Программа по физкультуре (5-11класс)


Раздел курса:
5кл.
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки

I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Высокий старт от 10-15 м;
Бег с ускорением от 30- 40 м;
Скоростной бег до 40м.;
Бег 30 м.




Длительный бег
Бег от 10-12мин; 1000м




Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Прыжки в длину с7-9 шагов разбега




Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега
Разбег, отталкивание, полет, приземление




Метание м/мяча в цель и на дальность
С 6-8м. т/мяча; н/мяча-2кг




Выносливость
Кросс – до 15 мин




Скоростно-силовые способности
Прыжок в длину с места




Скоростные способности
Бег 30м




Знания о физической культуре
Влияние легкоатлетических упр.на укрепление здоровья школьника. Правила т/безопасности




Овладение организаторскими умениями
Демонстрация упражнений




Самостоятельные занятия
Правила самоконтроля и гигиены.

II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.




Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча




Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости (правой и левой рукой)




Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении




Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча




Тактика игры
Тактика свободного нападения




Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам

III
Футбол

Стойки игрока. Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Стойки игрока; Перемещения, остановки, повороты, ускорения




Удары по мячу и остановка мяча
Удары по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.




Ведение мяча
По прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления ведущей и не ведущей ногой




Удары по воротам
Удары по воротам на точность




Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; игра вратаря.




Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.




Тактика игры
Тактика свободного нападения




Овладение игрой
Игра 3*3

IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений




Прием и передача мяча
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Через сетку.




Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача мяча с расстояния.3-6 м от сетки




Прямой нападающий удар
Прямой н/удар после подбрасывания мяча партнером




Тактика игры
Тактика свободного нападения




Знания о физической культуре
Т/Б игры; правила и организация (игровое поле, кол-во игроков)




Самостоятельные занятия.
Правила самоконтроля. Упражнения по совершенствованию игры.

V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: вис, согнувшись и прогнувшись;
Подтягивание в висе;
Поднимание прямых ног в висе.
Д: смешанные висы,
Подтягивание из виса лежа.




Опорные прыжки
Вскок в упор присев;
Соскок прогнувшись




Акробатические упражнения
Кувырок вперед и назад;
Стойка на лопатках




Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, г/ лестнице


Знать:
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, гимнастика, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- двигательный режим школьника летом.


Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4.
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- повороты «на-лево!», «на-право!»
- перестроения из 1 шеренги в 2.
- соблюдать личную гигиену.



Демонстрировать:


Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже

2
Челночный бег 3*10 м, с
9,7
9,3-8,8
8,5
10,1
9,7-9,3
8,9

3
Прыжки в длину с места, см.
140
160-180
195
130
150-175
185

4
6-ти минутный бег, м
900
1000-1100
1300
700
850-1000
1100

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
2
6-8
10
4
8-10
15

6
Подтягивание к/раз
1
4-5
6
4
10-14
19

7
Бег 60 м, сек
10,0
10,6
11,2
10,4
10,8
11,4

8
Метание мяча150гр,м
20
27
34
14
17
21

9
Прыжки в длину с разбега, см
260
300
340
220
260
300

10
Бег 2000 м в медленном темпе
Без учета времени

11
Лазание по канату в два приема, раз
3
4
5
2
3
4

12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Ведение б/мяча
По технике исполнения

15
Кросс 1500 м.мин.
10.00
9.30
8.50
10.30
9.40
9.00

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
12
13-21
22
12
13-20
21

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
12
13-21
22
12
13-20
21







Раздел курса 6кл.
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Высокий старт от 15-30м
Бег с ускорением от 30 до 50м;
Скоростной бег до 50м;
Бег на результат 60 м.





Длительный бег
Бег до 15 мин; 1200м





Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Прыжки в длину с7-9 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Метание теннисного мяча с 6-8м.; н/мяча-2кг





Выносливость
Кросс –до 15 мин; бег с препятствиями, эстафеты.


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.





Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. (правой и левой рукой). Без сопротивления защитника.





Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча





Тактика игры
Тактика свободного нападения





Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам


III
Футбол

Стойки игрока Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Стойки игрока; Перемещения, остановки, повороты, ускорения





Удары по мячу и остановка мяча
Удары по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.





Ведение мяча
По прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления ведущей и не ведущей ногой





Удары по воротам
Удары по воротам на точность





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; игра вратаря.





Владение мячом
Ведение, удар (пас) , прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Тактика свободного нападения





Овладение игрой
Игра 3*3


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Через сетку.





Нижняя прямая подача
Н.пр.подача мяча с расстояния.3-6 м от сетки





Прямой нападающий удар
Прямой н/удар после подбрасывания мяча партнером





Тактика игры
Тактика свободного нападения





Знания о физ.культуре
Т/Б игры; правила и организация(игровое поле, кол-во игроков)





Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию игры
Правила самоконтроля


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре, соскок поворотом.
Д: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.





Опорные прыжки
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110см)






Акробатические упражнения
Два кувырка вперед слитно; мост из положения -стоя с помощью.





Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, гимнастической лестнице; упражнения с гантелями, н/мячами.
















Знать:
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, гимнастика, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- двигательный режим школьника летом.

Уметь:
-строевой шаг, размыкание и смыкание
-значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки
- страховка и помощь во время занятий
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- повороты «налево!», «направо!»; «Кругом!»
- соблюдать личную гигиену.
-правила самоконтроля















Демонстрировать:


Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
6,0
5,8-5,4
4,9
6,3
6,2-5,5
5,0

2
Челночный бег 3*10 м, с
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,6-9,1
8,8

3
Прыжки в длину с места, см.
145
165-180
200
135
155-175
190

4
6-ти минутный бег, м
950
1100-1200
1350
75
900-1050
1150

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
2
6-8
10
5
9-11
16

6
Подтягивание к/раз
1
4-6
7
4
11-15
20

7
Бег 60 м, сек
11,1
10,4
9,8
11,2
10,6
10,3

8
Метание мяча150гр, м
21
29
36
15
18
23

9
Прыжки в длину с разбега, см
270
330
360
230
280
330

10



11
Лазание по канату в два и три приема, раз
По технике исполнения

12
Акробатическое соединение из 3-4 эл.
По технике исполнения

13
Опорный прыжок ноги врозь
По технике исполнения

14
Ведение б/мяча; броски одной рукой.
По технике исполнения

15
Кросс 1500 м.мин.
8.10
7.50
7.30
8.40
8.20
8.00

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
13
14-22
23
13
14-21
22

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
13
14-22
23
13
14-21
22







Раздел курса 7кл.
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Высокий старт от 30 до 40м;
Бег с ускорением от40 до 60м
Скоростной бег до 60м
Бег на результат 60 м.





Длительный бег
Бег до20мин; д- до 15мин; бег на 1500м





Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Расстояние 10-12м. т/мяча; н/мяча-2кг





Выносливость
Кросс: до 15 мин; бег с препятствиями; минутный бег, эстафеты


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.





Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. (правой и левой рукой) с пассивным сопротивлением защитника.





Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении с пассивным воздействием (расстояние до корзины 4,8м)





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание и перехват мяча





Тактика игры
Тактика свободного нападения, с изменением позиций; нападение быстрым прорывом (2:1)





Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по правилам мини-баскетбола;
Игры и игровые задания (2:1; 3:1; 3:2; 3:3)


III
Футбол

Стойки игрока Передвижения, остановки, повороты, ускорения.
Стойки игрока; Перемещения, остановки, повороты, ускорения





Удары по мячу и остановка мяча
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.





Ведение мяча
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника.





Удары по воротам
Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель.





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; игра вратаря. Перехват мяча.





Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Тактика свободного нападения позиционные нападения с изменением позиций. Нападение 3:1; 3:2; 3:3; с атакой и без атаки ворот





Овладение игрой
Игра и игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой и через сетку.





Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача мяча через сетку.





Прямой нападающий удар
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.





Знания о физ.культуре
Т/Б игры; правила и организация(игровое поле, кол-во игроков)





Самостоятельные занятия. Упражнения по сов-ию игры
Правила самоконтроля


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М.: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок.
Д: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь





Опорные прыжки
М: прыжок, согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см.)
Д.: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см.)





Акробатические упражнения
М.: Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове.
Д.: кувырок назад в полушпагат.





Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, г/ лестнице







Знать:
-основные приемы самоконтроля (пульс, дыхание);
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры ( л/атлетике, гимнастике, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- двигательный режим школьника летом.

Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4;
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
- полповороты «налево!», «направо!»;
- перестроения из 1 шеренги в 2.и 3;
- размыкание и смыкание на месте;
- соблюдать личную гигиену.














Демонстрировать:

Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
5,9
5,6-5,2
4,8
6,2
6,0-5,4
5,0

2
Челночный бег 3*10 м, с
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,5-9,0
8,7

3
Прыжки в длину с места, см.
150
170-190
205
140
160-180
200

4
6-ти минутный бег, м
1000
1150-1250
1400
800
950-1100
1200

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
2
5-7
9
6
10-12
18

6
Подтягивание к/раз
1
5-6
8
5
12-15
19

7
Бег 60 м, сек
11,0
10,2
9,4
11,2
10,4
9,8

8
Метание мяча150гр, м
23
31
39
16
19
26

9
Прыжки в длину с разбега, см
290
350
380
240
300
350

10
Соединение упражнений на перекладине (брусьях)
По технике исполнения

11
Лазание по канату в три и два приема, раз
По технике исполнения

12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Ведение б/мяча
По технике исполнения

15
Кросс 1500 м. мин.
8.00
7.30
7.00
8.30
8.00
7.30

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
14
15-23
24
14
15-21
23

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
14
15-23
24
14
15-21
23

18
Кросс 2000 м
техника

19
Бросок б/мяча в кольцо после ведения
техника





Раздел курса 8класс
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Низкий старт до 30;
Ускорения от50 м до 70м.- 80м
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м.





Длительный бег
Бег на 2000м (М.)
Бег на 1500м (Д)





Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Метание т/мяча с 12-14м. (Д); с16м. (Ю.); н/мяча-2кг





Выносливость
Кросс –до 15 мин, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка.


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.





Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. (правой и левой рукой). Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.





Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении с пассивным противодействием. Расстояние до корзины 4,80 м. в прыжке.





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча





Тактика игры
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон».





Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам баскетбола.


III
Футбол

Стойки игрока Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Стойка игрока; Перемещения, , остановки, повороты, ускорения





Удары по мячу и остановка мяча
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу)





Ведение мяча
По прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой





Удары по воротам
Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; перехват мяча, игра вратаря.





Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций





Овладение игрой
Игра: 3:1,3:2, 3:3


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Передача мяча сверху двумя руками над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.





Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча с подачи.





Прямой нападающий удар
Прямой н/удар после подбрасывания мяча партнером.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев;
Подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне.
Д: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис, лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок.





Опорные прыжки
М: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см)
Д: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110см)





Акробатические упражнения
М: Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках;
Д: мост и поворот в упор, стоя на одном колене; кувырки вперед и назад;
Стойка на лопатках;





Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, г/ лестнице



Знать:
- основы истории развития ф.к. в России (СССР);
- современные формы построения самостоятельных занятий по ф.к.;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- психофункциональные особенности собственного организма;
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры ( л/атлетике, гимнастике, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- двигательный режим школьника летом;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях ф.упр.
Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4.
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
-повороты в движении направо, налево;
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях ф. упр. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


Демонстрировать:

Контрольные упражнения
(физические способности)
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
5,8
5,5-5,1
4,7
6,1
5,9-5,4
4,9

2
Челночный бег 3*10 м, с
9,0
8,7-8,3
8,0
9,9
9,4-9,0
8,6

3
Прыжки в длину с места, см.
160
180-195
210
145
160-180
200

4
6-ти минутный бег, м
1050
1200-1300
1450
850
1000-1150
1250

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
3
7-9
11
7
12-14
20

6
Подтягивание к/раз
2
6-7
9
5
13-15
17

7
Бег 60 м, сек
10,5
9,7
9,0
10,7
10,2
9,7

8
Метание мяча150гр,м
28
37
42
18
22
27

9
Прыжки в длину с разбега, см
310
370
410
260
310
360

11
Лазание по канату в два приема, раз







12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Ведение б/мяча
g°По технике исполнения

15
Кросс 2000 м.мин.
11.0
10.40
10.00
13.50
12.40
11.00

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
15
17-24
25
15
16-22
23

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
15
17-24
25
15
16-22
23

18
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
По технике исполнения

19
Соединение на перекладине, брусьях
По технике исполнения






Раздел курса.
9 класс
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Низкий старт до 30;
Ускорения от70 до80 м;
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м.








Длительный бег
Бег на 2000м (М.)
Бег на 1500м (Д)





Прыжки в длину с разбега «прогнувшись»
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Метание м/мяча с 4-5м. (Д); с 6-7м. (Ю.); н/мяча-2кг(Д); 3кг.(Ю)





Выносливость
Кросс –до 15-20 мин, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка; 3000м.(Ю);2000м.(Д)


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.





Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. (правой и левой рукой). Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.





Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении с пассивным противодействием. Расстояние до корзины 4,80 м. в прыжке.
Броски 1 рукой и 2 руками в прыжке.





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча





Тактика игры
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
Взаимодействие 3 игроков в нападении и защите через «заслон».





Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам баскетбола.


III
Футбол

Стойки игрока Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Стойка игрока; Перемещения, , остановки, повороты, ускорения





Удары по мячу и остановка мяча
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.





Ведение мяча
По прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника.





Удары по воротам
Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; перехват мяча, игра вратаря.





Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций





Овладение игрой
Игра: 3:1,3:2, 3:3


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку..





Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прием мяча, отраженного сеткой.





Прямой нападающий удар
Прямой н/удар при встречных передачах.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в нападении в зоне 3. игра в защите.


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: подъем переворотом в упор махом и силой.
Подъем, махом вперед в сед ноги врозь;
Д: вис, прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.





Опорные прыжки
М: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)
Д: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110см)





Акробатические упражнения
М: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с 3-4 шагов разбега.
Д: равновесие на одной ноге; выпад вперед; кувырок вперед.





Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, г/ лестнице






Знать:
- основы истории развития ф.к. в России (СССР);
- современные формы построения самостоятельных занятий по ф.к.;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- психофункциональные особенности собственного организма;
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры ( л/атлетике, гимнастике, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- двигательный режим школьника летом;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях ф.упр.
Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4.
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
-повороты в движении направо, налево;
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях ф. упр. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

Демонстрировать:

Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
5,5
5,3-4,9
4,5
6,0
5,8-5,3
4,9

2
Челночный бег 3*10 м, с
8,6
8,4-8,0
7,7
9,7
9,3-8,8
8,5

3
Прыжки в длину с места, см.
175
190-205
220
155
165-185
205

4
6-ти минутный бег, м
1100
1250-1350
1500
900
1050-1200
1300

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
4
8-10
12
7
12-14
20

6
Подтягивание к/раз
3
7-8
10
5
12-13
16

7
Бег 60 м, сек
10,0
9,2
8,4
10,5
10,0
9,4

8
Метание мяча150гр,м
31
40
45
18
23
28

9
Прыжки в длину с разбега, см
330
380
430
290
330
370

10
Лазание по канату на одних руках
По технике исполнения

11
Упражнения в равновесии
По технике исполнения

12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Переворот в упор на высокой перекладине
По технике исполнения

15
Кросс 2000 м.мин.
11.00
10.00
9.20
13.00
12.00
10.20

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
16
19-25
26
16
17-22
23

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
16
19-25
26
16
17-22
23







Раздел курса
10 класс
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Высокий и низкий старт до 40м;
Стартовый разгон;
Бег на результат 100 м.;
Эстафетный бег.








Длительный бег
Бег на 3000м (М.)
Бег на 2000м (Д)





Прыжки в длину с разбега «прогнувшись»
Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Метание м/мяча с 4-5 бросковых шагов с полного разбега;
Метание гранаты 500-700 гр., с колена, лежа; с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность; в горизонтальную цель с расстояния 12-15м; в движущуюся цель с расстояния 10-12 м.
(Д); метание т/мяча и мяча 150гр. с места на дальность; метание гранаты 300-500гр.с места на дальность
(Ю.); н/мяча-2кг (Д); 3кг.(Ю)





Выносливость
Кросс – до 25 мин (Ю), до 20 мин. (Д);
Бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка.


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.





Ловля и передача мяча
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.





Бросок мяча
Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.





Техника защитных действий
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)





Тактика игры
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите





Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
Игра по правилам.


III
Футбол

Стойки игрока Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Удары по мячу и остановка мяча
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Варианты остановок мяча ногой и грудью.





Ведение мяча
Варианты ведения мяча без сопротивления и с активным сопротивлением защитника.





Удары по воротам
Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель





Техника защитных действий
Вырывание и выбивание мяча; отбор; перехват мяча, игра вратаря.





Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите





Овладение игрой
Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам.


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Варианты техники приема и передач мяча.





Техника подач мяча
Варианты подач мяча





Прямой нападающий удар
Прямой н/удар через сетку.





Тактика защитных действий

Тактика игры

Овладение игрой
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
Игра по правилам.


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: подъем переворотом в упор махом и силой.
Вис согнувшись, прогнувшись, сзади;
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь.
Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.
Д: толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок.





Опорные прыжки
М: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120см
Д: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, 110см)





Акробатические упражнения
М: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90о см;стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см.
Комбинации из ранее освоенных элементов.
Д: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов.






Развитие силовых способностей
Лазанье по канату на скорость, г/ лестнице без помощи ног.
Упражнения с гирей, гантелями, штангой, набивными мячами.























Знать:
- основы истории развития ф.к. в России (СССР);
- современные формы построения самостоятельных занятий по ф.к.;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- психофункциональные особенности собственного организма;
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры ( л/атлетике, гимнастике, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях ф.упр.
Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4.
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
-повороты в движении направо, налево;
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях ф. упр. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
- выполнять обязанности помощника судьи и инструктора.

Демонстрировать:

Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
5,2
5,1-4,8
4,4
6,1
5,9-5,3
4,8

2
Челночный бег 3*10 м, с
8,2
8,0-7,7
7,3
9,7
9,3-8,7
8,4

3
Прыжки в длину с места, см.
180
195-210
230
160
170-190
210

4
6-ти минутный бег, м
1100
1300-1400
1500
900
1050-1200
1300

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
5
9-12
15
7
12-14
20

6
Подтягивание кол. раз
4
8-9
11
6
13-15
18

7
Бег 100 м, сек
15,5
14,9
14,5
17,8
17,0
16,5

8
Метание гранаты 500 гр.(д);700г(ю)м
22
26
32
11
13
18

9
Прыжки в длину с разбега, см
340
400
440
300
340
375

10
Лазание по канату на руках, м.
2
3
4




11
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

12
Опорный прыжок через коня ноги врозь (ю); боком (д.)
По технике исполнения

13
Кросс 2000 м.(д); 3000 м, (ю), мин.
17.00
16.00
15.00
12.40
11.40
10.10

14
Поднимание туловища из п. лежа на с
15
23
27
17
18-22
23

15
Поднимание туловища из п.лежа на ж
15
23
27
17
18-22
23

16
Ведение б/мяча

5-()





17
Верхняя прямая подача мяча (из 10)
4
6
8
3
5
7

18
Бег 800 м, мин
3.00
2.47
2.37










Раздел курса
11класс
Кол-во часов
Основные понятия, определения темы
Формируемые умения и навыки


I
Легкая атлетика
30ч
Спринтерский бег
Низкий старт до 30;
Ускорения от70 до80 м;
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м.








Длительный бег
Бег на 2000м (М.)
Бег на 1500м (Д)





Прыжки в длину с разбега «прогнувшись»
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега





Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега





Метание м/мяча в цель и на дальность
Метание м/мяча с 4-5м. (Д); с 6-7м. (Ю.); н/мяча-2кг(Д); 3кг.(Ю)





Выносливость
Кросс –до 15-20 мин, бег с препятствиями, эстафеты, круговая тренировка; 3000м.(Ю);2000м.(Д)


II
Баскетбол
22ч
Передвижение, остановка, повороты
Стойки, перемещения, остановка, повороты.





Ловля и передача мяча
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.





Ведение мяча
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении, с изменением направления движения и скорости. (правой и левой рукой). Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.





Бросок мяча
Броски мяча 1 и 2 руками с места и в движении с пассивным противодействием. Расстояние до корзины 4,80 м. в прыжке.
Броски 1 рукой и 2 руками в прыжке.





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча





Тактика игры
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.
Взаимодействие 3 игроков в нападении и защите через «заслон».





Комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам баскетбола.


III
Футбол

Стойки игрока Перемещения, остановки, повороты, ускорения.
Стойка игрока; Перемещения, , остановки, повороты, ускорения





Удары по мячу и остановка мяча
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.





Ведение мяча
По прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника.





Удары по воротам
Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель





Индивидуальная техника защиты
Вырывание и выбивание мяча; перехват мяча, игра вратаря.





Владение мячом
Ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций





Овладение игрой
Игра: 3:1,3:2, 3:3


IV
Волейбол
22ч
Передвижения, остановки, повороты, стойки
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений





Прием и передача мяча
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку..





Нижняя прямая подача
Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прием мяча, отраженного сеткой.





Прямой нападающий удар
Прямой н/удар при встречных передачах.





Тактика игры
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в нападении в зоне 3. игра в защите.


V
Гимнастика
21ч
Висы и упоры
М: подъем переворотом в упор махом и силой.
Подъем, махом вперед в сед ноги врозь;
Д: вис, прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.





Опорные прыжки
М: прыжок, согнув ноги (козел в длину, высота 115 см)
Д: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110см)





Акробатические упражнения
М: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с 3-4 шагов разбега.
Д: равновесие на одной ноге; выпад вперед; кувырок вперед.





Развитие силовых способностей
Лазанье по канату, г/ лестнице








Знать:
- основы истории развития ф.к. в России (СССР);
- современные формы построения самостоятельных занятий по ф.к.;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;
- психофункциональные особенности собственного организма;
-правила выполнения домашних заданий по физической культуре;
- правила безопасности на уроках физической культуры ( л/атлетике, гимнастике, спортивные игры);
- питание и двигательный режим школьника;
- правила поведения при купании в открытых водоемах;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях ф.упр.
Уметь:
- перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.и 4.
- выполнять комплекс утренней гимнастики;
-повороты в движении направо, налево;
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях ф. упр. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.


Демонстрировать:

Контрольные упражнения
уровень



мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.
5,1
5,0-4,7
4,3
6,1
5,9-5.3
4,8

2
Челночный бег 3*10 м, с
8,1
7,9-7,5
7,2
9,6
9,3-8,7
8,4

3
Прыжки в длину с места, см.
190
205-220
240
160
170-190
210

4
6-ти минутный бег, м
1100
1300-1400
1500
900
1050-1200
1300

5
Наклон вперед из п. сидя, см.
5
9-12
15
7
12-14
20

6
Подтягивание к/раз
5
9-10
12
6
13-15
18

7
Бег 100 м, сек
15,0
14,5
14,2
17.0
16.5
16.0

8
Метание мяча 500гр,(д); 700г (ю),м
26
32
38
12
18
23

9
Прыжки в длину с разбега, см
370
420
460
310
340
380

10
Соединения на брусьях
По технике исполнения

11
Лазание по канату на скорость до 4м
17сек
14
12




12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Умения и навыки игры в волейбол и баскетбол
По технике исполнения

15
Кросс 2000 м.(д); 3000 м (ю),мин.
16.30
15.00
13.00
12.20
11.30
10.00

16
Поднимание туловища из п. лежа на с
18
23
28
15
20
25

17
Поднимание туловища из п.лежа на ж
18
23
28
15
20
25

18
Верхняя прямая подача, раз (из 10)
5
7
9
4
6
8

19
Нижняя прямая подача, раз (из 10)
6
8
10
5
7
9

20
Бег 200 м, мин



12.20
11.30
10.00

21
Подъем переворотом, раз
2
3
4




22
Подъем силой на перекладине, раз
2
3
4












































Контрольные упражнения




мальчики
девочки



низкий
средний
высокий
низкий
средний
Высокий

1
Бег 30м, сек.







2
Челночный бег 3*10 м, с







3
Прыжки в длину с места, см.







4
6-ти минутный бег, м







5
Наклон вперед из п. сидя, см.







6
Подтягивание к/раз







7
Бег 60 м, сек







8
Метание мяча150гр,м







9
Прыжки в длину с разбега, см







10
Бег 2000 м в медленном темпе
Без учета времени

11
Лазание по канату в два приема, раз







12
Акробатическое соединение из 3-4 эл
По технике исполнения

13
Опорный прыжок через козла (коня)
По технике исполнения

14
Ведение б/мяча
По технике исполнения

15
Кросс 1500 м.мин.







16
Поднимание туловища из п. лежа на с







17
Поднимание туловища из п.лежа на ж








15