РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу элективного курса «Беседы о русской стилистике и культуре речи»
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу элективного курса
«Беседы о русской стилистике и культуре речи» для учащихся 10-11 классов учителя МБУ школы №91 г. о. Тольятти Востриковой Е.В.
В настоящее время главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. При этом немаловажную роль играет изучение такого большого раздела русского языка, как «Стилистика и Культура речи». Стилистика – наука разветвленная и многосторонняя. Область ее теории и практического применения охватывает всю речевую деятельность современного общества. А деятельность эта разнообразна: научные книги, выступления, газетные очерки, радио-телерепортажи, служебные документы, произведения классиков, современных писателей, наконец, повседневная бытовая речь. Стилистика тесно связана с разделами языковедения, изучающими развитие и современное состояние системы языка, то есть его словарного состава, грамматики, произношения; но более всего у стилистики точек соприкосновения и общих проблем с культурой речи, орфоэпией и словоупотреблением. В культуре речи мы имеем дело, например, с оценками качественной стороны и грамматических форм. Стилистика оценивает их соответствие современной литературной норме, то есть более или менее строгому правилу; культура речи – уместность и целесообразность их употребления; степень выразительности. Все это определяет актуальность введения данного элективного курса в систему обучения старшеклассников.
Программа рассчитана на 34 часа, из расчета одного часа в неделю в I полугодии и одного часа в неделю во II полугодии. Рабочая программа включает пояснительную записку; учебно-тематическое планирование; основное содержание программы; методическое обеспечение образовательного процесса.
В программе прослеживается связность содержания учебного материала. Сочетание теоретического и практического материала обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся.
Рабочая программа предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний на всех этапах жизненного пути. Реализация данной программы позволит выработать умения владеть устной и письменной речью, навыками стилистической правки текста, проводить самостоятельные исследования текста с целью решения поставленных задач, отбирать фактический и языковой материал. При выполнении заданий ученики высказывают свои предположения, делают выводы, анализируют и редактируют тексты, оценивают результаты своей работы, что позволяет формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные учебные универсальные действия.
В программе представлены современные педагогические технологии как наиболее оптимальные для обеспечения достижения желаемого качества образования, а также различные формы занятий: беседа, лекция-визуализация, лекция-провокация, практикум, викторина, семинар, дидактическая игра, конкурс, проект. На занятиях используются индивидуальная, парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся.
Программа соответствует концепции профильного обучения, обладает новизной по отношению к базовому уровню и научному содержания. Рабочая программа также обеспечивает реализацию требований к уровню подготовки учащихся 10-11 классов к Единому Государственному Экзамену по русскому языку.
Рабочая программа элективного курса «Беседы о русской стилистике и культуре речи» для учащихся 10-11 классов соответствует требованиям, предъявляемым к программам элективных курсов, и может быть рекомендована к использованию в учебном процессе школы.
Заголовок 1Заголовок 315