Отчет — презентация проектной деятельности в подготовительной группе
Проект «Новый год у ворот» Автор проекта :Трифонова А.А.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы готовили детей к новогоднему утреннику, где покажем наши достижения.
Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;5) развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать коллективный труд;6) поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, продуктивный.
Сроки проекта: краткосрочный (1 декабря-29 декабря 2015 г.).
Продукт проектной деятельности:«Новогодний коллаж» для украшения холла детского сада к Новому году.Новогодний утренник «Новый год у ворот»
Работа с родителями: 1. Родительское собрание на тему «Новый год у ворот»2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.4. Изготовление новогодних игрушек, карнавальных масок.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельностиБеседа на тему «Новый год».
Лепка на тему «Новогодняя елочка»
Аппликация совместной картины «Новый год»
Чтение сказки «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена.
Ручной труд «Новогодняя гирлянда»
Конструирование из бумаги «оригами».
Новогодний утренник: «Новый год встречаем в сказке!»
Выводы:В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, поют новогодние песни, узнают мелодии.Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.