Адаптированная рабочая программа Чтение и развитие речи 8 класс (VIII вид)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Калда»
МО «Барышский район» Ульяновской области
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
_________/ Хуснетдинова Э.Ш. /
Протокол №1
от «___» _____________2015 г. Согласовано
Заместитель директора по УВР
________ /Абушаева Г.Х./
«____» _________ 2015 г. Утверждаю
Директор МОУ СОШ с. Калда
МО «Барышский район»
________ / Таиров И.А. /
Приказ № ____
от «_____» ______ 2015 г.
Адаптированная рабочая программа

Наименование учебного предмета по чтению и развитию речи
Класс 8
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Казакова Г.Н.
Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному предмету всего часов в год - 105, в неделю - 3


Рабочую программу составил(а) ___________________Казакова Гульнара Нязымовна
(подпись) (расшифровка подписи)
Пояснительная записка
Цель: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения на основе понимания прочитанного текста и умения рассказать о прочитанном.
Задачи: 1. 1.Совершенствовать технику чтения.
2.Развивать речь и мышление, обогащать словарный запас на материале литературных произведений. 3.Уметь строить простой план, составлять краткие характеристики героев произведений. 4.Формировать нравственные , патриотические, эстетические качества обучающихся, воспитанников.
Учебная программа составлена на основе общеобразовательного минимума содержания образования программы по чтению и развитию речи (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся, воспитанников 8 класса с учетом регионального компонента и особенностей школы-интерната.
Количество часов по учебному плану: 3 часа в неделю - 105 часов в год.
Содержание обучения имеет практическую направленность. Ведущим является принцип коррекционной направленности. Данная программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников и способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, способствует социальной адаптации обучающихся, воспитанников. Данная учебная рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по чтению (под редакцией В.В. Воронковой) и требований к уровню подготовки обучающихся в 8 классе с учетом регионального компонента и особенностей школы. При подборе учебного материала использован разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, воспитанников и мотивация изучения данного предмета, способствующие наилучшей социальной адаптации
обучающихся, воспитанников. Отражена реальная действительность современного общества, прослеживаются межпредметные связи.
Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности в: -воспитании морально-этических и нравственных качеств личности подростка; -развитии логики мышления и эмоционально-волевой сферы;
-совершенствовании аналитико-синтетической деятельности при работе над литературным текстом. -получении представлений об окружающем мире.
№ Содержательные линии Кол-во Коррекционно-развивающие задачи Обязательный минимум часов Знать Уметь 1 Произведения устного народного 16 Коррекция фонетико-фонематического Знать жанровую При пересказе творчества: сказки, загадки, восприятия, темпа речи на примере особенность употреблять в речи пословицы, поговорки ,былины, скороговорок, закличек и т.д. каждого слова и выражения литературные сказки. Развитие логического мышления речи. произведения; из текста, Заучивание наизусть. изобразительные выразительно средства языка. читать произведения народного творчества, находить эпитеты, сравнения. 2 Произведения русских писателей и 45 Выразительное, беглое чтение, пересказ Знать кратко Читать поэтов XIX века: А.С. Пушкина, подробный и краткий, составление основные этапы выразительно, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, плана к произведению. Составление биографии характеризовать Н.ВГоголя,Н.А.Некрасова,А.В.Коль характеристик героев, объяснение их писателя. Знать героев по плану, цова, И.С.Никитина,А.Н.Майкова, поступков. Различение понятий: тема и содержание пересказывать. Л.Н.Толстого,Ф.И Тютчева, основная мысль; подбор фактов, прочитанного, А.П.Чехова. подтверждающих основную мысль. историческую обстановку. 3 Произведения русской литературы 41 Составление рассказа по биографии Знать кратко Чтение XX века: писателя с помощью плана; основные этапы выразительное, по М.Горького, В.В.Маяковского, составление характеристик героев, биографии ролям: уметь давать Фадеева, С.А.Есенина, М.А. объяснение причин их поступков. писателя. Знать характеристику Шолохова А.А,В.П Катаева, Развитие речи, логического мышления, содержание героям, оценивать операций анализа и синтеза. прочитанного. их поступки. Б.П.Полевого, А.АСуркова,Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина. 5 Произведения для внеклассного Выразительное, беглое чтение, пересказ Знать содержание Отвечать на чтения донских писателей и поэтов, подробный и краткий. прочитанных поставленные русских писателей. произведений. вопросы, пересказывать. Календарно-тематическое планирование Чтение и развитие речи 8 класс 2015-2016уч.год № Тема Количествочасов Дат Речевая деятельность Обязательный минимум Для сниженного а уровня устная письменная знать уметь 1 1-АЯ ЧЕТВЕРТЬ 27 Устное народное творчество 1.1 Пословицы и 1 Чтение пословиц и Уметь выписывать Выучить наизусть Определять Выразительное поговорки.(вве поговорок, словарная старинные слова и несколько смысл, чтение дение). работа выражения. пословиц и жизненную -Одно дело 1 поговорок ситуацию делаешь, другое пословиц и не порть. поговорок Шей да пори, не 1 будет пустой поры. Коня в гости 1 зови не мед пить, а воду возить. 1.2 Загадки 1 Выразительное Составление плана к Что называется Выразительно Выразительное Сказки чтение, определение тексту сказкой, какие читать сказки, чтение сказки главной мысли, виды сказок определять «Иван, 1 использование в существуют главную мысль крестьянский жизненной ситуации сказки сын». 1.3 Былины. 1 Словарные слова. Запись словарных Что такое былины, Уметь оценивать Выразительное Чтение былины по слов, их лексическое их происхождение, поведение чтение по ролям «Илья Муромец 1 ролям. значение содержание главного героя и Соловей Составление нескольких былин. разбойник» рассказов по иллюстрациям Обобщающий 1 урок 2 Литературные сказки 2.1 А.Погорельский 1 Чтение биографии Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) поэта, выделение биографических биографии биографию чтение
наиболее важных данных в тетради жизненных этапов 2.2 А.Погорельский Знакомство с Згнакомство с новыми Знать содержание Уметь находить в Выразительное
содержанием, словами. рассказа, выделять тексте чтение, ответы на
-«Черная 2 словарная работа, главную мысль сравнительные вопросы
курица,или пересказ, характерис- характеристики подземные тика героев героев, выделять жители.» главную мысль произведения Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
2.3 С.Т.Аскаков 1 выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
(биография) важных жизненных данных в тетради этапов 2.4 С.Т Аскаков Эмоциональное Знать Уметь передавать Выучить наизусть
«Аленький 2 чтение стихов, Выписать эпитеты стихотворение интонацией отрывок
цветочек» выделение, сравнение, наизусть по выбору голоса характер словесное рисование стихотворения 2.5 Внеклассное 1 Выразительное Запись словарных Тестирование чтение по чтение, определение слов, их лексическое устному главной мысли, значение народному использование в творчеству жизненной ситуации 3 Русская литература Понятия: строфа, 19 века. этикет, эпиграф, Пересказывать Выразительное
Знакомство с жанры текст, выделять чтение
3.1 А.С.ПУШКИН 1 произведениями о произведений главную мысль (биография) Пушкине Пушкина произведения «Осень» 1 (отрывок) Чтение Запись словарных Содержание Уметь Выразительное «Цветок» 1 стихотворений, работа слов, их лексическое произведения выразительно чтение с текстом по вопросам значение. читать стихи, «Памятник» 1 передавать эмоции автора «Руслан и 3 Людмила» (отрывки из поэмы) «Метель» 3 ( в сокращении) 2 четверть 22 Словарные слова Запись словарных Жанры произведе- Различать Выразительное слов, их лексическое ний о Лермонтове. произведения по чтение, ответы на 3.2 М.Ю Лермонтов 1 значение жанру вопросы (биография) М.Ю.Лермонтов Составление плана «Тучи» 1 Эмоциональное характеристики Знать Уметь передавать Выучить наизусть «Кавказ» 1 чтение стихов, главных героев. стихотворение интонацией отрывок «Бэла»( отрывок 3 выделение, сравнение, наизусть по выбору голоса характер из романа словесное рисование стихотворения «Герой нашего времени» 3.3 «А.И.Крылов 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов Выразительное чтение Понятие морали, Знать понятие Выразительно Уметь находить А.И.Крылов по ролям. Запись словарных морали читать по ролям и мораль Словарная работа. слов, их лексическое Знать мораль басни наизусть Выучить отрывок «Лебедь, рак и 1 Составление значение. наизусть басни наизусть щука» характеристик « Свинья под 1 дубом» 3.4 Н.В.Гоголь 1 Чтение биографии Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) поэта, выделение биографических биографии биографию чтение наиболее важных данных в тетради жизненных этапов Н.В.Гоголь Чтение произведения, Запись словарных Знать содержание Уметь давать Выразительное ответы на вопросы, слов, их лексическое произведения характеристику чтение, пересказ «Чичиков 3 пересказ от третьего значение. героям, делать по плану ( отрывки из лица, характеристика Составление плана сравнительный поэмы главного героя. для характеристики анализ героев, «Мертвые Словарные слова. пересказывать души») 3.5 Н.А.Некрасов 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов Н.А.Некрасов «Крестьянские 1 Чтение стихотворе- Запись словарных Содержание Уметь Выразительное дети» (отрывок) ния, работа с текстом слов, их лексическое произведения выразительно чтение « Крестьянка» 1 по вопросам, значение читать стихи, (Отрывок из составление передавать поэмы характеристик героев. эмоции автора «Мороз,Красный нос») 3.6 А.В.Кольцов 1 Чтение биографии Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) поэта, выделение биографических биографии биографию чтение
наиболее важных данных в тетради жизненных этапов А.В.Кольцов Чтение стихотворе- Запись словарных Содержание Уметь Выразительное
ний, работа с текстом слов, их лексическое произведения выразительно чтение
«Раздумье 1 по вопросам, значение читать стихи, селянина» составление передавать характеристик героев. эмоции автора Горькая доля» 1 3.7 И.С.Никитин 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов И.С.Никитин «Зимняя ночь в 1 Чтение произведений, Запись словарных Содержание Уметь составлять Выразительное
деревне» найти сравнение, слов, их лексическое произведений описательные чтение,
(отрывок) подобрать иллюстра- значение наизусть рассказы о заучивание
ций. природе родного наизусть отрывка
«Деревенский края бедняк» ( отрывок) Внеклассное 1 Чтение произведения, Тестирование Знать произведения Уметь составлять Выразительное чтение по ответы на вопросы Никитина, факты описательные чтение, пересказ творчеству из его биографии рассказы о по плану Никитина природе родного края 3 четверть 30 3.8 Л.Н.Толстой 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов Л.Н.Толстой «Севастополь в 1 Содержание Запись словарных Содержание Составлять план, Выразительное декабре месяце» произведения, слов, их лексическое повести, рассказов пересказывать чтение, отвечать (в сокращении) составление значение. повесть. на вопросы «Севастополь в характеристики Составление плана Уметь читать по августе 1855 героев, пересказ для характеристики ролям, передавать года ( в характер героев сокращении) интонацией «Детство» 3 голоса (главы из повести, в сокращении) 3.9 А.Н.Майков 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов 2.13 А.Н.Майков Чтение стихотворений Запись словарных Содержание Уметь составлять Выразительное
выразительно, найти слов, их лексическое произведений описательные чтение,
«Осень» 1 сравнение, подобрать значение наизусть рассказы о заучивание
(отрывок) иллюстрации. природе родного наизусть отрывка
края «Пейзаж» (отрывок) 3.10 Ф.И.Тютчев 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов Ф.И.Тютчев «Листья» 1 Чтение Запись словарных Содержание Уметь Выразительное
стихотворений, работа слов, их лексическое произведения выразительно чтение
с текстом по вопросам значение. читать стихи, «Неохотно и передавать несмело» эмоции автора 3.11 А.П.Чехов 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов А.П.Чехов Уметь выделить Выразительное
« Лошадиная 1 Чтение, пересказ Выписать архаизмы, Содержание главную мысль, чтение, пересказ
фамилия» рассказа, работа с их значение, рисунки рассказа пересказывать, иллюстрациями, к тексту составлять план, «Пересолил» 1 составление плана давать характеристику героям Внеклассное 1 Чтение рассказов А Тестирование по Знать содержание Выразительное
чтение по .П.Чехова,пересказ.ан произведениям некоторых чтение, ответы на
произведениям ализ. синтез. А.П.Чехова рассказов вопросы
А.П.Чехова 4. Русская литература 20 века 4.1 М.Горький 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов 4.2 М.Горький Чтение произведения, Запись словарных Содержание Уметь составлять Выразительное
Умение делать анализ, слов, их лексическое произведений характеристику чтение,
«Сказки об 1 синтез. значение наизусть героев рассказа понимание
Италии» прочитанного
(отрывок) текста.
4.3 В.В.Маяковский 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов 4.4 В.В. Маяковский Содержание Запись словарных Содержание Составлять план, Выразительное
произведения, слов, их лексическое стихотворения, пересказывать чтение, отвечать
составление значение. главных героев стихотворение. на вопросы
«История Власа- 1 характеристики Составление плана Уметь читать лентяя и Герасима, пересказ для характеристики выразительно, лоботряса» передавать характер героя интонацией голоса 4.5 С.А.Есенин 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов С.А.Есенин Чтение стихотворе- Запись словарных Содержание Уметь Выразительное
«Задремали 1 ний, работа с текстом слов, их лексическое произведения выразительно чтение
звезды по вопросам, значение читать стихи, золотые..» составление передавать «Топи да 1 характеристик героев. эмоции автора болота…» «Спит 1 ковыль.Равнина дорогая…» 4.6 М.А.Шолохов 1 Чтение произведения, Запись словарных Знать содержание Уметь давать Выразительное
(биография) ответы на вопросы, слов, их лексическое произведения характеристику чтение, пересказ
пересказ от третьего значение. героям, делать по плану
лица, характеристика Составление плана сравнительный главного героя. для характеристики анализ героев, Словарные слова. пересказывать М.А.Шолохов Чтение повести, Составление и запись Знать содержание Уметь выделить Выразительное
пересказ, работа с плана для пересказа, повести главную мысль, чтение, пересказ
«Дед 3 иллюстрациями, характеристика пересказывать, Щукарь(отрывки характеристика героев главных героев составлять план, из романа давать «Поднятая характеристику целина», в героям, сокращении) анализировать события 4.6 А.А.Фадеев 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение
важных жизненных данных в тетради этапов А.А.Фадеев 3 Чтение повести, Составление и запись Знать содержание Уметь выделить Выразительное
«Молодая пересказ, работа с плана для пересказа, повести, время в главную мысль, чтение, ответы на
гвардия» иллюстрациями, характеристика котором пересказывать, вопросы, краткий
(отрывки, в характеристика героев главных героев происходит составлять план, пересказ
сокращении) событие. давать характеристику Внеклассное 1 Чтение рассказов А Тестирование по Знать содержание Уметь выделять Выразительное
чтение по .Шолохова,пересказ, произведениям некоторых главную мысль чтение, ответы на
произведениям анализ. синтез. Шолохова. рассказов произведения. вопросы
Шолохова
Выр
4 четверть 25 чтен
Читать интересные Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать 4.7 В.П.Катаев 1 факты из биографии выделение наиболее биографических биографии биографию (биография) писателя В.П.Катаева важных жизненных данных в тетради этапов В.П.Катаев Уметь выделить Выразительное «Сын полка» 5 Чтение, пересказ Выписать незнакомые Содержание главную мысль, чтение, пересказ, ( главы из рассказа, работа с слова, их значение, рассказа пересказывать, Близкий к тексту. повести, в иллюстрациями, рисунки к тексту составлять план, сокращении) составление плана давать характеристику героям 4.8 Б.Н.Полевой 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов Б.Н.Полевой Уметь выделить главную мысль, «Повесть о 7 Чтение повести, Составление и запись Знать содержание пересказывать, Выразительное настоящем пересказ, работа с плана для пересказа, повести составлять план, чтение, пересказ человеке( в иллюстрациями, характеристика давать сокращении) характеристика героев главных героев характеристику героям, анализировать события 4.9 А.А.Сурков 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное Выр
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение чтен
важных жизненных данных в тетради этапов А.А.Сурков Чтение повести, Составление и запись Знать содержание Уметь выделить Выразительное пересказ, работа с плана для пересказа, повести, знать. главную мысль, чтение, ответы на «День 1 иллюстрациями, характеристика к кому обращены пересказывать, вопросы, краткий торжества» характеристика героев главных героев слова составлять план, пересказ стихотворения, давать В землянке» 1 знать о каком дне вхарактеристику истории говорит героям, поэт. анализировать события 4.10 Ю.М.Нагибин 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное (биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение важных жизненных данных в тетради этапов Ю.М.Нагибин Уметь передавать Эмоциональное Запись словарных Знать интонацией Выучить наизусть «Зимний дуб» 3 чтение стихотворения, слов, их лексическое стихотворение голоса характер отрывок (в сокращении) выделение, сравнение, значение наизусть по выбору стихотворения словесное рисование 4.11 А.Г.Алексин 1 Чтение биографии, Запись Факты из Пересказывать Выразительное
(биография) выделение наиболее биографических биографии биографию чтение, ответы на
важных жизненных данных в тетради вопросы
этапов А.Г.Алексин Чтение, описание Знать содержание Составлять Выразительное
внешности главного рассказа, выделять небольшие чтение, ответы на
героя, оглавление главную мысль, рассказы к вопросы, краткий
«Самый 3 частей рассказа ответить на вопрос иллюстрациям, пересказ
счастливый какой день для пересказывать по день» мальчика стал плану самым счастливым и почему. Ито- го за год