Рабочая программа по физкультуре в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению методическим
объединением
Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.
Утверждена
приказом № 79МБОУ Туголуковской СОШ от «30» августа 2016 г.
Рабочая программа по физической культуре
5 класс
на 2016-2017 уч. г.
Составил: Сафонов С.А.
учитель физической культуры
МБОУ Туголуковская СОШ
с. Туголуково
2016г.
1.Пояснительная записка
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 класса ориентируется на решение следующих задач:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре.
В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании пятого класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Основные показатели физического развития.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) - Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в актив-ный отдых и досуг.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Мальчики
Девочки
Бег 30 метров с высокого старта
5.4
5.5 - 6.2
6.3
6.2
5.4-6.1
6.2
Челночный бег
8.2
8.3-8.5
8.6
8.6
8.7-9.0
9.1
Прыжки в длину с места (см)
179
178-135
134
164
123-163
124
Прыжки через скакалку за 1 мин
90
89-71
70
110
109-91
90
Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек
22
12-21
11
16
10-15
9
Наклон вперёд (см.)
7
4-6
3
11
7-10
6
Подтягивание(девочки из положения лёжа)
8
7-4
3
14
13-6
5
Бег 1000 м.
4.45
4.46-6.45
6.46
5.20
5.21-7.20
7.21
Бег на лыжах
6.30
6.31-7.39
7.40
7.00
7.01-8.00
8.01
2. Тематический план.
№
Название раздела, темы
Количество часов
Содержание темы
Требование к уровню подготовки учащихся
I.
Знания о физической культуре - 6
1.
История физической культуры
1
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения
2.
Базовые понятия физической культуры
3
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Знать (понимать):
-Основные показатели физического развития.
-Правила составления комплексов упражнений.
3.
Физическая культура человека
2
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня.. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Знать (понимать):
-Основное содержание режима дня.
- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.
-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
II.
Способы (двигательной) физкультурной деятельности - 7
1.
Организация и проведение занятий физической культурой
5
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений
Уметь:
-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
2.
Оценка эффективности занятий физической культурой
2
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Уметь:
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
III.
Физическое совершенствование - 79
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
14
Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
59
*Гимнастика с основами акробатики
16
Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом на 180
· ; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м.).
Упражнения общей физической подготовки.
Уметь:
- выполнять строевые упражнения.
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации
*Лёгкая атлетика
11
Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
-Уметь
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.
-выполнять легкоатлетические упражнения
*Лыжные гонки
14
Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
-Уметь
- передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.
*Спортивные игры
18
Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
Упражнения общей физической подготовки.
Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
Упражнения общей физической подготовки.
Уметь:
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,
- играть по правилам.
3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью
(за счёт 2 темы 3 раздела)
*Гимнастика
Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд ноги скрестно с последующим поворотом вперёд ; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперёд прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лёжа, с поворотом); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии ( основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижение по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Уметь:
- выполнять строевые упражнения.
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации
*Лёгкая атлетика
Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на короткие (30м и 60м) и средне учебные дистанции. Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание» Метание малого мяча на дальность и в цель.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
-Уметь
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.
-выполнять легкоатлетические упражнения
-метать малый мяч на дальность.
*Лыжные гонки
Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад, «плугом». Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъёмов (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
-Уметь
- передвигаться на лыжах изученными способами,
-преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.
*Спортивные игры
Баскетбол: Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол: Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приёме мяча. Игра в волейбол по правилам.
Упражнения специальной физической и тактической подготовки.
Футбол: Упражнения без мяча: Бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней и внешней частью подъёма стопы; удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини- футбол по правилам.
Упражнения специальной физической и тактической подготовки
Уметь:
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,
- играть по правилам.
4. Упражнения культурно-этнической направленности
6
Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.
Уметь:
-играть в подвижные игры.
Резервное время учителя
13
Итого
105
III. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Название темы, раздела, урока.
Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Кол-во
часов
Тип урока
Форма
урока
ИКТ
Дата
По плану
Факт
1
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. История зарождения Олимпийских игр. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой
Олимпийские игры древности
1
Изучение и первичное закрепление
2
Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
1
Комбинированный
3
Равномерный бег с последующим ускорением
Бег на длинные дистанции
1
Актуализ. знаний и умений
4
Упражнения на развитие быстроты
Бег на короткие дистанции
1
Обобщение и систем знаний
5
Обучение низкому старту
Бег на короткие дистанции
1
Изучение и первичное закрепление
6
Бег на короткую дистанцию 30 м.
Бег на короткие дистанции
1
Контроль коррекция ЗиУ
7
Упражнения на развитие выносливости.
Бег на длинные дистанции
1
Обобщение и систем знаний
8
Бег на длинную дистанцию 1000м.
Бег на длинные дистанции
1
Контроль коррекция ЗиУ
9
Упражнения для коррекции телосложения.
Комплекс упражнений для регулирования массы тела.
1
Комбинированный
10
Подвижнве игры.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Актуализ. знаний и умений
11
Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
1
Изучение и первичное закрепление
12
Осанка как показатель физического развития.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Изучение и первичное закрепление
13
Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность.
Комплексы утренней гимнастики
1
Изучение и первичное закрепление
14
Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки.
Комплексы утренней гимнастики
1
Обобщение и систем знаний
15
Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Техники безопасности при занятии гимнастикой.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
1
Актуализ. знаний и умений
16-17
Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла в ширину.
Опорные прыжки
2
Изучение и первичное закрепление
18
Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла в ширину.
Опорные прыжки
1
Актуализ. знаний и умений
19
Упражнения для развития силовых способностей.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний
20
Подтягивание на низкой перекладине (д), на высокой (ю).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
21-23
Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
3
Комбинированный
24
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики
1
Комбинированный
25
Комплексы гимнастики для глаз.
Комплексы гимнастики для глаз.
1
Актуализ. знаний и умений
26-28
Изучение акробатических комбинаций.
Акробатические упражнения и комбинации
3
Актуализ. знаний и умений
29
Характеристика основных средств формирования правильной осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный
30-31
Упражнения на низкой и средней перекладине
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных
2
Комбинированный
32-33
Ритмическая гимнастика
Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
2
Комбинированный
34
Прыжки через короткую скакалку (тестирование).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
35
Комплексы упражнений для развития гибкости.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Актуализ. знаний и умений
36
Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный
37
Упражнения на развитие гибкости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний
38
Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
39-40
Прикладные упражнения.
Гимнастическая полоса препятствий
2
Комбинированный
41
Подъём туловища из положения лёжа (тестирование).
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
42
Самоконтроль. Измерение ЧСС.
Функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
1
Комбинированный
43
Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
1
Актуализ. знаний и умений
44-45
Попеременный двухшажный ход.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Актуализ. знаний и умений
46-47
Одновременный одношажный ход.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Комбинированный
48-49
Переход с попеременного хода на одновременный.
Основные способы передвижения на лыжах
2
Комбинированный
50
Обучение поворотам махом на месте через лыжу вперёд и через лыжу назад
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
1
Изучение и первичное закрепление
51-52
Преодоление подъёмов способами «полуёлочкой», «ёлочкой» и «лесенкой».
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
2
Обобщение и систем знаний
53
Прохождение дистанции 2000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Комплекс. применен ЗиУ
54-55
Преодоление спусков в основной стойке, торможения «плугом»
Техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
2
Актуализ. знаний и умений
56
Упражнения на развитие выносливости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Актуализ. знаний и умений
57
Прохождение дистанции 2000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Обобщение и систем знаний
58
Контрольное прохождение дистанции 1000м.
Основные способы передвижения на лыжах
1
Контроль коррекция ЗиУ
59
Подвижные игры на свежем воздухе.
Сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Комплекс. применен ЗиУ
60
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
1
Комбинированный
61
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Оздоровительные системы физического воспитания
1
Изучение и первичное закрепление
62
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Стойка баскетболиста. Упражнения без мяча.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
1
Актуализ. знаний и умений
63
Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Комбинированный
64
Комплексы упражнений для развития координационных движений.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Комбинированный
65
Ведение мяча.
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Актуализ. знаний и умений
66
Бросок мяча в корзину двумя руками от груди
Технические приемы и тактические действия в баскетболе
1
Комбинированный
67
Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
68
Упражнения на развитие ловкости
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний
60-71
Учебная игра в баскетбол по правилам.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
3
Комплекс. применен ЗиУ
72
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
1
Комбинированный
73
Стойке волейболиста. Упражнения без мяча.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Актуализ. знаний и умений
74
Приём и передача мяча снизу и сверху.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный
75
Прямая нижняя и верхняя передача мяча через сетку.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный
76
Передача мяча из зоны в зону.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комбинированный
77
Тактические действия игроков.
Технические приемы и тактические действия в волейболе
1
Комплекс. применен ЗиУ
78-80
Учебная игра в волейбол по правилам.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности
3
Комплекс. применен ЗиУ
81
Комплексы упражнений для развития координационных движений.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Комплекс. применен ЗиУ
82
Эстафеты с мячами
Сюжетно-образные (подвижные) игры
1
Комплекс. применен ЗиУ
83
Упражнения для коррекции телосложения.
Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения
1
Комбинированный
84
Футбол. Упражнения без мяча и с мячом.
Технические приемы и тактические действия в футболе
1
Актуализ. знаний и умений
85
Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.
Технические приемы и тактические действия в футболе
1
Комбинированный
86-87
Игра в мини-футбол по правилам
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
2
Комплекс. применен ЗиУ
88
Челночный бег 3Х10 ( тестирование)
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
89
Сюжетно-образные (подвижные) игры
Сюжетно-образные (подвижные) игры
1
Комплекс. применен ЗиУ
90
Правила закаливания организма
Способы закаливания организма
1
Изучение и первичное закрепление
91-92
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»
Прыжки в длину и высоту с разбега
2
Актуализ. знаний и умений
93
Техникой метания малого мяча на дальность с разбега
Метание малого мяча.
1
Изучение и первичное закрепление
94
Совершенствование техники метания мяча
Метание малого мяча.
1
Актуализ. знаний и умений
95
Обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в длину и высоту с разбега
1
Изучение и первичное закрепление
96
Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в длину и высоту с разбега
1
Актуализ. знаний и умений
97
Упражнения на развитие выносливости.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний
98
Прыжок в длину с места.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
99
Контрольный тест на выносливость
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Контроль коррекция ЗиУ
100
Упражнения на развитие быстроты
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
1
Обобщение и систем знаний
101
Подвижные игры
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры
1
Комплекс. применен ЗиУ
102
Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения.
Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью
1
Комбинированный
Резервное время учителя
3
ВСЕГО
105
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.
Физическая культура: 5-7 класы: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.- М: Просвещение, 2008.
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение,1997.
Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.
15