Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности
Рецензия на программу внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Занимательная математика» для обучающихся 1-4 классов, составленную Полуяновой Ириной Владимировной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ №14 города Жигулевска Самарской области
Курс "Занимательная математика" входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.
Программа «Занимательная математика» рассчитана на ребят 7-11 лет, срок реализации 4 года (1-4 класс).
Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
В пояснительной записке обоснована актуальность программы; указана продолжительность и периодичность занятий; определены цели; конкретизированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи курса; прописано необходимое оборудование.
Программа содержит учебно-тематический план, где прописаны темы занятий и количество часов. Приложения содержат основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу каждого года обучения. В заключительной части прописаны особенности программы, основные технологии и формы проведения занятий; указаны этапы реализации программы и формы анализа.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются: - участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике; - участие обучающихся во Всероссийской викторине «Кенгуру» и др. дистанционных математических конкурсах; -активное участие в «Неделе математики» в начальной школе; -выпуск стенгазет.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и апробируется в рамках образовательного учреждения во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов.
15