Как важно быть экономным





Как важно быть экономным Цель: привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.Задачи: создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии; вовлечь школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; расширять знания учащихся о таких понятиях как «экономия», «электроэнергия»; дать возможность учащимся почувствовать ответственность за свои поступки; учить видеть неправильные поступки окружающих людей и пути их исправления; формировать бережное отношение к природным богатствам страны; воспитывать бережливость и экономность, чувства рачительного хозяина.Оборудование: изготовленный журнал «Домашняя экономия» (красочно оформленный и прикреплённый к классной доске), 6 листов белой бумаги, принадлежности для рисования; схема строения лампочки.Воспитатель:Продолжим фразу: «Мы сегодня собрались…». (Ответы детей ).Введение в тему:Мы уже говорили с вами о том, сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений придумано, облегчающих жизнь человеку. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека. Сегодня мы проведём необычное занятие – экономическое; узнаем, что значит «быть экономным».Сегодня мы заглянем в журнал «Домашняя экономия» и по его страничкам отправимся в путешествие по Стране Электричества а также познакомимся с маленькой Искоркой - Лампочкой, которая многому научит вас и многое расскажет. И так, начнём наше путешествие.1-ая страничка «ИнтереснаяУченик:Дома, в школе, на работеЧасто можно слышать речь:Как энергию сберечь?Дома, в школе, на работе Надо дружно приналечь И энергию сберечь.Но, конечно, очень важно, Чтоб об этом помнил каждый,Чтобы знал, что предпринять,Как хранить и не терять.Воспитатель:Сегодня мы вынуждены обращать внимание на то, как нерадиво относятся многие люди к использованию энергии. Ведь энергия - это благо, которое мы используем для того, чтобы в нашем доме было тепло, светло и уютно. Приход в наш дом бытовой техники, компьютера, видеоаппаратуры был бы невозможен без энергии. Почему же мы забываем о том, что в один прекрасный момент всего этого может не стать, если не беречь электроэнергию? Отгадаем загадку. К дальним селам, городамКто идет по проводам?Светлое величество!Это... (электричество).Воспитатель:Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию.Проблемный вопрос: «Как вы себе представляете, что такое энергия?» (Ответы детей.)Воспитатель:Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. Слово «ЭНЕРГИЯ» - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Вот этот предмет (показ рисунка)К потолку повесили,Стало в доме весело.Она снаружи вроде груша,Висит без дела днем,А ночью освещает дом. (Лампочка)Выступление детей: 1-ый ученик:Одна лампочка в 100 Вт за 10 часов расходует 1 кВт/ч электроэнергии, которой достаточно, чтобы выработать 1 м хлопчатобумажной ткани. Если в школе 20 кабинетов, тогда расходуется 20 кВт/ч в день, 600- в месяц, 7200- в год. Такое количество энергии требуется для изготовления 8160 тетрадей. 2-ой ученик:Только один сэкономленный кВт/ч электроэнергии позволяет выработать дополнительно: 40 кг угля; 13 кг колбасных изделий; 33 кг нефти; 5 кг стали; 15 кг железной руды; 25 кг муки; 14 кг творога; 39 кг сахара; 120 кг хлеба; 6 кг растительного масла. А если зря горит лампочка 100 Вт в течение 10 ч, то она потеряет 1 кВт/ч энергии.Воспитатель:Одним из путей снижения расходов энергии – эффективное и экономное её расходование. Эту проблему можно решать как на национальном уровне (промышленность, транспорт), так и на индивидуальном. Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах, квартирах - очень важный вопрос для всех нас, т. к. Казахстан импортирует 90% от необходимого количества энергоносителей. Специалисты считают, что до 40 % энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами. А какими? Вы сегодня и постараетесь узнать, путешествуя далее по страницам журнала.Проведём игру «Круг экономических ошибок». Участвуют три команды. Каждая команда на отдельных карточках записывает различные ошибки, совершённые детьми, их семьями, друзьями, родственниками, которые касаются экономии электроэнергии.2- ая страничка «Познавательная»Воспитатель:Продолжаем наше путешествие по страничке «Познавательная». Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, кто сейчас к нам придёт в гости: Дом - стеклянный пузырёк,а живет в нём огонёк.Днём он спит, а как проснётся,ярким пламенем зажжётся. (Лампочка)Входит ученица в костюме «Лампочки» и рассказывает (рассказ сопровождается соответствующим рисунком - схемой):В 1897 году зажглась первая электрическая лампочка, которая была изобретена американским физиком Томасом Эдисоном. Работая над изобретением, он извёл 40 тысяч листов бумаги. Как же устроена электрическая лампочка и почему она горит? При нажатии на кнопку выключателя соединяются проводки, по которым в лампочку идёт поток электронов. В лампочке на тонких проволочках подвешена спираль из вольфрама. Электронам по спирали тяжело двигаться. Она раскаляется и начинает светиться. Электричество вырабатывается специальными машинами - генераторами на электростанциях. Генератор крутится при помощи турбины, для работы которой используется вода, пар, газ, атомная энергия. Всё это топливо стоит огромных денег. Вот почему энергию нужно экономить.Я обыкновенная лампочка накаливания. Вы меня очень хорошо знаете и часто видите в школе и дома. Недавно у меня появилась подружка. Входит 2-ая ученица в костюме лампочки и рассказывает:Я – энергосберегающая лампочка, потребляю меньше энергии, чем обычная, обеспечивающая такое же количество света, как и обычная лампочка накаливания, и, кроме того, я горю в 5 раз дольше обычных лампочек. Я меньше отрицательно воздействую на природу. Энергосберегающие лампочки бывают разных форм и размеров (показ лампочки или рисунков).Воспитатель:Обычные электрические лампочки неэффективны и остаются включёнными дольше, чем нужно. Можно сэкономить, используя новые энергосберегающие лампы, потребляющие на 80 % меньше электричества и служащие в 6 раз дольше.А теперь я предлагаю вам игру «Договори правило»:1. Обязательно выключай свет, если в нём ...(не нуждаешься).2. Везде, где возможно, надо обычные лампочки накаливаниязаменить... (энергосберегающими лампочками).3. Выключай телевизор, если его никто ... (не смотрит).4. Выключай компьютер, если на нём никто... (не работает). Практическая работа.1) А сейчас пришло время для творчества. Я предлагаю вам нарисовать небольшие плакаты, в которых вам необходимо отразить то, как важно и просто необходимо беречь электроэнергию (звучит спокойная музыка, ребята занимаются творчеством).2) Выставка работ.3) Презентация.Воспитатель:Продолжим фразу «Чтобы быть экономным, я …».
Заключительное слово воспитателя:Надеюсь, ребята, что вы, путешествуя по страничкам нашего журнала, не только узнали много интересного из того, что услышали и увидели, но и научились быть экономными.
Самоанализ
Название: «Как важно быть экономным»
Дата: 13.12.2016 г.
Место проведения: Классная комната
Класс, группа: группа №2 мальчики 15 человек
Вид деятельности: воспитательный час
Цель: привлечь внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии; вовлечь школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; расширять знания учащихся о таких понятиях как «экономия», «электроэнергия»; дать возможность учащимся почувствовать ответственность за свои поступки; учить видеть неправильные поступки окружающих людей и пути их исправления; формировать бережное отношение к природным богатствам страны; воспитывать бережливость и экономность, чувства рачительного хозяина.
Анализ подготовки мероприятия: изготовленный журнал «Домашняя экономия» (красочно оформленный и прикреплённый к классной доске), 6 листов белой бумаги, принадлежности для рисования; схема строения лампочки.Общая оценка мероприятия: Мероприятие в целом прошло содержательно, интересно и организованно.
Выводы и предложения: Поставленные цели были достигнуты, дети активно принимали участие в мероприятии.
 
Ставлю целью разработать аналогичный материал для дальнейшей работы по данному направлению.
Воспитатель: Елеуов А.А.