Педагогический консилиум Адаптация пятиклассников


Адаптация пятиклассников Сложности адаптационного периода: •очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);•непривычное расписание (новый режим);•много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены (или даже новое здание средней школы);•новые дети в классе (или я сам в новом классе);•новый классный руководитель;•в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими;•проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате). Трудности школьной жизни пятиклассников •возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать;•возросший объем работы, как на уроке, так и дома;•новые,   непривычные   требования   к   оформлению работ;•необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Результаты диагностики уровня школьной мотивации Результаты диагностики уровня тревожности пятиклассников Как учителям повышать учебную мотивацию школьников Предоставление частичной свободы выбора .При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Для школьников важна сама личность учителя.Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока).Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов.