Цель работы: определить вес и массу куриного яйца.
Оборудование: бытовые пружинные весы, мерная кружка.
Ход работы:
С помощью бытовых пружинных весов определить вес и массу куриного яйца;
С помощью мерной кружки – его объем.
Определить среднюю плотность куриного яйца.
Произвести записи
Заполнить таблицу:
Сделать вывод.


Лабораторная работа № 7
Тема: «Вычисление средней плотности собственного тела»
Цель: Научиться определять плотность своего тела.
Оборудование: напольные весы, ванна
Ход работы:
Определить массу тела с помощью напольных весов.
Определить объем тела – путем погружения в ванну.
По формуле вычислить плотность p=m/V
Сделать вывод.







Лабораторная работа № 8
Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате».
Цель работы: определить массу и вес воздуха в комнате.
Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V=а* b*с .
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р*V.
4. Вычислить вес воздуха: Р= mg.
5. Заполнить таблицу.
6.Сделать вывод.



Лабораторная работа № 9
Тема: « Определение цены деления приборов»
Цель: Определить цену деления приборов, научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.
Оборудование: мерная кружка, медицинский шприц, детская бутылочка для молока, термометр.
Ход работы:
Определить и записать пределы измерения и цену деления мерной кружки, медицинского шприца, детской бутылочки для молока, термометра.
Определить объем той посуды, которой пользуемся.
Сделать вывод.



Лабораторная работа № 10
Тема: «Трение рядом ».
Цель работы: наблюдение трения.
Оборудование: туалетное мыло, жидкость для посуды - капелька и т.д.
Ход работы:
Вымыть руки и вытереть их насухо.
Быстро потереть ладони друг о друга в течение нескольких минут.
Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды или намылить. Снова потереть ладони в течение 1-2 минут.
Поднять стеклянную бутылку, намылив сильно руки.
Описать наблюдаемые явления.
6.Сделать вывод.


Лабораторная работа № 11
Тема: «Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме с
первого на второй этаж нашей школы ».
Цель работы: вычислить работу, совершаемой учеником при подъеме.
Оборудование: рулетка или линейка.
Ход работы:
С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: h*.
Вычислить число ступенек: n
Определить высоту лестницы: H= h*n.
Определить массу своего тела в кабинете медсестры : m, кг.
Вычислить силу тяжести своего тела: F=mg
Определить работу: А=F*H.
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.


Лабораторная работа №12
Тема: «Определение давления собственного тела »
Цель: научиться определять давление собственного тела.
Оборудование: весы напольные, клетчатая бумага.
Ход работы:
Определить массу тела с помощью бытовых весов.
Площадь подошвы ботинка (туфли) и ладошку измерить с помощью миллиметровой или клетчатой бумаги - S.
Затем по формуле найти давление р = mg/S.
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.


Лабораторная работа №13
Тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие.
Оборудование: мерная кружка, картошка.
Ход работы:
С помощью мерной кружки с водой определить выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном ее погружении в воду.
По формуле рассчитать силу F= p*g*v
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.






Лабораторная работа №14
Тема: «Вычисление работы и мощности совершаемой учеником при выходе со школы домой»
Цель работы: вычислить работу и мощность.
Оборудование: рулетка, часы, напольные весы.
Ход работы:
С помощью рулетки измерить путь со школы домой, сосчитав число шагов.
Своевременно засечь время прохождения пути.
Определить массу своего тела с помощью весов : m, кг.
Вычислить силу тяжести своего тела : F=mg
Определить работу: А=F*S.
Определить мощность: N=A/t.
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.
Лабораторная работа №15
Тема: «Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно
поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы».
Цель работы: определить мощность при движении.
Оборудование: данные л/р. №14, секундомер.
Ход работы:
Используя данные л/р. №14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1 .
С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2 .
Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/ t2
Результаты записать в таблицу:
Сделать вывод.
Лабораторная работа №16
Тема: «Выяснение условия равновесия рычага».
Цель работы: выяснение условия равновесия рачага.
Оборудование: линейка, карандаш, ластик, монеты (1 к, 2 к, З к, 5 к).
Ход работы:
Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.
Положить на один конец линейки ластик.
Уравновесить рычаг с помощью монет.
Учитывая, что масса монет 1к - 1г, 2к - 2г, Зк - Зг, 5к - 5г. Вычислить массу ластика, m в г.
Сместить карандаш к одному из концов линейки.
Измерить плечи l1 и 12, в см, м.
Уравновесить рычаг с помощью монет, m 2 ,кг.
Определить силы, действующие на концы рычага F1= m1g, F2=m 2g
Вычислить момент сил M1=F1l 1, М2=Р212
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.












Лабораторная работа № 17
Тема: «Наблюдение диффузии»
Цель: выявить понятие физического явления диффузии.
Оборудование: стакан, сахарный песок, теплая вода, чайная ложка.
Ход работы:
Насыпать в стакан чайную ложку сахара.
Налить теплую воду. Воду надо вливать осторожно, не перемешивая ее с сахаром.
Через некоторое время на дне стакана можно увидеть слой помутневшей жидкости. Это сахарный сироп.
Через некоторое время попробовать воду на вкус.
Объяснить наблюдаемое явление.
Задание 2.
Материалы: вода, молоко, соль, сливочное масло, заварка.
Указания к работе: варим калмыцкий чай вместе с мамой..
Возьмем кастрюлю и наполним его до половины водой.
После закипания кладем заварку и наливаем молоко.
Через некоторое время выключаем и кладем в чай масло.
Что произошло? Вкусный калмыцкий чай? Объяснить явление.












Лабораторная работа №18
Тема: «От чего зависит скорость диффузии?».
Цель работы: определение скорости диффузии.
Приборы и материалы: два стакана, вода, марганцовка.
Ход работы:
Наполнить стаканы водой.
Один стакан поставить в холодильник, другой такой же стакан поместить в теплое место.
Осторожно опустить на их дно по кристаллику марганцовки.
Отмечать каждый день насколько миллиметров окрасилась вода.
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.


Лабораторная работа №19
Тема: «Как впитывают влагу различные ткани».
Цель работы: изучение смачиваемости.
Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, нитки, ножницы.
Ход работы:
Подготовить лоскутки любых тканей – шелк, ситец, шерсть, войлок, вельвет.
Накрыть стакан этими кусочками.
Завязать их на стакане нитками.
Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.
Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.
Сделать выводы.



Лабораторная работа № 20
Тема: «Несмешивающиеся жидкости»
Цель работы: изучение несмешиваемости.
Оборудование: простая бутылка с крышкой, растительное масло, вода, ложка, фейри.
Ход работы:
Налить в бутылку немного масла и воды.
Тщательно перемешать масло и воду.
Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
Описать наблюдения.
Сделать вывод.


Лабораторная работа № 21
Тема: «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?».
Цель работы: вычислить силу, с которой атмосфера действует на тела.
Оборудование: сантиметровая лента.
Ход работы:
С помощью сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
Вычислить площадь стола: S=a*b
Принять для решения задачи нормальное атмосферное давление равным Рат=760мм рт. ст., затем перевести в Па: в 1мм рт столба = 133,3 Пп
Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол: P=F /S, F=P*S , F=P*a*b
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.

Лабораторная работа № 22
Тема: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Цель работы: изучить условия плавания тел.
Оборудование: тазик, вода, гвоздик, кусочек яблока, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.
Ход работы:
Налить в тазик воды.
Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
Взять миску с водой, растворить в нем 5 столовые ложки соли.
Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
Описать наблюдения.
Сделать вывод.

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615