Анализ работы МО учителей иностранного языка МОБУ СОШ №21 г. Якутска
Анализ работы методического объединения учителей
иностранного языка за 2014 -2015 учебный год
МОБУ СОШ №21 городского округа «город Якутск»
Цель анализа: проанализировать состояние педагогического процесса в МО за год, выявить основные педагогические проблемы для планирования деятельности методического объединения в 2015 /2016 учебном году.
В состав методического объединения учителей иностранного языка входит 8 педагогов, из них: 3 учителя высшей квалификационной категории, 2 учителя 1 квалификационной категории, 3 учителя базовой квалификационной категории.
Деятельность МО в течение 2014 – 2015 учебного года строилась в строгом соответствии с требованиями нормативных документов, отражая работу по реализации задач на год:
Совершенствование качества преподавания через введение в практику методического обеспечения уроков новых методических приемов работы, технических средств обучения.
Систематизация работы учителей МО по обмену опытом и наставничеству.
Создание условий для повышения профессионального уровня учителей английского языка, ориентированного на развитие мотивации учебной деятельности и привитие интереса к изучению иностранного языка, формирование готовности к самообучению и развитию.
Развитие научно-исследовательской деятельности по предмету.
Изучение новых учебно-методических комплексов российских и зарубежных издательств.
Усилить работу с одаренными детьми осуществляя личностно – ориентированный подход к учащимся.
Использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы.
С учётом уровня организации учебного процесса и особенностей состава учащихся, МБОУ СОШ №21 МО в 2014 -2015 уч. году работало над темой «Создание творческой среды для гармоничного развития личности в рамках учебно-воспитательной работы по иностранным языкам».
Была определена цель работы МО:
Обеспечить непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области воспитательной деятельности по предмету.
Основные направления развития деятельности методического объединения:
направление
период
Подготовка проектов, исследовательских и творческих работ для участия в конкурсах.
в течение года
Проведение предметных олимпиад (школьный уровень).
первое полугодие
Предметная неделя.
январь
Участие школьников в дистанционных конкурсах.
Подготовка к ГИА, ЕГЭ: формы и методы, анализ результатов.
в течение года
Участие в педагогических советах школы.
в течение года
Участие в вебинарах, прохождение дистанционных курсов.
в течение года
Изучение новых требований ФГОС и проведение коррекций тематических планирований с учётом этих требований.
апрель
Проведение заседаний МО.
в течение года
Задачи внеурочной деятельности:
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
повысить мотивацию к обучению иностранным языкам;
приобщать к культурным ценностям стран изучаемого языка;
дать представление об особенностях стран изучаемого языка;
развивать понимание у школьников важности знаний об особенностях (культуре, истории, науке и техники, жизни страны и известных людей: писателей, политиков, ученых, композиторов) страны изучаемого языка.
Основные направления деятельности МО: постоянный поиск эффективных методик, приемов и технологий, которые бы максимально решали образовательные и воспитательные задачи. Повышение квалификации на научно-методических семинарах, конференциях, курсах, знание возрастной психологии, образовательных и воспитательных целей, направленных на развитие познавательной самостоятельности школьников средствами урочной и внеурочной деятельности.
Система организации методической работы:
Методическая система
Урок как целостная система
Внеурочная деятельность
Одарённые дети
Дети, имеющие затруднения в обучении
Подготовка к ГИА и ЭГЕ
Деятельность МО строится на основе годового планирования. Преподавание иностранного языка во 2-11 классах 2010 -2011 учебном году осуществлялось на основе закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования по иностранному языку», «Примерной программы по иностранным языкам».
Обучение английскому языку со 2 по 4 класс проводилось по УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. с использованием современных подходов к обучению английскому языку: коммуникативно-когнитивного.
В 5 классах использовался УМК «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д. и др. и УМК «Английский язык. 5 класс» Комаровой Ю.А. и др., соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования.
С 6 по 11 класс работа велась по УМК “New Millennium English”, использующему сочетание современных и традиционных методов, реализующему коммуникативно-когнитивный подход.
Кроме этого, была организована работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-ых и 11-ых классах.
Учителя МО обладают высокой методической и коммуникативной культурой, они показывают хорошие профессиональные результаты, организовывая деятельность учащихся.
В 2014 -2015 учебном году МО было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
Утверждение рабочих программ по английскому языку на 2014 -2015 учебный год.
Утверждение плана работы МО учителей иностранного языка на 2014 -2015 учебный год.
Подготовка и проведение школьной олимпиады по английскому языку. Работа с неуспевающими учениками. Методы и приёмы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Единые требования к ведению тетрадей.
Подготовка и проведение предметной недели.
Подготовка и проведение конкурса исполнителей песен на иностранном языке, конкурса чтецов.
Организация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Организация работы с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах.
Организация эффективной работы учителей по теме МО.
Тематика рассматриваемых на заседаниях вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО.
Каждый педагог продолжал работать над темой по самообразованию:
№
Фамилия, имя, отчество учителя
Тема по самообразованию
Примечание
1
Аржакова Наталья Нохавна
"Ролевая игра как один из методов обучения иностранному языку"
2
Прокопьева Марина Геннадьевна
"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений"
3
Родионова Ирина Сергеевна
"Языковой портфель как средство мотивации учащихся к изучению английского языка"
4
Васильева Алена Руслановна
«Сравнительное изучение букв якутского и английского языков»
5
Шишигин Виктор Петрович
«Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством общения непосредственно с носителями языка»
6
Сергеева Нина Николаевна
«ИКТ как средство формирования коммуникативной компетенции»
Неустроев Роман Гаврилович
«Информационные технологии в обучении немецкому языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем этапе обучения»
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что работа учителей носит практический характер, соотносится с общей методической темой МО и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.
С целью повышения профессионального мастерства учителя прошли курсы повышения самообразования.
Ф.И.О.
Тема курсов, семинаров
Учреждение
Объем часов
Дата
Родионова И.С.
«Интернационализация системы образования как лучший опыт повышения квалификации учителей ИЯ в свете реализации требований ФГОС в 21 веке»
ИРО и ПК
72
август 2014 г.
Сергеева Н.Н.
«Интернационализация системы образования как лучший опыт повышения квалификации учителей ИЯ в свете реализации требований ФГОС в 21 веке»
ИРО и ПК
72
август 2014 г.
Родионова И.С.
«Государственно-общественный характер управления процессом введения ФГОС общего образования»
ГАОУДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
72
декабрь 2014г.
Родионова И.С.
«Школьные версии международных экзаменов по английскому языку», «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»
ОУ Фонд Педагогический университет «Первое сентября»
108 ч
дистанционная форма, 1 октября – 30 апреля
Родионова И.С.
«Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру»
ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»
12ч
модульные курсы
июнь 2014
Прокопьева М.Г.
«Конструирование урока ФГОС» (36 часов)
«Игра как метод решения школьных проблем»
«Методика преподавания урока ФГОС»
ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»
36ч
48ч
модульные курсы
октябрь 2014
ноябрь 2014
Аржакова Н.Н.
«Методика преподавания урока ФГОС»
Издательство «Дрофа»
48ч
ноябрь 2014
Аржакова Н.Н.
«Конструирование урока ФГОС»
Издательство «Русское слово»
36 ч
ноябрь 2014
Аржакова Н.Н.
«Современные модели ГОУ в системе регионального образования»
Дараев Д.Б.
24ч
октябрь 2014
Участие в вебинарах
Ф.И.О.
Тема курсов, семинаров
Учреждение
Объем часов
Дата
Аржакова Н.Н.
Прокопьева М.Г.
Родионова И.С.
Сергеева Н.Н.
Шишигин В.П.
«Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС»
«Изд-во «Просвещение»
2
сентябрь 2014
Аржакова Н.Н.
Прокопьева М.Г.
Родионова И.С.
Сергеева Н.Н.
«Описание и сравнение картинок при подготовке устной части «Говорение» ЕГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе10-11»
«Изд-во «Просвещение»
2
декабрь 2014
Прокопьева М.Г.
Родионова И.С.
«Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся основной школы»
«Изд-во «Просвещение»
2
Аржакова Н.Н.
Прокопьева М.Г.
Родионова И.С.
Сергеева Н.Н.
«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»
«Изд-во «Просвещение»
2
февраль 2015
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий
Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству шотландского поэта Роберта Бернса»
Внеклассное мероприятие, посвященное американскому празднику «День Колумба»
Праздник поэзии. Конкурс для чтецов 2-8 классов
интеллектуально-познавательная игра на английском языке « Memoryfield»
Конкурс исполнителей песен на иностранном языке “Song contest”
Внеклассное мероприятие «Лучший сказочник мира»
Аржакова Наталья Нохавна
Публикации:
«Создание творческой среды развития в рамках воспитательной работы по иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС» (Методический сборник «Столичное образование» (2014)
Внеклассное мероприятие, посвященное американскому празднику «День Колумба» (февраль 2015)
«Вред курения. Из истории табака» (Продленка; ноябрь 2014)
Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству шотландского поэта Роберта Бернса» (февраль 2015)
Праздник поэзии. Конкурс для чтецов 2-8 классов – Международное сообщество педагогов «Я- учитель» (февраль 2015)
Участие в конференциях и конкурсах:
Международный конкурс переводов “Take IELTS” (март, диплом победителя I степени)
Городская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании» (март 2015 – Диплом качества)
Внеклассное мероприятие «Лучший сказочник мира» - IV международный конкурс «Ты – гений» - I место (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс. Лучшая разработка урока. – Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия» - Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» - интеллектуально-познавательная игра на английском языке « Memoryfield»- Диплом (март 2015)
Награждена грамотами:
Сертификат за качественную подготовку к игровому конкурсу «British Bulldog» (декабрь 2014)
Благодарственное письмо руководителя ШМО за организацию и проведение декады иностранного языка
Грамота за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев» (октябрь 2014)
Благодарственное письмо за подготовку участников Международного Конкурса-игры «Лев»
Благодарность за высокий профессионализм и активное участие во Всероссийской викторине «An Amazing Country»
Диплом координатору Всероссийского дистанционного конкурса, посвященного международному дню переводчика
Диплом педагогу организатору Всероссийской викторины, посвященной ВОВ
Грамота Управления образованием Окружной администрации г.Якутска за качественную подготовку победителя I городского конкурса юных гидов экскурсоводов “Top of Ten”
Диплом за подготовку учащихся к защите ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ (16 мая 2015)
Васильева Алена Руслановна
Награждена грамотами:
Сертификат за качественную подготовку к игровому конкурсу «British Bulldog» (декабрь 2014)
Прокопьева Марина Геннадьевна
Публикации:
«Создание творческой среды развития в рамках воспитательной работы по иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС» (Методический сборник «Столичное образование» (2014)
«Вред курения. Из истории табака» (Продленка; ноябрь 2014)
Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству шотландского поэта Роберта Бернса» (февраль 2015)
Внеклассное мероприятие, посвященное американскому празднику «День Колумба» (февраль 2015)
Праздник поэзии. Конкурс для чтецов 2-8 классов – Международное сообщество педагогов «Я- учитель» (февраль 2015)
Награждена грамотами:
За подготовку участников к международной олимпиаде в начальной школе «Welcome to Repton» (июнь2014)
Диплом за подготовку к дистанционному конкурсу по английскому и немецкому языкам, посвященного международному Дню переводчика) (октябрь 2014)
Грамота за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев» (октябрь 2014)
Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников от руководителя проекта Международные и всероссийские конкурсы (декабрь 2014)
Сертификат за качественную подготовку к игровому конкурсу «British Bulldog» (декабрь 2014)
Благодарственное письмо руководителя ШМО за организацию и проведение декады иностранного языка
Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Мероприятие II Всероссийский конкурс «Дни воинской славы России» от руководителя проекта Международные и всероссийские конкурсы (май 2015)
Участие в конференциях и конкурсах:
Городская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании» (март 2015 – Диплом качества)
Внеклассное мероприятие «Лучший сказочник мира» - IV международный конкурс «Ты – гений» - I место (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс. Лучшая разработка урока по французскому языку «Герои французского сопротивления» - Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия» - викторина «Певец Прованса» - Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» - интеллектуально-познавательная игра на английском языке « Memoryfield»- Диплом (март 2015)
Родионова Ирина Сергеевна
Выступления:
Повышение эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ. – педсовет от 02.03.2015.
Планирование работы летнего лагеря «Родничок». – 02.04.15.
Публикации:
«Создание творческой среды развития в рамках воспитательной работы по иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС» (Методический сборник «Столичное образование» (2014)
Внеклассное мероприятие, посвященное американскому празднику «День Колумба» (февраль 2015)
Внеклассное мероприятие, посвященное жизни и творчеству шотландского поэта Роберта Бернса» (февраль 2015)
Праздник поэзии. Конкурс для чтецов 2-8 классов – Международное сообщество педагогов «Я- учитель» (февраль 2015)
Участие в конференциях и конкурсах:
Международный конкурс переводов “Take IELTS” (март, диплом победителя II степени)
Городская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании» (март 2015 – Диплом качества)
I Республиканский конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» (сертификат)
Внеклассное мероприятие «Лучший сказочник мира» - IV международный конкурс «Ты – гений» - I место (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс. Лучшая разработка урока. Время. Часы. – Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая разработка внеклассного мероприятия» - Квест «Поисковый отряд «Память» - Диплом (март 2015)
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка» - интеллектуально-познавательная игра на английском языке « Memoryfield»- Диплом (март 2015)
Пятый международный конкурс в формате фестиваля «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты», сертификат куратора конкурсной работы (I место, Рубан Тимур, 5 «а»)
Награждена грамотами:
Благодарность наставнику участников Международной Олимпиады по английскому языку “Welcome to Repton”(июнь2014)
Благодарность координатору участников Международной Олимпиады по английскому языку “Welcome to Repton”
Диплом за подготовку к дистанционному конкурсу по английскому и немецкому языкам, посвященного международному Дню переводчика) (октябрь 2014)
Грамота за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев» (октябрь 2014)
Благодарность за активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников от руководителя проекта Международные и всероссийские конкурсы (декабрь 2014)
Благодарность за помощь в организации и проведении Международного блиц-турнира проекта «Новый урок» (декабрь, 2014)
Свидетельство о подготовке победителя (3место) в Международном дистанционном блиц-турнире по английскому языку проекта «Новый урок» (декабрь, 2014)
Сертификат за качественную подготовку к игровому конкурсу «British Bulldog» (декабрь 2014)
Сертификат куратора конкурсной работы третьего международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» №6250 (31.03.15)
Сертификат куратора конкурсной работы четвертого международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» № 6854 (09.04.15)
Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Мероприятие II Всероссийский конкурс «Дни воинской славы России» от руководителя проекта Международные и всероссийские конкурсы (май 2015)
Сертификат куратора конкурсной работы четвертого международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» №6852 (09.04.15)
Сертификат куратора конкурсной работы четвертого международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» №9913 (10.05.15)
Диплом педагогу организатору Всероссийской викторины, посвящ 70-летию Победы в ВОВ «Великой Победе посвящается»
Диплом за подготовку учащихся к защите ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ (16 мая 2015)
Сертификат куратора конкурсной работы четвертого международного конкурса «Таланты России» в номинации «Исследовательские работы и проекты» №6853 (09.04.15)
Сертификат за обобщение и распространение педагогического опыта по теме «Летний лингвистический лагерь полного дня «Городок идей», в рамках дней Оймяконского улуса в г. Якутске
Работа с вновь прибывшими специалистами.
Цель: выявление результативности индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя, его уровня профессиональной компетентности.
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепиться на данном месте.
Основные мероприятия:
В течение года
администрация
Знакомство молодого учителя Шишигина В.П. с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.
МО
Учитель должен знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию и классные журналы. Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.
МО, администрация школы
Работа по теме самообразования, чтение методической литературы. Внедрение инновационных технологий на уроках английского языка: презентации, викторины, игры и т.д.
МО
Участие в жизни школы и активное участие в работе МО по теме самообразования.
МО
Рекомендации: необходимо развивать систему наставничества в работе с вновь прибывшими учителями.
Шишигин Виктор Петрович
Участие в конференциях и конкурсах:
Городская междисциплинарная научно-практическая конференция с элементами научной школы «Синергетика в образовании» (март 2015 – Диплом качества)
Награжден грамотами:
Сертификат за качественную подготовку к игровому конкурсу «British Bulldog» (декабрь 2014)
Благодарность за помощь в организации и проведении Международного блиц-турнира проекта «Новый урок» (декабрь, 2014)
Свидетельство о подготовке победителя (3место) в Международном дистанционном блиц-турнире по английскому языку проекта «Новый урок» (декабрь, 2014)
Благодарственное письмо руководителя ШМО за организацию и проведение декады иностранного языка
Анализ работы с одаренными детьми
Положительным моментом в работе МО является то, что учащиеся школы принимают участие в дистанционных конкурсах по английскому языку, в научно-практической конференции, участвуют в интеллектуальных играх, городских конкурсах.
Во второй раз проводился ставший ежегодным конкурс исполнителей песен на иностранном языке “SONG CONTEST”. В нем приняло участие 20 участников, но среди них были и дуэты, и коллективные выступления. Итого 25 школьников. Для определения победителей были приглашены: завуч по учебной части гуманитарного цикла Колодезникова Л.П., старший преподаватель кафедры перевода ИЗФИР СВФУ Наумова Е.В., заслуженный работник культуры РС(Я), отличник образования и культуры РС(Я) Индигирский В.П. Организатор и разработчик конкурса – Родионова И.С., ведущая – Сергеева Н.Н.
Справка по проведению олимпиад в школе.
Школьная олимпиада по английскому языку проводилась в октябре 2014 г. В олимпиаде приняли участие ученики 5-11 классов.
Результаты участия учащихся в школьном этапе
Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году
5-6 класс
ФИО
участника
ФИО учителя
место
5 б
Слепцова Екатерина
Аржакова Н.Н.
I
5 а
Родионова Вероника
Родионова И.С.
II
5 б
Гуляева Алина
Аржакова Н.Н.
III
7-8 класс
8 б
Филиппова Валерия
Аржакова Н.Н.
I
8 а
Шепелева Валерия
Родионова И.С.
II
8 б
Тетерина Екатерина
Аржакова Н.Н.
III
9-11 класс
11 б
Игнатьева Изабелла
Сергеева Н.Н.
I
11 а
Максимова Полина
Сергеева Н.Н.
II
11 а
Ушканов Альберт
Сергеева Н.Н.
III
На городскую олимпиаду были направлены следующие ученики:
класс
ФИО
участника
(полностью)
ФИО учителя
(полностью)
5 б
Слепцова Екатерина
Аржакова Наталья Нохавна
5 а
Родионова Вероника
Родионова Ирина Сергеевна
5 б
Гуляева Алина
Аржакова Наталья Нохавна
6 б
Пидан Алиса
Прокопьева Марина Геннадьевна
8 б
Филиппова Валерия
Аржакова Наталья Нохавна
8 а
Шепелева Валерия
Родионова Ирина Сергеевна
8 б
Тетерина Екатерина
Аржакова Наталья Нохавна
11 б
Игнатьева Изабелла
Аржакова Наталья Нохавна
11 а
Максимова Полина
Сергеева Нина Николаевна
11 а
Ушканов Альберт
Сергеева Нина Николаевна
4б
Полятинская Алина
Родионова И.С.
4б
Джентемирова Алина
Шишигин В.П.
Недостатками в подготовке учащихся к олимпиадам следует считать:
Отсутствие подготовительной работы к олимпиадам с одаренными детьми.
Рекомендации:
При подготовке к олимпиадам использовать электронные учебно-методческие материалы.
Привести в систему работу с одаренными детьми.
Внеурочная деятельность.
Организация внеклассной работы была направлена на развитие у учащихся интереса к гуманитарным предметам, проявление их творческих возможностей.
Справка о проведении предметной декады по иностранным языкам.
В конце января 2015г в школе прошла декада иностранного языка, в которой приняли участие учащиеся со 2 по 8 класс. Цель проведения недели:
усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
увеличивать активный языковой запас учащихся,
стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
расширять общий кругозор школьников,
развивать творческие способности детей.
Обучающиеся 2-4 классов проявили себя в викторине «По страницам книг». Победителями этой викторины стали I место – Чернышева Дарья, 2 А, II место – Джентемирова Алина, 4 Б, III место – Федорова Мария, 3 Б
Для учащихся 5-8х классов также была проведена викторина на знание литературы. Победителями стали: Пидан Алиса, 6 Б, Киргитаун Максим, 5В, Урсаки Анна, 6 Б, Соломеина Виктория, 7 Б, Локтева Анастасия, 8 В, Шепелева Валерия, 8 А, Кочнева Любовь, 8 А.
Классы делали красочные газеты, ребята участвовали в конкурсе чтецов, а некоторые проявили себя в оформлении презентаций «Моя любимая книга», где все участники (14) были награждены дипломами и сертификатами.
Особенно запомнился «Праздник поэзии». В конкурсе чтецов были свои победители:
Диплом I степени: Соломеина Виктория, 7 Б, Слободчиков Игорь, 8 Б, Филиппова Валерия, 8 Б; Диплом II степени: Барканова Карина, 8 А, Тетерина Екатерина, 8 Б; Диплом III степени: Никифоров Артур, 5 А.
Не отставали и учащиеся начальных классов: Диплом I степени: Федорова Лидия, 2 Б, Краснокутская Мария, 3 Б, Герасименко Никита, 2 А, Диплом II степени: Лимарева Вероника, 2 А, Диплом III степени: Амбурская Софья, 2 Б, Чернопольская Елена, 2 А, Дьячковская Анастасия, 2 А, Граченко Константин, 2 А. Всего в конкурсе приняли участие 22 школьника. Оценивалось исполнение, сложность материала, артистизм.
В зависимости от количества обучающихся каждого класса, принявших участие в мероприятиях, был составлен рейтинг классов, проведено награждение.
Общий итог участия классов в декаде иностранных языков. Начальные классы: I место – 2 А, 3 Д, II место – 4 Г, II место – 3 Б. 5 – 8 классы: I место – 5 Б, 7 Б, 8 Б, II место – 5 А, 8 А, III место – 6 Б.
Поздравляем!!!
Таким образом, неделя иностранного языка показала заинтересованность детей в дополнительном изучении иностранного языка, помогла в развитии творческих способностей детей и социокультурной компетенции, способствовала формированию личностных и метапредметных умений.
План проведения декады иностранных языков
(26 января – 4 февраля)
1-й день ПН
Открытие Декады ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Открытие выставки стенгазет
2-й день ВТ
Просмотр фрагмента фильма «Хроники Нарнии» в 5-х классах.
3-й день СР
Викторина на английском языке «По страницам книг»
4-й день ЧТ
5-й день ПТ
Конкурс стенгазет
6-й день СБ
Конкурс чтецов «Праздник поэзии»
8-й день ПН
Конкурс презентаций «Мой любимый персонаж»
10-й день СР
Подведение итогов. Закрытие Декады иностранных языков.
НАГРАЖДЕНИЕ
Анализ проведения декады иностранных языков
Проведение подобных декад или недель позволяет организовать массовое мероприятие и выявлять способных учащихся, использовать или опробировать новые формы внеурочной работы. Так, конкурс чтецов «Праздник поэзии» прошел очень удачно, и было решено сделать его ежегодным. Учащиеся проводят исследовательскую работу в составлении презентаций, проявляют творческие способности.
Конечно же, необходимо обратить внимание на следующие недочеты: отсутствие специальных мест в школе для выставления детских стенгазет делает невозможным использование данной формы работы. Членами МО решено заменить данный конкурс – конкурсом презентаций с условием устной защиты. Для успешного проведения разработать рекомендации к оформления презентации, положение конкурса, критерии оценивания и т.д. Тем более, что в школьном МО уже имеется успешный опыт проведения такого мероприятия («Известные люди»).
При подготовке к награждению участников декады у организаторов возникли следующие сложности: большое количество участников требует большого количества сертификатов участникам. Массовость – это хорошо, но необходимо разработать варианты недорогих, но достойных сертификатов.
В следующем учебном году уделить должное внимание составлению тематической викторины, сделать разноуровневую, а в начальном звене – возможно оформление в виде кроссворда.
Нельзя не отметить заинтересованность и участие родителей. Возможно, родители готовы сами принять участие в декаде иностранных языков (конкурс чтецов или инсценировка), подавая, таким образом, пример детям.
Планируемая форма для апробации в следующем году – литературный перевод стихотворения.
Данные мероприятия имеют огромное познавательное и воспитательное значение.
Благодарностью от имени руководителя МО отмечены учителя Прокопьева М.Г., Аржакова Н.Н., Шишигин В.П. за активное участие, качество и творческий подход в мероприятиях предметной недели.
Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.
Итоги участия в конкурсах 2014/15 учебный год
Аржакова Наталья Нохавна
№
ФИ учащегося
Класс
Конкурс
Место
Орловская Татьяна
9 а
Song contest
сертификат
Толмачева Валерия
9 а
Song contest
II место
Карпова Юлия
11 б
Song contest
III место
Орловская Татьяна
9 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
Победитель
Анциферова Ева
7б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
Победитель
Михайленко Артем
8
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
Победитель
Рабинович Максим
8б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
Победитель
Алиев Бек
8 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
Победитель
Кириллин Александр
7в
Lion
II место– регион
Орловская Татьяна
9а
Lion
I – регион
Агавердиев Амир
8
Lion
II - город
Саввина Елена
11
Lion
I - город
Игнатьева Изабелла
11
Lion
II - город
Алиев Бек
8
Lion
II - город
Михайленко Артем
8
Lion
I -город
Барканова Карина
8
Lion
IV - город
Слепцова Екатерина
5
Lion
III - регион
Гоголева Дарья
5
Lion
IV - регион
Барканова Карина
8 а
Всероссийская викторина “An amazing country”
III место
Шадрина Елена
Всероссийская викторина “An amazing country”
III место
Тетерина Екатерина
Всероссийская викторина “An amazing country”
III место
Игнатьева Изабелла
11
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
III степень
Саввина Елена
11
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
III степень
Трибунская Анастасия
10
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
I степень
Кудряшов Никита
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом III ст
Гоголева Дарья
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом II ст
Зоборовский Валентин
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом I ст
Старцев Андрей
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом III ст
Шеметов Леонид
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом II ст
Слепцова Екатерина
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом I ст
Мамаев Никита
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом II ст
Тасов Данат
5
Всероссийская познавательная викторина
диплом III ст
Орловская Татьяна
9а
I городской конкурс устных выступлений на английском языке «Speechcontest» для обучающихся 9-11 классов
Сертификат участника
Игнатьева Изабелла
11 б
I городской конкурс устных выступлений на английском языке «Speechcontest» для обучающихся 9-11 классов
Сертификат участника
Филиппова Валерия
8 б
I городской конкурс юных гидов-экскурсоводов “TOP of TEN”Конкурс экскурсий по Якутии
диплом победителя
Владимирцев Афанасий
7 б
IV Международный конкурс «Таланты России»,
«Исследовательские работы и проекты»
I место
Авганова Амина
5 а
Защита творческих проектов
сертификат
К
Князев Даниил
5 а
Защита творческих проектов
сертификат
Никифоров Артур
5 а
Защита творческих проектов
сертификат
Прокопьева Марина Геннадьевна
№
ФИ учащегося
Класс
Конкурс
Место
1.
Аммосова Сардана
10а
Song contest
I место
2.
Краснокутская Мария
3д
Song contest
I место
3.
Пидан Алиса
6б
Song contest
сертификат
4.
Фролова Анастасия
6б
Song contest
сертификат
5.
Пидан Алиса
6б
Lion
Победитель
I м – регион
I м - город
6.
Урсаки Анна
6б
Lion
Победитель
I м – регион
I м - город
7.
Беззубов Илья
6б
Lion
5 место
2 м. – регион
2м.- город
8.
Добрынина Екатерина
6б
Lion
64 место
27м – регион
4м – город
9.
Молонова Соелма
7в
Lion
13 место
3м – регион
2м – город
10.
Алексеева Лидия
4в
Lion
17 место
10м – регион
9м. - город
11.
Урсаки Анна
6б
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
3 место/диплом
12.
Рабинович Максим
8б
Всероссийская викторина “An amazing country”
III место
13.
Локтева Анастасия
8в
Всероссийская викторина “An amazing country”
сертификат
14.
Добрынина Екатерина
6б
Всероссийская викторина “An amazing country”
сертификат
15.
Урсаки Анна
6б
Всероссийская викторина “An amazing country”
I место
16.
Пидан Алиса
6б
Всероссийская викторина “An amazing country”
I место
17.
Пидан Алиса
6б
Эрудит
18.
Урсаки Анна
6б
Эрудит
19.
Пидан Алиса
6б
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка «– презентация «Алиса в стране
чудес»
I место
20
Рабинович Максим
8б
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка» – презентация «Личность»
IIместо
21.
Лимарева Вероника
2а
Рассударики- Мой любимый сказочный герой
Лауреат конкурса
22
Рабинович Максим
8б
IV Международный конкурс «Ты – гений!» Номинация «Вспомним всех поименно»
III место
23
Рабинович Максим
8б
Дни воинской славы России -70-летие Победы
I место
24
Рабинович Максим
8б
XII всероссийский конкурс «Талантоха» Дети герои – кроссворд
II место
25
Пидан Алиса
6б
XII всероссийский конкурс «Талантоха» – кроссворд «Русские писатели»
Лауреат конкурса
26
Рабинович Максим
8б
Шерлок Холмс – исследовательские работы
27.
Урсаки Анна
6б
Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбк» – презентация
«Мой любимый герой»
II место
28
Слобожанинов Дмитрий
8б
Познавательная викторина
I место
29
Рабинович Максим
8б
Познавательная викторина
I место
30
Когут Софья
8б
Познавательная викторина
I место
31
Филиппова Валерия
8б
Познавательная викторина
II место
32
Базарова Эржена
8б
Познавательная викторина
II место
33
Тетерина Екатерина
8б
Познавательная викторина
II место
34
Шедиков Николай
8б
Познавательная викторина
II место
35
Ушницкий Виктор
8б
Познавательная викторина
II место
36
Лыхин Роман
8б
Познавательная викторина
III место
37
Хубиева Залина
10а
I городской конкурс устных выступлений на английском языке «Speechcontest» для обучающихся 9-11 классов
Сертификат участника
38
Шулунова Татьяна
10а
I городской конкурс юных гидов-экскурсоводов “TOP of TEN”Конкурс экскурсий по Якутии
Сертификат участника
39
Хубиева Залина
10а
Конкурс сочинений
40
Хубиева Залина
10а
Конкурс сочинений
41
Рабинович Максим
8б
Конкурс презентаций «Собаки- герои ВОВ!
Родионова Ирина Сергеевна
№
ФИ учащегося
Класс
Конкурс
Место
Сорокин Вадим
4б
школьный конкурс Song contest
III место
Соломеина Виктория
7б
Song contest
I место
Сарай София
7б
Song contest
II место
Васильева Лилияна
7а
Song contest
III место
Тараканова Наталья
10а
Song contest
сертификат
Саввина София
5б
Song contest
сертификат
Демидова Валерия
5б
Международная Олимпиада по английскому языку “Welcome to Repton”
диплом II степени
Шадрин Дмитрий
4б
Международная Олимпиада по английскому языку “Welcome to Repton”
диплом II степени
Соломеина Виктория
7б
Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
Победитель
II м – регион
I м - город
Родионов Данил
7б
Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
Победитель
V м – регион
III м - город
Родионова Вероника
5а
Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
Победитель
II м – регион
I м - город
Рызлейцева Алина
5а
Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
участник
Невский Иван
5б
Международный Конкурс-игра по английскому языку «Лев»
III м - город
1
Родионова Вероника
5а
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
1 место/диплом
1
Соломеина Виктория
7б
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
2 место/диплом
1
Рубан Тимур
5а
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
3 место/диплом
1
Соломеина Виктория
7б
Всероссийская викторина “An amazing country”
II место
Филизова Мария
4б
Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку проекта «Новый урок»
III место
Шепелева Валерия
8а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
диплом, сертификат 3 м – в школе, 89% работы
Кочнева Любовь
8а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
диплом, сертификат 5 м – в школе,88% работы
Полятинская Алина
4б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат 2 м – в школе,83% работы
Иванов Михаил
7а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат 2 м – в школе,69% работы
3
Шепелева Валерия
8а
I городской конкурс юных гидов-экскурсоводов “TOP of TEN”Конкурс экскурсий по Якутии
Сертификат участника
Вычужин Василий
5 а
Мухоплева Виктория
5 а
Николаев Артем
5 а
Панина Алиса
5 а
Родионова Валерия
5 а
Родионова Вероника
5 а
Федорова Вероника
Сергеева Нина Николаевна
№
ФИ учащегося
Класс
Конкурс
Место
Карпова Юлия
11
школьный конкурс Song contest
III место
Игнатьева Изабелла и Саввина Елена
11 а
Song contest
приз зрительских симпатий
3д, 3 в
школьный конкурс Song contest
III место
Максимова Полина
11
СВОШ (Северо-вост олимпиада школьников)
участник
1
Егорова Айыына
6 г
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
2 место/диплом
Ушканов Альберт
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Андросов Семен
6 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Бабак Анастасия
9 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Охлопкова Анастасия
8 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Волкова Ирина
8 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Пахомов Максим
8 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Агаева Гюльшан
8 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Синченко Анастасия
8 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Ушницкий Виктор
8 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Павлов Эдуард
8 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Соколова Анна
3 д
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Захарова Ванесса
3 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Алексеева Тоня
3 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Распутин Максим
3 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Прокопьева Елена
3 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Заморщикова Светлана
2 г
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Устюгина Екатерина
2 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Леонтьева Виктория
2 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Мокшин Владимир
2 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Зудова Елизавета
2 в
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Красина Светлана
2 б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Заболотная София
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Журавлева Елена
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Волкова Елена
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Боровикова Кира
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Амбурская София
11 а
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат
Шишигин Виктор Петрович
№
ФИ учащегося
Класс
Конкурс
Место
Антипин Владислав
4б
школьный конкурс Song contest
III место
Силина Татьяна
6
Song contest
сертификат
Ващинская Наталья
6
Song contest
сертификат
Кононюк Юлия
4б
Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку проекта «Новый урок»
III место
Сивцев Арсен
5 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Саввина Александра
5 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Кисилев Станислав
5 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Кузьмин Владимир
5 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Дворичанская Марина
5 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Атласова Елена
5 г
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Кухарев Дмитрий
5 г
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Воронина Ольга
6 а
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Антонова Алмина
6 в
Всероссийский дистанционный конкурс, посвященный международному дню переводчика
сертификат
Джентемирова Алина
4б
Игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”
сертификат 2 м – в школе
В интеллектуальных играх, НПК и конкурсах уч-ся показали неплохой уровень знаний. Учителям продолжить работу с уч-ся, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Совершенствовать формы работы при подготовке к играм. Привлекать к исследовательской работе большее количество детей.
Исходя из анализа работы МО, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ.
продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников, способных к активной творческой деятельности;
добиваться повышения качества знаний на ГИА, ЕГЭ посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы), элективных курсов, систематизации работы;
способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования через систему работы с одарёнными детьми, развитие исследовательской деятельности среди учащихся;
повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;
совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.
Работу ШМО учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год считать удовлетворительной.
Руководитель МО: Родионова И.С.
Для награждения: (за участие в конкурсах)
Краснокутская Мария – 3д
Лимарева Вероника – 2а
Урсаки Анна
Пидан Алиса
Беззубов Илья 6б
Фролова Анастасия
Добрынина Екатерина
Рабинович Максим - 8б
Хубиева Залина – 10а
Саввина Елена 11б
Игнатьева Изабелла 11б
Орловская Татьяна 9а
Анциферова Ева 7б
Рабинович Максим 8б
Барканова Карина 8а
Тетерина Екатерина 8б
Слепцова Екатерина 5б
Филиппова Валерия 8б
Соломеина Виктория 7б
Шепелева Валерия 8а
Родионова Вероника 5а
Полятинская Алина 4б
Джентемирова Алина 4б
За неподдельный интерес к обучению, увлеченность творческими конкурсами, активное участие в мероприятиях по английскому языку и инициативу
·Заголовок 115