Календарно-тематическое планирование по физкультуре 11класс
Рабочая программа для 11 класса
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник Физическая культура.10-11классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) : для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.10-11 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним : 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачишколы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебныйпериод (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10–11 классах
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов (уроков)
Класс
10
(юноши)
11
(юноши)
10
(девушки)
11
(девушки)
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Спортивные игры волейбол
12
12
12
12
3
Гимнастика с элементами акробатики
14
14
14
14
4
Легкая атлетика
18
16
18
16
5
Лыжная подготовка
14
14
14
14
6
Баскетбол
10
10
10
10
Итого
68
66
68
66
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10–11 классах
по четвертям
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов (уроков)
Четверть
1
2
3
4
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Спортивная игра волейбол
6
6
3
Гимнастика с элементами акробатики
14
4
Легкая атлетика
8
8
5
Лыжная подготовка
14
6
Спортивная игра баскетбол
10
7
Кроссовая подготовка
Итого
18
14
20
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
Общее количество часов на 2015 -2016 учебный год - 66
Общее количество учебных часов на I четверть - 18
Знать:
Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой
Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Социально-психологические основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
по плану
факти-чески
Легкая атлетика -8 часов
1
Высокий и низкий старт
Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Комплекс 1
2
Эстафетный бег
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Тренировочные нагрузки и самоконтроль
Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Комплекс 1
3
Бег на результат 100 метров
Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
Бег 100 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .
Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
Комплекс 1
4
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.
Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
Комплекс 1
5
Прыжок
в длину разбега
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно -силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
Комплекс 1
6
Прыжок
в длину разбега
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие ско ростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
Комплекс 1
7
Метание гранаты 500-700 грамм
Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Технология планирования и контроля при занятиях физическими упражнениями.
Уметь метать мяч
на дальность с разбег.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
Комплекс 1
8
Метание гранаты 500-700 грамм
Метание меча на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений
Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:
Мальчики:
«5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22
Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12
Подготовительная и специальная мед.группы:
техника выполнения упражнения
Комплекс 1
Спортивные игры – 10 часов
9
Ведение мяча
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Индивидуальная подготовка к соревнованиям в массовых видах спорта, требования безопасности.
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
10
Ведение мяча с изменением высоты отскока
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
Уметь применять в игре тактические действия
Комплекс 3
11
Передача мяча
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей.
Уметь применять
в игре тактические действия
Оценка техники выполнения передач мяча
Комплекс 3
12
Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Терминология и правила игры в баскетбол. Правила судейства соревнований по баскетболу.
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
13
Бросок двумя руками
от головы
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Понятие об утомлении и переутомлении, активный и пассивный отдых.
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
14
Ловля и передача мяча
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
Оценка техники выполнения ведения мяча
Комплекс 3
15
Нападение быстрым прорывом
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
16
Нападение быстрый прорыв
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
17
Учебно – тренировочная игра
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
18
Учебно – тренировочная игра 5х5
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний.
Уметь применять
в игре тактические действия
Комплекс 3
Тематическое планирование на II четверть (девочки, юноши)
Общее количество учебных часов на II четверть – 14
Знать:
Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Медико-биологические основы Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
По плану
фактически
Гимнастика - 14часов
19
Сед углом – девушки.
Длинный кувырок - юноши
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.
Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях гимнастикой
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
Комплекс 2
20
Стойка на лопатках - девушки
Стойка на руках с помощью - юноши
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Ору с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад -девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки .Стойка на руках с помощью - юноши
Развитие координационных способностей. Влияние занятий гимнастикой на телосложение.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
Комплекс 2
21
Поворот боком –юноши
Сед углом – девушки
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад- девушки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см. Стойка на лопатках – девушки. Стойка на руках с помощью - юноши
Развитие координационных способностей. Оздоровительные системы физического воспитания: комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
Комплекс 2
22
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов
Комплекс 1
23
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей. Взаимосвязь физической культуры с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному предмету.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Комплекс 1
24
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами.
Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов,
Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка
Комплекс 1
25
Подтягивание
1
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.
Освоение висов и упоров пройденные в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,
Подтягивание
Комплекс 2
26
Вис прогнувшись, согнувшись ,сзади переход в упор -юноши
Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. переход в упор -юноши
1
Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом -девушки. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,
Комплекс 2
27
Комбинация из 5 элементов
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор – юноши. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 -7 элементов
Комплекс 2
28
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор –юноши . Развитие координационных способностей. Аэробика: комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов
Комплекс 2
29
Акробатическая комбинация
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей. Аэробика: композиции из дыхательных, силовых, скоростно-силовых упражнений.
Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов
Оценка техники выполнения акробатической комбинации
Комплекс 2
30
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.
Развитие координационных способностей
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Комплекс 2
31
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.
Лазание по канату
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь а ширину высота 110см.) -девушки. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см. (11 класс) - юноши.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Атлетическая гимнастика: комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Опорный прыжок
Комплекс 2
32
Опорный прыжок
1
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
Тест на проверку теоретических знаний.
Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок
Комплекс 2
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 20
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
по плану
фактически
Лыжная подготовка – 14 часов
33
Попеременный двушажный ход
1
Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км. Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Уметь: Передвигаться на лыжах
Комплекс4
34
Одновременный двушажный
1
Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Уметь: Передвигаться на лыжах
Комплекс4
35
Переход с одного хода на другой
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой. Основные элементы тактики лыжных гонок
Уметь: Передвигаться на лыжах
Комплекс4
36
Одновременный одношажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе. Оздоровительные системы физического воспитания: комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Техник
одновременного одношажного хода
Комплекс4
37
Одновременный безшажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Одновременный безшажный ход
Комплекс4
38
Преодоление контр уклонов
1
Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
39
Попеременный четырехшажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
40
Прохождение дистанции 2 -3 км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. Правила соревнований по лыжным гонкам.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
41
Попеременный четырехшажный ход
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Техника торможения «плугом»
Комплекс4
42
Преодоление контр уклонов
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный.Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
43
Спуски и подьемы
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подьемыПрохождение 4км
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Спуски
Комплекс4
44
Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
45
Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Комплекс4
46
Прохождение дистанции 5км.
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке
Контроль прохождения дистанции 5км
Комплекс4
Спортивные игры – 6 часов
47
Нижняя прямая подача
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках. Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Комплекс 3
48
Передача мяча сверху
1
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Терминология и правила игры в волейбол.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
Комплекс 3
49
Передача мяча сверху двумя руками через сетку.
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила судейства соревнований по волейболу.
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Комплекс 3
50
нижней прямой подачи
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Комплекс 3
51
Прием мяча снизу
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
52
Учебная игра
Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону. Развитие координационных способностей
Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы
Тематическое планирование на IV четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 14
Знать:
Легкая атлетика Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой
Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль двигательных действий
Д/з
по плану
фактически
Легкая атлетика – 4 часов
53
Прыжки в высоту способом «перешагивания»
Метание гранаты
1
Прыжок в высоту с 9–11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Расчет индекса здоровья по показателям пробы Руфье.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега
Комплекс1
54
1
Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. Цели и основные принципы современной системы физического воспитания
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту 9-11 шагов разбега
Комплекс1
55
1
Бег по дистанции 70–90 м. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Правовые основы физической культуры.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега
Комплекс1
56
1
Метание гранаты с 5–6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Виды и правила соревнований по легкой атлетике
Уметь метать гранату на дальность
Метание гранаты 500-700 грамм Основная группа:
Мальчики:
«5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22
Девочки: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12
Подготовительная и специальная мед.группы:
техника выполнения упражнения
Комплекс1
Спортивные игры - 6 часов
Метание гранаты с разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь метать гранату на дальность
Метание гранаты
57
Прямой нападающий удар через сетку
1
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Комплекс 5
58
Групповое блокирование
1
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Комплекс 5
59
Верхняя прямая подача
1
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Влияние образа жизни на состояние здоровья
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники выполнения нападающего удара
Комплекс 5
60
Учебная игра
1
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Комплекс 5
61
Учебно –тренировочная игра
1
Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
Комплекс 5
62
Учебно –тренировочная игра
1
Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование,
Уметь выполнять тактико-технические действия в игре
Оценка техники выполнения нападающего удара
Комплекс 5
Легкая атлетика - 4 часа
63
Эстафетный бег
Низкий старт и высокий старт до 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Комплекс 5
64
Бег 30 метров
Низкий старт и высокий старт до 60 м. Стартовый разгон (бег 30 метров). Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики: 10-11 класс
«5» –4,7(4,6) ; «4» –4,9 (4,8); «3» – 5,2 (5,1).
Девочки 10 – класс
«5» – 4,9 (4,7); «4» – 5,0 (4,9); «3» – 5,4 (5,2)
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
Комплекс 5
65
Бег на результат 100 метров
1
Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега
Бег 100 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 14,5; «4» – 14,9 ; «3» – 15,5 .
Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени
Комплекс 5
66
Соревнования по легкой атлетике.
Тест на знание теории.
1
Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.
Комплекс 5
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 100 м/с
Бег 30 м/с
14,3
5,0
17,5
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
–
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз
–
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
К выносливости
Бег 2000 м, мин, с
–
10.00
Бег 3000 м, мин, с
13.30
–
15