Презентация Создание педагогической системы, направленной на воспитание патриотических качеств
Создание педагогической системы, направленной на воспитание патриотических качеств у обучающихся в ВСПК.Выполнил: Денисов Б.П.педагог дополнительного образованияРуководитель ВСПК «Марафонец» ГБОУ СОШ п.КоммунарскийКрасноярского района Самарской области
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
Государственная политика в сфере патриотическоговоспитания детей и молодёжиГосударственная программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»»Конституция Российской Федерации№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. (ред.от 29.11.2010 г. № 319 ФЗ)№ 68-ФЗ «О почётном звании Российской Федерации «Город Воинской Славы»» от 09.05.2006 гНормативно-правовое регулированиеПрактическая реализация№ 170-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 23.07.2010 г.Система всероссийских творческих конкурсов:научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся.методических пособий «Растим патриотов России»Всероссийские совещания и семинары:«Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования» «Патриотическое воспитание подростков:особенности, опыт, проблемы »Издание методических сборников и информационных материалов«…необходимо серьёзно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например военно-патриотические игры,востребованы и сегодня. Они вырабатывают и командный дух, и сильный характер, и формирует новые поведения в самых сложных условиях» Д.А. МедведевФЗ «Об увековечивании Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г.№ 551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях.»
Цель военно-патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Актуальность Политические и экономические события 1990-х годов: распад СССР, экономическая нестабильность, расслоение общества, девальвация духовных ценностей, послужили причиной изменений в общественном сознании и, как следствие, оказали негативное влияние на воспитание и социализацию подрастающего поколения. Дети не интересуются не только историей своего государства, но и историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей школы. Они мало общаются с ветеранами войны, труда, спорта – живой историей наших дней. Проблемой является и слабое здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком, спиртными напитками, а также неумение подростков планировать свою деятельность, заполнять свободное время интересными делами.
Проблемаотсутствие организационной эффективной системы военно-патриотического воспитания школьников в ГБОУ СОШ пос.Коммунарский
Задачи1. На основе анализа теоретических источников и практики военно-патриотического воспитания во внеурочной работе выявить общие тенденции развития институтов данного направления воспитания.2. На основе результатов анализа деятельности наиболее эффективных военно-патриотических объединений разработать организационную структуру современной модели военно-патриотического воспитания для условий ГОУ СОШ .3. Определить содержательные основания, необходимые для обеспечения взаимодействия военно-патриотических объединений школьников разной направленности.4. Создать качественно новое объединение – школьный военно-патриотический клуб, который смог бы стать центром координации системы военно-патриотического воспитания наряду со школьным музеем.
Целью проекта является создание новой педагогической системы, направленной на воспитание патриотических качеств у учащихся, приведение ее в действие. Объект исследования – военно-патриотическое воспитание учащихся. Предмет исследования – организационно-педагогические основания военно-патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности ГБОУ СОШ пос.Коммунарский .
Патриот – это человек, который чтит историю своей страны, уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ и приумножению авторитета и богатств Родины, чувствует неразрывные корни со своей семьей, отечеством и национальной культурой. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую патриотическую деятельность .
Патриотизм включает в себя:-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;-уважительное отношение к языку своего народа;-заботу об интересах Родины;-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;-ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
№п/пГруппа методовМетодыСвойства методовI.Методы формирования сознания личностиубеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера Постановка школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.II.Методы органи-зации деятельности и форми-рования опыта гражданского поведенияпедагогическое требование, требование коллектива, обще-ственное мнение, поручение, метод- требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектовНеобходимо создавать ситуации, в которых школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость патриотической деятельности школьников для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.III.Методы стимулирования деятельности и поведениясоревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успехаНеобходимо побуждать школьника корректировать свое поведение. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным. Стимулирование побуждает школьника к анализу собственной деятельности, программирует дальнейшее поведение..
Формирование патриотических чувств и социально значимых патриотических ценностейИстория России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памятиВ Российской Федерации устанавливаются следующие памятные даты России:25 января – День российского студенчества12 апреля – День космонавтики22 июня – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год)29 июня – День партизан и подпольщиков28 июля – День Крещения Руси2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом7 ноября – День Октябрьской революции 1917 года9 декабря – День Героев Отечества12 декабря – День Конституции Российской ФедерацииИз Федерального Закона «О днях воинской славы и памятных датах России» (в ред. От 23.07.2010 г. № 170-ФЗ)
Популяризация государственных символов РоссииПрограмма мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года(Утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 07.12.2004 г. №572-рп)Национальные символы – это условные знаки, образы и предметы, выражающие особенности национальных ценностей, определённые стороны жизни народа и государстваСтруктура государственно-национальных символов страны:Государственный Флаг Российской Федерации является символом суверенитета, цвета его полос снизу вверх означают мужество (красный), веру (синий) и свободу (белый)Государственный герб России – законодательно утверждённая, геральдически оформленная эмблема государстваГимн – торжественное музыкальное произведение, призванное социально сплачивать и вдохновлять всю нацию, отражать её историческое призвание и предназначение
Развитие и совершенствование системы патриотического воспитания детей и молодёжиОсновные компоненты системы патриотического воспитанияПопуляризация государственной и общественной символикиПразднование Дней воинской славы и памятных дат РоссииРабота с допризывной молодёжьюОрганизация туристско-краеведческого движения и экскурсийШкольное музееведениеПроведение военно-спортивных игрШефская помощь инвалидам и участникам войнПоисковое движение молодёжи по сохранению и увековечиванию памяти павших защитников ОтечестваОрганизация деятельности военно-патриотических, военно-спортивных клубов, центров, объединений, кружков
Военно-патриотический клуб «Марафонец» образован на базе ГБОУ СОШ пос.Коммунарский Красноярского района Самарской области в 2010г..
Направления программы ВСПК «Марафонец»- военно-патриотическое-спортивно-оздоровительное-туристко-краеведческое
Частый гость на занятиях курсантов , общешкольных соревнованиях, конкурсах, смотрах - выпускник нашей школы Смирнов Валериан Степанович, (окончил Сызранское Высшее Военное Авиационное училище). Награжден 4 медалями «За безупречную службу» и орденом Мужества за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
- участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам истории нашей страны
- участие в окружных смотрах-конкурсах военно-патриотических клубов
- летний лагерь
В школе стало хорошей традицией проводить конкурсы инсценированной песни.
- участие в районной военно-спортивной игре «Зарница» :победители 2012-2013гг.
- занятия прикладными видами спорта
Туристко-краеведческое направление- работа с материалами уголка Боевой Славы, поисковая работа
Спортивно-оздоровительное направление
Золотая шайба.Возрождение! Победители областных соревнований по хоккею в 5 зоне среди юношей 1998-1999г.р.
Победители областных соревнований по стрельбе: Мельникова Александра и Богданов Алексей.
За время работы клуба его воспитанниками стали более 60 обучающихся в возрастеот11 до18 лет