Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки Слагаемые профиля обучения (8-9 классы))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Льгова»
Курской области
Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки
«СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ»
8-9 классы, 34 часа, 1 час в неделю
№ п/п
Наименование тем программы
Содержание занятий
Дата проведения
план
факт
1-2
1-2
Тема 1. Твои возможности без границ
Размышления учащихся о принятии ответственности за совершаемый выбор профиля обучения; о возможных ограничениях этого выбора; о праве на собственное содержание образования. Диагностика.
Рефлексия.
3.09
10.09
3-4
1-2
Тема 2. Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда
Знакомство учащихся с особенностями постиндустриального общества и его требованиях к образованности и профессионализму человека: становление позиции участника социальных отношений, потребителя и созидателя новых культурных ценностей.
Деловая игра «Новое время – новые профессии»
17.09
24.09
5
1
Тема 3. Рынок труда и образовательных услуг
Изменения на отечественном рынке труда. Мозаичная профессиональная культура. «Синие», «белые» и «золотые» воротнички. Универсальный работник и специалист в определенной области знания. Потребность общества в профессионалах с различным уровнем и типом образования. Индивидуальные и профессиональные качества человека. Человек как субъект выбора. Помощники человека в поиске работы. Образование и профессия.
Выполнение эвристических заданий.
Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда.
1.10
6
2
Помощники человека в поисках работы
8.10
7-8
1-2
Тема 4. Притязания человека и его профессиональная карьера.
Пути достижения карьеры.
Знакомство с ключевыми понятиями, значимыми для достижения успеха в образовательной и профессиональной деятельности (притязания, карьера, ценностные ориентации, воля), их смыслами в контексте продолжения образования в старшей школе.
Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры. Ценностные ориентации в жизни человека. Воля и профессиональный успех. Способы согласования притязаний человека с требованиями к его профессиональной деятельности. Определение и характеристика «формулы успеха».
Диагностика САН. Практическая работа.
15.10
22.10
9
3
Многообразие мира профессий. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо»
Анализ практических примеров проблемных ситуаций
29.10
10
4
Интересы и выбор профессии («хочу»)
Упражнение «Как сформулировать цель своей жизни».
Диагностика интересов.
12.11
11
5
Склонности и профессиональная направленность («могу»)
Тест КОС-1 (коммуникативные и организаторские способности)
по Б.А. Федоржину
19.11
12
6
Социальные проблемы труда («надо»)
Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда.
26.11
13
7
Классификация профессий по Е.А. Климову. Профессии «человек-человек»
Тестирование по Климову
3.12
14
8
Профессии «человек-знаковая система», «человек-техника»
Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка профессионального труда.
10.12
15
9
Профессии «человек-художественный образ», «человек-природа»
Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуикации, отражающими состояние рынка профессионального труда.
17.12
16
1
Тема 5. Пути продолжения образования и приобретения профессии
Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений. Перспективы профессионального становления в условиях региона (территории). Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора.
Выполнение эвристических заданий.
Самостоятельная работа с литературой, газетами и журналами, материалами, отражающими состояние рынка образовательных услуг.
24.12
17
2
Рынок образовательных услуг. Риски предстоящего выбора.
14.01
18
1
Тема 6. Принятие решения о выборе профиля обучения.
Знакомство с правилами принятия решения, рациональными и интуитивными его основаниями; выполнение алгоритма, обеспечивающего формулирование вариантов выбора направления образования, совершаемого школьником; выявление факторов принятия решения о выборе профиля обучения.
Возможности построения и реализации индивидуальной образовательной траектории в образовательном пространстве школы.
Работа с литературой, материалами средств массовой информации и средств массовой коммуникации, отражающими состояние рынка образовательных услуг и профессионального труда.
21.01
19
2
«Взвешивание»
факторов выбора профиля обучения.
28.01
20
3
Согласование рационального и интуитивного в выборе.
4.02
21
4
Особенности образовательной программы школы.
11.02
22
5
Образовательная карта территории. Специфика рынка труда территории.
18.02
23-25
1-3
Тема 7. Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории.
Алгоритм проектирования индивидуальной образовательной программы.
Критерии готовности к принятию решения о выборе профиля обучения.
Оценка готовности подростка к самостоятельному выбору образовательной траектории. Проектирование нескольких вариантов ИОТ каждого ученика.
Разработка проектов.
Сбор информации. Анализ научных и художественных источников, СМИ.
Защита проектов.
25.02
4.03
11.03
26-34
1-9
Тема 8. Индивидуальные и групповые консультации.
Контрольные точки.
Консультации: уточняющие и корректирующие выбор профиля обучения.
Информирование о возможностях получения психологической, психофизиологической и медицинской консультативной помощи специалистов.
Встречи с представителями образовательных учреждений Курской области.
Переговорная площадка с родителями: родословные ценности, совместное проектирование профессионального будущего.
18.03-13.05
Всего 34 часа
15