ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ


Проект в подготовительной группе «Чудеса из бумаги» выполнила:ст.воспитатель МБДОУ «Д/с № 18» Н.Е.Мязина Вид проекта: краткосрочный,познавательный,творческий, групповой. Участники проекта: дети подготовительнойгруппы,воспитатели,родители детей. Актуальность проекта: Проект актуален, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление. Цели проекта:формирование знаний о происхождении бумаги; понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней;выявление технических навыков и умений в процессе аппликации.Задачи проекта:формировать у детей 6 – 7 лет элементарные представления о бумаге;расширять знания о значении бумаги в жизни человека;развивать творческие способности дошкольников;активизировать и обогащать словарь детей;консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к аппликации;воспитывать любознательность, инициативность, интерес каппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе.обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги);синхронизировать, координировать работу обеих рук и глаз. Предполагаемый результат: сформирован интерес к искусству аппликации;умение вырезать круглые и овальные формы;умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие ( квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники);умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;умение создавать предметные и сюжетные композиции;умение создавать объемные предметы. Этапы реализации проекта: Подготовительный этапСоставление перспективного плана работы по реализации проекта.Разработка критериев оценивания умений и навыков детей. Основной этапПланирование работы. Формирование тем для занятий. Проведение занятий.Заключительный этапВыставки детских работ.Выставки совместных работ детей и родителей.Фото – выставки «Талантливые ручки». Оборудование: цветная бумага;цветная двухсторонняя бумага;гофрированная бумага;цветные салфетки;фантики от конфет;крупы;мелкие камни;листы альбомной бумаги;цветной картон;ножницы с тупыми концами;клей ПВА;клеенка;тряпочка;кисточка. Учить составлять летнюю композицию, с помощью изученных ранее приемов, развивать эстетические чувства. «Колокольчики мои» (симметричное вырезание) 8. Закрепление представлений о строении цветковых растений. Освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам. Оформление цветов. «Одуванчики» 7. Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук. «Овечки» 6. Продолжать учить детей работать с бумагой, создавая объемную аппликацию, передавать в работе характерные черты цыпленка. «Цыпленок» 5. Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности. «Лотос» 4. Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение. «Яблоко с червячками» 3. Продолжать закреплять способ симметричного вырезывания, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. «Грибы» (симметричное вырезывание из бумаги) 2. Закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников «Цветы» 1. цель тема №п/п Аппликации