Родительское собрание Тема: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.


Родительское собрание
Тема: СЕМЬЯ И ШКОЛА. ПУТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
В семье закладываются корни,
из которых вырастают потом
и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье семьи
строится педагогическая
мудрость школы.
В. А. Сухомлинский  

Цель: Заложить фундамент для тесного взаимоотношения семьи и школы.
Задачи:
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.
 Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие и качество образования детей не является всеобъемлющей, половина её лежит на родителях.
Форма проведения собрания: беседа
Приглашение на родительское собрание.
-36830508000 УВАЖАЕМЫЕ
____________________________________________________
____________________________________________________
«Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
(Л. А. Кассиль)
Я приглашаю Вас на родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи", которое состоится _________________ в _________ в каб. № _____.

С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель_____________________.

Ход собрания
I. Организационная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем классном собрании. Сегодняшний разговор мы посвятим нашим детям, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа. И как от наших с вами действий зависит эффективность процесса обучения и воспитания ребенка.
II. Вступительное слово классного руководителя.
- Семья и школа… Не так давно эти два понятия были неразделимы. Но изменения, произошедшие в жизни нашего общества в последние десятилетия, повлекли за собой нарушение взаимосвязей в сложившейся системе «школа - семья - общественность - производство». В теперешнее время они отдалились друг от друга. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, большую часть своего времени родители проводят на работе, дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, всё чаще уклоняясь от воспитания ребёнка, перекладывая эту миссию на педагогов в школе. А ведь именно в семье ребенок получает все исходные жизненные установки. 
Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много семейной работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!
- Всё начинается с семьи. Но когда дело касается воспитания, то как раз семья и является той почвой, на которой вырастет сорняк или чудесная роза, зависит от родителей. Только от них. И ещё совсем немного от школы. Но если это «немного» использовать на все сто процентов, то ребёнку можно во многом помочь определиться как личности.  Очень хорошо, когда обе стороны понимают, как важно работать сообща. Только сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители может дать свои крепкие плоды в образовании и воспитании детей. 
III. Упражнение «Ассоциации»
- Предлагаю упражнение «Ассоциации». Все, что для этого нужно - услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.
- Если семья - это постройка, то она ...
- Если семья - это цвет, то она ...
- Если семья - это музыка, то она ...
- Если семья - это геометрическая фигура, то она ...
- Если семья - это название фильма, то она ...
- Если семья - это настроение, то она ...
-Если семья – это страна, то она называется
-Если семья – это фрукт, то это…
-Если семья – это известный литературный персонаж, то это….
-Если семья – это животное, то это….
А теперь то же самое про ШКОЛУ.
- Если школа - это постройка, то она ...
- Если школа - это цвет, то она ...
- Если школа - это музыка, то она ...
- Если школа - это геометрическая фигура, то она ...
- Если школа - это название фильма, то она ...
- Если школа - это настроение, то она ...
-Если школа – это страна, то она называется
-Если школа – это фрукт, то это…
-Если школа – это известный литературный персонаж, то это….
-Если школа – это животное, то это….
Вывод: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья и Школа! У каждого свое видение и свое представление об этих понятиях. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно. Как сказал М. Эриксон: «Нет двух абсолютно похожих людей. Нет двух людей, которые одно и тоже предложение поймут одинаково. Поэтому не пытайтесь подгонять людей под ваше представление о том, какими им следует быть… Лучше, пытайтесь нащупать представление людей о самих себе».
IV. Работа в кругу.
Классный руководитель предлагает родителям сесть в круг и ответить на вопросы одним словом или словосочетанием по - цепочке, как бы передавая эстафету друг другу. Можно передавать мячик.
1 вопрос: Что даёт семья? (любовь, внимание, забота, заинтересованность и т.д.).
2 вопрос: Какова роль школы? (знания, умения, навыки, научиться учиться, формирование личности, общение со сверстниками, жизнь в коллективе и т.д.).
Вывод: Исходя из вышесказанного, родители и школа могут предъявлять друг к другу определенные требования.
Вопросы родителям:
Что Вы ждёте от своего ребёнка – школьника?
чтобы хорошо учился;
чтобы слушал внимательно на уроках;
чтобы нашёл общий язык с одноклассниками;
не баловался;

2. Что вы, как родители, ждёте от учителей, школы?
чтобы дети получили прочные знания;
было сформировано желание учиться;
чтобы школьная жизнь была интересной и насыщенной;
чтобы был сформирован детский коллектив;
чтобы ребёнку было комфортно в классе.
3. Как вы думаете, что будет требовать от Вас школа, учитель?
воспитание ребенка;
развитие ребенка;
посещение занятий в школе, выполнение домашних заданий;
выполнение рекомендаций и требований учителя;
психологический климат в семье.
- Если сравнить результаты, то можно увидеть, что дети получат прочные знания в том случае, если регулярно будут выполнять д/з, выполнять рекомендации учителя. Получается, что родитель и учитель взаимосвязаны и, следовательно, должны взаимодействовать.
- Отсюда напрашивается вопрос: каким образом должно происходить это взаимодействие? (ответы родителей)
- Что мы должны делать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании ребенка? (высказывания родителей)
- А теперь подумаем: какими способами мы можем наше взаимодействие сделать продуктивным (ответы родителей):
родительские собрания – дискуссии, беседы:
коллективные творческие дела (конкурсы, праздники)
индивидуальная работа с родителями - помощь, консультация;
визиты в школу - посещение занятий;
телефонные звонки, Viber.
- Надеюсь, выработанные способы взаимодействия, станут традициями нашего класса.
V. Пожелания родителей. Теперь на лучиках солнышка, которые лежат у вас на партах, напишите пожелания нашему классу и, уходя, приклейте его на ватман. Это солнышко я завтра покажу детям и зачитаю то, что вы написали. Солнышко «поселится» в классном уголке, и мы будем по мере необходимости к нему обращаться.
VI. Домашнее задание.
Написать сочинение о своём ребенке, в котором указать полезную информацию о нём и скинуть мне на электронную почту.
VII. Рефлексия. Кластер.
- Подберите к теме сегодняшнего собрания:
Имя существительное
Два прилагательных
Три глагола
Фразу из 4-х слов
Синоним к имени существительному.
В конце классный руководитель каждому родителю вручает памятку о собрании.


СЕМЬЯ ШКОЛА
личный пример
здоровый образ жизни
занятия спортом вместе с ребенком
расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
развитие ситуации успеха (похвала, поддержка)
индивидуальный подход к ребёнку
добрые отношения в семье
главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок знания
эстетическое развитие
физическая подготовка
патриотические чувства
формирование личностных качеств
общественные навыки
формирование жизненной позиции
развитие индивидуальных способностей
развитие коммуникативности“Мать, помни, ты — главный воспитатель, главный педагог” (В.А. Сухомлинский).
“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца” (А.С. Грибоедов. “Горе от ума”).
“Дети — зеркало нравственной жизни родителей” (В.А. Сухомлинский).
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (Барбюс А.)