ПроектВода — голубое озеро


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа»
Проект
«Вода – голубое золото»
Тип проекта: Проектно - исследовательский
Вид проекта: Творчески - информационный
По количеству участников: коллектив
Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: 30.05.2016 – 06.06.2016
Автор проекта: Ломакина Виктория Васильевна,
учитель начальных классов
С. Березовка
2016 г.
Берегите – люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода
Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть – заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют
Зря не лейте с крана воду!
Думайте о всем живом
Без питья воды немного
Мы на свете проживем!
Актуальность
В последнее время воздействие человека на водные ресурсы сравнивают со стихийным бедствием! Необходимо показать и доказать детям, что загрязнение водоемов представляет огромную опасность как для окружающего мира, так и для всего человечества.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: сформировать экологическую культуру детей; расширить представления о водных ресурсах родного края и малой родины; о способах сохранения чистоты водоемов, какой вклад может внести каждый для сохранения водных ресурсов.
Задачи:
Привить навыки культурного поведения вблизи водоемов, нетерпимость к бессмысленной трате пресной воды.
Вызвать желание посильно помогать в очистке водоемов.
Развить умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи.
Обобщение результата в разных формах.
Оформление стенда
Выводы
Этапы проекта
Подготовительный
- Постановка целей и задач проекта, определение направлений, объектов, методов.
- Занятие по ознакомлению с понятием «Водные ресурсы».
- Почему нужно беречь водоемы?
- Знакомство с водоемами родного края и села; уровнем их загрязненности.
Исследовательский
I группа детей: Работа с учебной литературой, методическими пособиями, поиск необходимой информации в интернете.
II группа детей: Работа на объекте (река Березовка) под руководством учителя.
Обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы, анализ работы, выводы по работе, оформление презентации о результатах проектной деятельности
Ход проекта
На первом этапе проекта были поставлены цели, задачи, определены направления, методы и формы работы.
На втором этапе одна группа детей работала с различной информацией; вторая группа совместно с учителем посещали и исследовали объект.
Также был проведен эксперимент «Нефтяная речка»
Материалы и оборудование: контейнер с водой, банка, растительное масло.
    Контейнер с водой - это наша "речка", в которой разлилась нефть (наливаем в воду немного масла).  Нефтяная пленка чем-то похожа на полиэтиленовый  пакет: она также не пропускает воздух, из-за чего гибнут рыбы и другие обитатели водоема.
   Предлагалось школьникам поразмышлять, как можно очистить воду от нефтяной пленки (они предлагают вычерпать ее, слить через край и т.д.) Дети пытаются реализовать свои предложения, причем прилагают для этого большие усилия, но результата так и не достигают.
    Педагог подводит итог: чистить нашу речку предложенными способами не удается, и показывает вариант выхода из ситуации. Вода сливается через трубочку (или кран) контейнера. В итоге в баночке оказывается чистая вода, а пленка от нефти остается в контейнере.
Затем предлагается подумать, а как же поступать с настоящим водоемом? Можем ли мы таким же образом слить речку (озеро, море)? Ведь даже на очистку нашего маленького искусственного водоема затрачено столько усилий и времени! А сколько сил и времени понадобится, чтобы очистить реку, например - Волгу? Смогут ли рыбы, которые в ней живут, столько времени обходиться без воздуха?
Вывод: разливы нефти на реке и других водоемах представляют серьезную опасность для водных обитателей. Вот почему иногда загрязненные озера называют "мертвыми".
На третьем этапе обобщали, делали вывод по результатам своей деятельности, составляли презентацию нашего проекта.
Вся работа проводилась в совместной деятельности взрослого и ребенка. В ходе проекта была организована групповая работа по познавательно – исследовательской деятельности.
Результаты своей деятельности дети фиксировали, делали выводы, обобщали результаты. Наше исследование подтвердило, что загрязнение водоемов представляет серьезную опасность для живой природы.