Сценарий мастер-класса по бисероплетению «Яркие лепестки весны»


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» города Липецка
Сценарий мастер-класса
«Яркие лепестки весны»
(бисероплетение)

Сценарий подготовлен:
педагогом дополнительного образования
Митиной О.Н.
Липецк-2016
Место проведения: ДТ «Октябрьский»
Мастер-класс адресован детям младшего и среднего школьного возраста. Знакомит учащихся с изготовлением весеннего цветка из бисера и проволоки.
Назначение: сувенир; подарок своими руками.
Цель мастер-класса:
создать условия для выполнения учащимися весеннего цветка с помощью бисера и проволоки.
Задачи -
1.Обучающие:
- познакомить учащихся с параллельным видом проволочного бисероплетения;
- познакомить с разнообразием весенних первоцветов.
2. Воспитательные:
- воспитать чувство прекрасного, а также бережное отношение к окружающей природе.
3. Развивающие:
- развить творческие способности ребёнка, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, внимательность.
Материалы и оборудование: бисер №10 белого, светло-зелёного, зелёного цветов, проволока для бисероплетения зелёного цвета - диаметром 0,3 мм, ножницы, флористическая лента, инструкционная карта.
План проведения:
1.Организационный момент:
- проверка готовности учащихся к мастер-классу. Приветствие гостей.
2. Вводный инструктаж:
- объяснение темы, цели и задач мастер-класса.
3. Теоретическая часть:
Слово педагога:
- разновидность первых весенних цветов;
- варианты выполнения цветов с помощью бисера и проволоки;
- особенности выполнения весеннего первоцвета.
4.Практическая часть.
Подготовка к работе. Инструктаж по технике безопасности. Объяснение техники выполнения весеннего цветка из бисера. Текущий инструктаж в виде целевых обходов: - контроль за качеством выполняемой работы;
- оказание помощи участникам мастер-класса.
Заключительный инструктаж. Подведение общих итогов, выставка работ участников мастер-класса.
Ход:
Педагог:
Будь лето вечным – всё бы погорело,
Будь вечной осень – всё бы отсырело,
Зимою вечной всё бы оледенело,
Вот вечная весна – другое дело!
Ребята, пришла весенняя пора. Время, когда оживает природа и появляются первые яркие цветочки. А знаете ли вы их названия? (дети отвечают: подснежники, крокусы, лесная пролеска, гиацинты, ландыши и т.д.) Молодцы! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с ними и постараемся с помощью бисера и проволоки выполнить весенний цветок. (Педагог зачитывает загадку и показывает фото весеннего цветка)
Жёлтый, белый, голубой,
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (дети отвечают: крокусы)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит... (дети отвечают: одуванчик)
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы
и... (дети отвечают: тюльпаны)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (дети отвечают: ландыши)
На проталинках лесных,
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные,
Первые… (дети отвечают: подснежники)
Педагог. Такой цветок, как подснежник, занесен в Красную книгу.Во всем мире существует более 100 видов. О подснежнике говорится, что он символизирует надежду, дружбу, невинность, чистоту. Есть много легенд о подснежниках, но только в одной говорится, что подснежник был первым цветком на земле. Согласно мифу, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, была зима, и земля была покрыта толстым слоем снега. Ева начала замерзать и плакать, вспоминая красоту райского сада. Чтобы облегчить душевную боль, Бог превратил несколько снежинок в цветы подснежника (дети слушают)
Педагог. Ребята, а сейчас мы с помощью бисера и проволоки постараемся выполнить этот удивительный весенний цветочек.
Практическая работа. Для работы нам потребуется бисер №10 белого, светло-зелёного, зелёного цветов, проволока для бисероплетения, диаметром 0,3 мм, ножницы, флористическая лента, инструкционная карта. (Знакомство детей с правилами техники безопасности)
Показ порядка действий педагогом и одновременное изготовление цветка обучающимися.
Порядок изготовления подснежника (См. Приложение)
Учащиеся выполняют работу, педагог осуществляет целевые обходы:
- с целью контроля за качеством исполнения подснежника; - для оказания помощи учащимся при затруднении работы
Педагог. Вот и готовы наши подснежники. Посмотрите, какие они получились красивые, яркие, напоминающие о весенних деньках.
Педагог. Ребята, как вы думаете, какую роль играют цветы в природе? (дети отвечают) А какие весенние цветы, кроме подснежников, занесены в Красную книгу? (дети отвечают)
Педагог. К природе необходимо относится бережно, тогда она всегда будет радовать нас своей красотой!
Подведение общих итогов, выставка работ учащихся. Оценка работы каждого.
Литература:
1.«Всё о растениях в легендах и мифах» Рой Маккалистер, 2005
2. Волина В. Загадки от А до Я, Воронеж, 2001
3.Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями-Л: Детская
литература, 1995.
4.Фемичкина О.А. Ботаника в схемах и рисунках - Тамбов, 2003 5. Цветы из бисера, Лындина М.Н., 2001
Приложение
Инструкционно-технологическая карта по изготовлению подснежника из бисера и проволоки
Подснежник состоит из 3 белых лепестков, 1 серединки и 1 листочка.
Лепестки. Лепестки подснежника выполнить из белого и светло-зелёного бисера в технике параллельного плетения по схеме №1. Для плетения лепестка необходимо отрезать проволоку длиной 50см. Вначале сплести первый лепесток. Второй лепесток в процессе плетения основания из зелёного бисера соединяется с первым лепестком. Третий лепесток одновременно сцепляется с первым и вторым, образуя маленькую зелёную чашечку под цветком.
Серединка. На середину проволоки длиной 40см необходимо нанизать 5 белых, 1 светло-зелёную, 1 белую, 1 светло-зелёную и 4 белые бисеринки. Пропустить рабочим концом проволоки назад через первую из набранных белых бисеринок. Выровнять концы проволоки, затянуть петлю по схеме №2. На каждом конце проволоки сделать ещё по одной такой петле и соединить серединку в кольцо, скрутив проволоки под ней несколько раз.
Лист. Лист выполнить из зелёного бисера в технике параллельного плетения по схеме №3 на проволоке длиной 40см.
Сборка. Вложить серединку в центр лепестков и скрутить все проволоки вместе под зелёной чашечкой цветка на 1 см. Присоединить листочек и продолжить скручивать стебель. Готовый стебель цветка оплести в зелёную флористическую ленту.

схема №1 схема №2 схема №3