Рабочая программа по физкультуре в 5 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»
Заинского муниципального района РТ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Тучин Р.Х.
Протокол № 1от «28» августа 2013 года
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»
Низамиева М.Г.
« 28 » августа 2013 года
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.
Приказ № ___от « ___ » _________ 2013года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Основного общего образования по предмету
Физическая культура
5 класс
на 2013/2014 учебный год
Тучина РаифаХасановича,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 28 » августа 2013 года
ВерхниеШипки, 2013
Пояснительная записка
5класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с приказом МО и Н РТ « Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010 г. № 1763/10, с учетом регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ приказ МОиН РТ № 3934/11 и 3933/11 от 02.08.11 г. В соответствии с требованиями к программам общего образования, утвержденных приказом Министерства Образования РФ от 09.03 2004 г. № 1312. На основании приказа МО и Н РТ от 23.09.2011 г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан».
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 5- 9 классах 105 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
№ п/п Вид программного материала
V класс
1 Базовая часть 84
1.1 Основы знаний о физической культуре
1.2 Спортивные игры (волейбол) 16
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12
1.4 Легкая атлетика 29
1.5 Лыжная подготовка 22
1.6 Мини-футбол 5
2 Вариативная часть 21
2.1 Баскетбол 18
2.2 Плавание 3
Итого 105
Требования к уровню подготовки обучающихся
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1.Естественные основы.
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2.Социально-психологические основы.
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3.Культурно-исторические основы.
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4.Приемы закаливания.
5-6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правша, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.
1.5.Подвижные игры.
Волейбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6.Гимнастика с элементами акробатики.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
1.7.Легкоатлетические упражнения.
5-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и школьной образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний что отражает направленность и уровни реализуемы образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая тем (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, за потесь о повышении и дальнейшем интереса физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть . За учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а так же отражает сдвиги в развитие физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I.Знания
При оценивании знвний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используется следущие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование
Оценка 5 (12,13,14) Оценка4 (9,10,11) Оценка 3(6,7,8) Оценка2 (5-1)
За ответ. В котором учащийся демострирует глубокое понимаение сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ в котором отсутсвует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За не понимание и не знание материала программы
II.Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техниками двигательными умениями и навыками используется следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнения упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 (12,13,14) Оценка4 (9,10,11) Оценка 3(6,7,8) Оценка2 (5-1)
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив При выполнении ученик дейсвует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены не правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
III. Владение способами
и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5 (12,13,14) Оценка4 (9,10,11) Оценка 3(6,7,8) Оценка2 (5-1)
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; -контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся:
-организует место занятий в основном самостоятельно лишь с незначительной помощью;
-допускает незначительные ошибки в подборе средств;
-контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 (12,13,14) Оценка4 (9,10,11) Оценка 3(6,7,8) Оценка2 (5-1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, легкой атлетике, лыжной подготовке- путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно- оздоровительную деятельность.
2. Демонстрировать.
Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки: Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. 9,2 10,2 Силовые Прыжок в длину с места, см 180 165 Лазание по канату на расстояние 6 м, с. 12 - Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз - 18 К выносливости Бег 2000 м, мин 8,50 10,20 К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с. 10,0 14.0 Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0 №
урока Наименование
раздела программы Тема
урока Кол – во
часов Тип
урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/З Дата проведения
план факт
1. I четверть
Основы знаний Инструктаж по охране труда. 1 Вводный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Знать требования инструкций.
Устный опрос
текущий Прыжки со скакалкой 2.09 2 Легкая атлетика
Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон 16
Обучение
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Уметь демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции текущий Подтягивание 4.09 3 Высокий старт Обучение
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Уметь демонстрировать технику низкого старта текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 5.09 4 Финальное усилие. Эстафеты. комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. текущий Поднимание туловища 9.09 5
Развитие скоростных способностей. совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. Уметь демонстрировать физические кондиции текущий Приседание на одной ноге 11.09 6 Развитие скоростной выносливости комплексный ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м (мальчики – 33 с, девочки – 40 с). Учебная игра. Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). текущий Прыжки в длину с места 12.09 7 метание Развитие скоростно-силовых способностей. обучение ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. текущий Прыжок вверх из приседа 16.09
8 Метание мяча на дальность. комплексный ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м. Уметь демонстрировать финальное усилие.
текущий Прыжки со скакалкой 18.09 9-10 Метание мяча на дальность. совершенствование ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Уметь демонстрировать технику в целом. текущий Подтягивание 19.09
23.09 11-12 прыжки Развитие силовых и координационных способностей. обучение Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 25.09
26.09 13-14 Прыжок в длину с разбега. Совершенствование ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. Поднимание туловища 30.09
2.10 15 Длительный бег Развитие выносливости.
комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Темповой бег ( с хронометрированием по отрезкам): мальчики – 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры. Корректировка техники бега Приседание на одной ноге 3.10 16 Развитие силовой выно выносливости комплексный ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. Тестирование бега на 1000 метров.
текущий Прыжки в длину с места 7.10 17 Кроссовая подготовка
совершенствование ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут. Уметь демонстрировать физические кондиции текущий Прыжок вверх из приседа 9.10 18 Баскетбол
Стойка и передвижения игрока. 9 Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Прыжки со скакалкой 10.10 19 Ведение мяча на месте Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Подтягивание 14.10 20 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 16.10 21 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники стойки и передвижений игрока Поднимание туловища 17.10 22 Ведение мяча на месте правой (левой)рукой Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Приседание на одной ноге 21.10 23 Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Прыжки в длину с места 23.10 24 Бросок двумя руками от головы с места. Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Прыжок вверх из приседа 24.10 25 Бросок двумя руками от головы с места. Комплексный
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники ведения мяча на месте Прыжки со скакалкой 28.10 26 Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий
Подтягивание 30.10 27 II четверть
гимнастика Висы. Строевые упражнения 12 Изучение нового материала Перестроение изколонны по одному в колонну по четыредроблением и сведением. ОРУ наместе. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 31.10 28 Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Поднимание туловища 11.11 29 Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.) Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Приседание на одной ноге 13.11 30 ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Прыжки в длину с места 14.11 31 ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м. Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Текущий Прыжок вверх из приседа 18.11 32 Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Учетный Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Оценка подтягивания : м.: «5» - 6 ; «4» - 4 ; «3» - 1 ; д.: «5»- 19 ; «4» - 14; «3» - 4 . Прыжки со скакалкой 20.11 33 Акробатика Кувырок вперед Изучение нового материала Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Подтягивание 21.11 34 Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». Комплексный Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 25.11 35 ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Комплексный Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Поднимание туловища 27.11 36 Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». Комплексный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Приседание на одной ноге 28.11 37 Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». Комплексный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Текущий Прыжки в длину с места 2.12 38 Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Учетный Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках Прыжок вверх из приседа 4.12 39 Баскетбол Стойка и передвижения игрока. 9 Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий
Прыжки со скакалкой 5.12 40 Ведение мяча с изменением направления. Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0)без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники ведения мяча с изменением направления Подтягивание 9.12 41 Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 11.12 42 Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Поднимание туловища 12.12 43 Позиционное нападение через скрестный выход. Комплексный Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; Оценка техники броска снизу в движении Приседание на одной ноге 16.12 44 Вырывание и выбивание мяча. Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий Прыжки в длину с места 18.12 45 Нападение быстрым прорывом. Совершенствования Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение - остановка - бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий
Прыжок вверх из приседа 19.12 46 Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Совершенствования Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Оценка техники броска одной рукой от плеча с места Прыжки со скакалкой 23.12 47 Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Комплексный Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре Текущий. Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении Подтягивание 25.12 48 III четверть лыжная подготовка Лыжная подготовка. ТБ на занятиях. 22 Изучение нового материала Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже. Перенос массы тела с одной ноги на другую. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Сгибание и разгибание рук в упоре 26.12 49 Попеременный двухшажный ход. Изучение нового материала Попеременный двухшажный ход. Согласованная работа рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища 13.01 51 Одновременный бесшажный ход. Изучение нового материала Одновременный бесшажный ход. Согласованная работа рук и ног в одновременном бесшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге 15.01 52 Одновременный двухшажный ход.
Изучение нового материала Одновременный двухшажный ход.
Согласованная работа рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места 16.01 53 Игры на лыжах. Движение рук в попеременном двухшажном ходе. Изучение нового материала Коньковый ход без палок. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжок вверх из приседа 20.01 54 Коньковый ход без палок. Изучение нового материала Коньковый ход без палок. . Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки со скакалкой 22.01 55 Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Изучение нового материала Коньковый ход без палок. . Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Подтягивание 23.01 56 Спуск в высокой стойке. Изучение нового материала Спуск в высокой стойке. Туловище прямое, руки опущены, держат палки кольцами назад, ноги слегка согнуты. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Сгибание и разгибание рук в упоре 27.01 57 Подъём «ёлочкой». Комбинированный Подъём «ёлочкой». Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой.” Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Поднимание туловища 29.01 58 Торможение «плугом». Комбинированный Торможение «плугом». Разведение задних концов лыж из спуска в стойке торможения “плугом.” Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Приседание на одной ноге 30.01 59 Игры на лыжах. Комбинированный Игры на лыжах. Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременно двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки в длину с места 3.02 60 Движение маховой ноги в одновременном двухшажномходе Комбинированный Игры на лыжах. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжок вверх из приседа 5.02 61 Одновременный двухшажный ход. Комбинированный Непрерывное передвижение. Согласованная работа рук в одновременном двухшажном ходе. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения 1км Прыжки со скакалкой 6.02 62 Скользящий шаг. Учётный Скользящий шаг. Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Длительное скольжение на одной лыже. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Подтягивание 10.02 63 Игры на лыжах. Комбинированный Игры на лыжах. Сведение коленей и постановка лыж на внутренние ребра в торможении “плугом.” Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Сгибание и разгибание рук в упоре 12.02 64 Попеременный двухшажный ход. Учётный Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивании руками попеременном двухжаном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Поднимание туловища 13.02 65 Одновременный бесшажный ход. Учётный Одновременный бесшажный ход. Разгбание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Приседание на одной ноге 17.02 66 Спуски и подъёмы. Учётный Спуски и подъёмы. Согласовнность движений рук и ног в подъеме “елочкой.” Разведение задних концов лыж в спуске и в стойке торможение Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Прыжки в длину с места 19.02 67 Попеременный двухшажный ход. Учётный Попеременный двухшажный ход. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжок вверх из приседа 20.02 68 Одновременный бесшажный ход. Учётный Одновременный бесшажный ход. Согласованность рук и ног в бесшажном ходе. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника передвижения Прыжки со скакалкой 24.02 69 Спуски и подъёмы. Учётный Спуски и подъёмы. . Согласовнность движений рук и ног в подъеме “елочкой.” Разведение задних концов лыж в спуске и в стойке торможение Согласованная работа рук и ног в подъеме “елочкой”. Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в Техника спуска и подъёма Подтягивание 26.02 70 Волейбол Стойка игрока. 10 Изучение нового материала Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 27.02 71 Передвижения в стойке. Совершенствования Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий Поднимание туловища 3.03 72 Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Совершенствования Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий. Оценка техники выполнения стойки и передвижений Приседание на одной ноге 5.03 73 Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные •эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий Прыжки в длину с места 6.03
74 Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий
Прыжок вверх из приседа 10.03 75 Прием мяча снизу двумя руками над собой Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху Прыжки со скакалкой 12.03 76 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий
Подтягивание 13.03 77 Передача мяча двумя руками сверху в парах. Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Оценка техники приема мяча снизу двумя руками Сгибание и разгибание рук в упоре 17.03 78 Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Оценка техники приема мяча снизу двумя руками Поднимание туловища 19.03 79 Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Оценка техники приема мяча снизу двумя руками Приседание на одной ноге 20.03 80 IV четверть
Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в парах. 3 Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий
Прыжки в длину с места 2.04 81 Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку Комплексный Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Текущий
Прыжок вверх из приседа 3.04 82 Передача мяча двумя руками сверху в парах. Комплексный Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия Оценка техники нижней прямой подачи
Прыжки со скакалкой 7.04 83 Национальная борьба Стойки борца. 3 Изучение нового материала Правая стойка. Левая стойка. Фронтальная стойка. Передвижения в стойке.
Уметь:сохранять подвижного равновесия в стойке. Текущий
Подтягивание 9.04 84 Передвижение в обоюдном захвате.. Изучение нового материала Передвижение вперед, назад, влево, вправо в стойке. Принятие захвата с кушаком крест на крест.
Уметь: правильно набрасывать кушак на плечо, сохранять равновесия в стойке.
Текущий
Сгибание и разгибание рук в упоре 10.04 85 Изучение техники борьбы. Изучение нового материала Стойка борца. Передвижения в стойке. Страховка при падениях. Имитация броска с прогибом. Уметь: правильно страховаться при падении.
Текущий
Поднимание туловища 14.04 86 Легкая атлетика. Бег на средние дистанции 16 Изучение нового материала Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 1000м Текущий Приседание на одной ноге 16.04 87 Совершествование Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 1000м
На результат Текущий Прыжки в длину с места 17.04 88 Спринтерский бег, эстафетный бег Комбинированный Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта Текущий Прыжок вверх из приседа 21.04 89 Специальные беговые упражнения. Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта Текущий Прыжки со скакалкой 23.04 90 Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета Совершенствования Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта Текущий Подтягивание 24.04 91 Бег на результат (60 м). Учетный Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта Текущий Бег 60 м:М: «5»-10,2с; «4»-10,8с; «3»-11,4с;
Сгибание и разгибание рук в упоре 28.04 92 Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Учетный Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта Д: «5»-10,4с; «4»-10,9с; «3»-11,6с. Поднимание туловища 30.04 93-94 Прыжок в высоту. Метание малого мяча Изучение нового материала Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание).Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Приседание на одной ноге 5.05
7.05
95-96 Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» Комбинированный Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки).Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Прыжки в длину с места 8.05
12.05 97-98 Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Комбинированный Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность Текущий Прыжок вверх из приседа 14.05
15.05 99-100 Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Совершенствования Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель Текущий Прыжки со скакалкой 19.05
21.05 101-102 Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель Учетный Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега Подтягивание 22.05
26.05
103 Плавание Правила поведения во время занятий. 3 Изучение нового материала Правила поведения во время занятий. Специальные упражнения для освоения водной средой. Изучение техники движения ногами. Уметь:
Двигать ногами при плавании кролем на груди. Текущий Сгибание и разгибание рук в упоре 28.05 104
Специальные упражнения для освоения дыхания в воде. Изучение нового материала Изучение техники дыхания. Специальные упражнения для освоения дыхания в воде. Изучение техники дыхания Уметь:
Правильно дышать в воде. Текущий Поднимание туловища 29.05 105
Сочетание техники рук с дыханием. Изучение нового материала Изучение техники движений руками. Специальные упражнения для рук. Сочетание техники рук с дыханием. Уметь:
Правильно двигать руками . Текущий 29.05Учебно-методическое обеспечение
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001.- 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.
Физическое воспитание учащихся 10-11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейк-сона. - М. : Просвещение, 1998. - 112 с.
Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.