Правила приличия во взаимоотношениях между учителем и учеником
Правила приличия во взаимоотношениях между учителем и учеником
Аскар Рафиков учитель по физической культуре СШГ№9
«Я стану слугой человека, обучившего меня хотя бы одной букве», какое глубокое уважение нужно испытывать к учителю. Всем известен случай, происшедший между возвращающимся с победой после битвы при Мерджидабык Явузом Султан Селимханом и его учителем. Великий султан, увидев грязь, вылетевшую из-под копыт коня учителя и запятнавшую его кафтан, улыбнулся и сказал, что эти пятна грязи –украшение, а также завешал, чтобы после смерти этим кафтанам накрыли его склеп.
Этикет Учителя
1.Он должно быть компетентным знатоком в своей области, следить за новшествами и не заходить на урок без соответствующей подготовки.
2.Объяснять тему, учитывая уровень понимания учеников, и не подрывать в них уверенность в своих силах, внушая им сложность темы.
3.Учитель должен быть примером для своих учеников во всем: в этике, в морали, в поведении, в словах и.т.д. Он должен пробудить в них чувство уважения к себе. Уважение нельзя требовать , его надо заслужить.
4.Преподователь должен любить свою работу и стремиться как можно лучше преподнести свои знания.
5.Преподователь должен. подобно родителю, ласково и с любовью относиться к своим ученикам. Он не должен баловать прилежных и унижать неуспевающих.
6.Учителю не следует перечислять проступки своих учеников и тем самым ставить их в неловкое положение. Он должен быть снисходительным и прощающим.
7.При необходимости он должен заниматься проблемами учеников, выслушивать их и делить с ними боль и горечь. Но при этом он не должен вести себя развязано. дабы не уронить достоинство, почтенность науки и знаний.
8.Ему не следует использовать оценку как орудие угроз. Ставая оценку, необходимо быть справедливым.
9.Учитель не следит друг за другом и не злословит за спиной друг друга. Не выискивает секреты и подробности личной жизни людей.
10.Учитель должен отвечать добром на людское зло.
Правила поведения ученика
Для того чтобы характер, культура поведения и воспитанность ученика были адекватны его успехам в учебе, необходимо прививать чётко сформулированные правила хорошего тона. Таким образом, будет получен полноценный треугольник учитель- ученик- семья, а образовательный процесс станет более продуктивным и увлекательным. Для достижения этого, на мой взгляд, в первую очередь необходимо соблюдение следующих правил:
1.Честность.Это одно из главнейших качеств, структурирующих жизнь общества. Такие качества, как ложь, обман, списывание, воровство, использование чего- либо без разрешения категорически не приемлемы ни в каких-либо иных сферах социальной жизни.
2. Вежливость. Это основополагающее качество, являющееся залогом развития уважения к себе и окружающим. По этой причине учащиеся должны следить за словами и манерой разговора. Они должны культурно и вежливо вести себя как со старшими, так и с товарищами. Другими словами, ученики должны быть вежливы не только по отношению к преподавателям, но и по отношению друг к другу.
3. Товарищеские отношения. Общаясь друг с другом, ученики должны вести себя прилично, использовать достойные, уважительные и культурные выражения. Не следует забывать, что грубые, унизительные, саркастические и некультурные разговоры, деление на группы присущи грубым и необразованным людям. Поэтому предупреждения и замечания следует воспринимать с особой серьёзностью и не допускать повтора. Нужно сторониться неприличных шуток и намёков.
4.Опрятность. Это самое важное качество воспитанного и уважающего себя человека. С этой точки зрения необходимо следить за чистотой тела и каждый день принимать душ. Нужно помнить, что по мере взросления необходимо всё более и более следить за чистотой тела. Гигиена- это самое действенное средство для охраны здоровья и борьбы против заразных болезней. С этой целью необходимо тщательно с мылом мыть руки каждый раз до и после еды..