Презентация игры по обучению татарскому языку русскоязычных детей Кто живет в лесу


«Нәрсǝ яши урманда?» Дидактик уен6-7 яшь«Кто живет в лесу?Дидактическая иградля детей 6-7 лет
ppt_xppt_y
«Нәрсǝ яши урманда?» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей (кондыз –бобер, тиен - белка, поши - лось, болан-олень, ябалак –сова). Развивать навыки связной речи. Упражнять в составлении предложений, умении отвечать на вопросы “Бу нәрсǝ? ”, “нинди?”, “нишли?”. Развивать диалогическую речь. Вызвать у детей желание говорить на татарском языке.Ход игры. 1 вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением леса, сообщает детям о том, что лесные жители решили поиграть с детьми в прятки, предлагает найти животных , назвать и рассказать о них.Речевой образец: «Какой?» – «Нинди?»Нинди тɵлке? – Матур тɵлке (кечкенә тычкан, зур аю)



«Нәрсǝ яши урманда?» Ход игры. 2 вариант. Воспитатель открывает изображение животного , спрашивает “Кто это?”- “Бу нәрсǝ?”, тот из детей кто правильно называет животное продолжает диалог с воспитателем на татарском языке.Речевой образец: «Кто что делает?» - «Нишли?»Бу нәрсǝ? –Бу аю. Аю нишли?- Аю йɵгерǝ.(Тычкан сикерә. Тɵлке бит юа. Куян утыра. Керпе гɵмбә ашый. Бүре йоклый).


style.rotation


Автор игры:Хохлова Наталья Анатольевнавоспитатель логопедической группы № 3МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40»Татарстанг. Нижнекамск 2015 год