Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты урок 6 класс
Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты Дата:
47 урок
Класс 6Ожидаемые результаты урока ученики знают:
роза ветров, понятия ветер, муссон, пассат и причины их образования . значение ветра в природе и жизни человека умеют по данным чертить розу ветров
Цели урока Образовательная: сформировать представление о ветрах, видах ветра;
Развивающая: развивать умения работать самостоятельно, с учебником, атласом, делать выводы;
Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Тип урока комбинированный.
Вид урока практический
Форма работы Индивидуальная, фронтальная
Оборудование атлас, рисунки и схемы , учебник для 6 кл.
время Этап/ деятельность ресурсы
Орг момент.
3мин -Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече с вами и хочу, чтобы работе на уроке вам сопутствовало хорошее настроение, а результатом стали прочные знания. Давайте друг другу улыбнемся!
Проверка д.з5 минут Решение задач.
1. Все вместе у доски
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?
5100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм рт. стОтвет: 234 мм рт. ст.
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5 * 300 = 3150 м
-6540545656500
Ответ: 3150 метров
определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
- Сформулируйте определение, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?
Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).
1.Атмосфера
2.Ветер
3.Атмосферное давление
4.Бриз
5.Муссон
6.Барометр 1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
2. Прибор для определения атмосферного давления.
3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.
4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.
6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
Раздаточный материал
3 минуты О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?
Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)
А.С. Пушкин.
И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)
С. Михалков.
Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)
М.Ю. Лермонтов.
Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)
Н.А. Некрасов.
Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)
А.Н. Плещеев. Изучение нового материала
7 минут Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный
Что такое «роза ветров»?Диаграмма, показывающая повторяемость ветров различных направлений для какого-либо пункта. Строится обычно по средним многолетним данным для месяца, сезона, года. Диаграмма представляет собой пучок лучей, исходящих из одной точки и направленных по румбам горизонта. На каждом луче от центра в сторону, откуда дует ветер, откладывается в определенном масштабе отрезок, пропорциональный повторяемости ветра данного направления. Концы отрезков обычно соединяются прямыми линиями. Рядом с розой ветров или в ее центре указывается повторяемость безветренной погоды. Первые письменные упоминания розы ветров относятся к ХII в.
Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.
Направление ветра
С ЮЗВ СЗ СВЮЗ ЮВ
Количество дней с ветром такого направления
4 6 10 2 3 1 2 2
Раздаточный материал
2 минуты Сделайте вывод: о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Обобщение ответов учащихся:
•перенос влаги на материк;
•источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;
•способствует образованию морских течений. Практическая работа
10 минут Практическая работа №5 Построение розы ветров
Цель:получить навыки построения розы ветров на заданную территорию.
Порядок выполнения работы:
Табл.. Исходные данные для построения розы ветров.
с с-вв ю-в ю ю-зз с-з штиль
17 16 8 9 9 8 21 9 3
6 11 13 15 5 6 29 11 4
15 8 7 10 9 16 18 12 5
8 14 6 6 8 6 35 15 2
таблицы
5 минут Чтение климатической карты
Определить климат Костанайской области
Температуры, осадки, направление ветра Атлас 8 класс
Первичное закрепление
2 минуты Объясните
Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко?
Объясните поговорку: «Много снега – много хлеба
Закрепление определения направления ветра.
К доске приглашается ученик, определявший основные и промежуточные стороны горизонта.
Я буду называть направление ветра, а вы его рисуйте стрелочкой в тетради. Каждая стрелочка – 1 клеточка и каждая последующая стрелочка будет начинаться с конца предыдущей.
16052807683500Например,
Итак, поставьте точку, откуда начнем рисовать.
- восточный
- северный
- западный
- северный
- восточный
Какая оценка получилась?
2287905660400022879054394200025196802965450022879052533650022879056731000
Рефлексия 3мин
Дом. задание ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
c c-в в ю-в ю ю-з з с-з Без ветра
3 1 1 4 4 3 2 1 2
Решение задач.
1. Все вместе у доски
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).
1.Атмосфера
2.Ветер
3.Атмосферное давление
4.Бриз
5.Муссон
6.Барометр 1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
2. Прибор для определения атмосферного давления.
3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.
4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.
6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
3. определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
- Сформулируйте определение, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?
-16002011811000Решение задач.
1. Все вместе у доски
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?
б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
Установите соответствия. (Дети получают карточки из раздаточного материала, простым карандашом, стрелочками указывают соответствия).
1.Атмосфера
2.Ветер
3.Атмосферное давление
4.Бриз
5.Муссон
6.Барометр 1. Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море.
2. Прибор для определения атмосферного давления.
3. Воздушная оболочка, вращающаяся вместе с Землей.
4. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
5. Ветер, дующий зимой с суши на море, летом с моря на сушу.
6. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления.
3. определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
- Сформулируйте определение, что называется бризом. В чем главная особенность этого ветра?
5905528257500