Эссе на тему «Информационная образовательная среда моей школы»

Эссе на тему «Информационная образовательная среда моей школы»
Автор Букурова Е.И.
МНБОУ «Лицей №76» г.Новокузнецк

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».
С введением ФГОС ученик переходит на новый для себя уровень саморазвития. Он должен уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях, и уметь самостоятельно «добывать» необходимые предметные знания. В этом помогают ему современные ресурсы и технологии.
Информационные образовательные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности для самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности учащихся.
Перед педагогом встает задача не только дать ребенку знания, но и научить его искать нужную информацию, анализировать ее и применять на практике самостоятельно. ЭОР и ЦОР позволяют повысить мотивацию школьников и оказать большую помощь педагогам.
В нашей школе имеются 3 кабинета информатики, в предметных кабинетах имеются  компьютеры, проекторы и интерактивные доски, сканеры, принтеры, выход в интернет. Локальная сеть, созданная в школе, позволяет внедрить Интернет- технологии в учебный процесс. Я на примере, своего предмета расскажу, как используются информационные образовательные технологии в нашей школе.
Предмет математика является довольно сложным. Учителю приходится выбирать различные средства и методы обучения для обеспечения максимальной эффективности усвоения учебного материала.
Компьютер позволяет усилить заинтересованность ученика к обучению. Ведь усвоение знаний, путём активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для учеников, чем штудирование учебника. Информационные технологии позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными при этом они экономят время, позволяют решить проблему дефицита подвижной наглядности, сочетают в себе мультипликацию, звуковую речь, динамические модели, видео уроки и т.д. К тому же, графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения.
Компьютер на уроках я использую в демонстрационном режиме. Информация, содержащаяся на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса (краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки) демонстрируется на экране в яркой и красочной форме, что сопровождается объяснением учителя. Такое использование можно применять не только при изучении нового материала, а так же при устном счете, при проверке домашнего задания, при работе над ошибками и т.д. Такие уроки позволяют экономить время в подготовке учителя к уроку.  
На ряду с демонстрационным режимом, я использую компьютерное тестирование. Компьютерные тесты позволяют контролировать качества усвоения учебного материала, как после, так и во время изучения темы, выявляют пробелы в знаниях, развивают логическое мышление и внимательность. Оценка за такой вид работы выставляется объективно, и не позволяет учащимся списывать друг у друга. А конфиденциальность результатов благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка.
Так же на уроках применяю электронные учебные материалы, мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные обучающие программы) и проверочные задания к ним, которые создаю самостоятельно. Такие материалы содержат систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Это очень удобно для приобретения новых знаний для более сильных учеников, а также при работе со слабыми (отстающими) учениками, теми, кто очень много болеет и подолгу не посещает школу.
К сожаления, не так часто как хотелось бы, провожу уроки с использованием компьютерных коммуникаций. Урок такого типа позволяет свободный выход в глобальную сеть, где у учащихся есть  возможность быстро найти нужную информацию и возможность проверить свои знания. Такой тип урока применяю в проектной и исследовательской деятельности.
Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю делать минимум записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление материала.
Опыт показывает, что использование информационных образовательных технологий на уроке способно  сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей. Обучение с использованием информационных технологий активизирует даже пассивных учащихся.

Литература
Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6. № 7
tvv48.narod/it/contents.html