План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему:
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Занятие по развитию речи в старшей группе "Что мы знаем о зиме?"
Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимних признаках в природе; Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными, составлять описательные загадки.
Развивать связную речь дошкольников, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать культуру поведения детей на занятии.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходя в группу и здороваются с гостями на 3-ех языках (коми, английский, немецкий)
Описание гостей:
- очаровательные
-с модной прической
- веселый взгляд
- стильная одежда
Педагог: ребята, вы сейчас нашли для гостей разные слова, поздоровались необычно, как вы думаете, какое у нас будет занятие: математика, лепка или речевое?
-Почему вы так решили?
-Да , на занятии по развитию речи мы придумываем новые слова, учимся красиво говорить и приобретаем новые знания. А если знания о чем - то уже есть, что мы можем сделать?
Дети: рассказать кому – то, поделиться с кем – либо.
Педагог: Не хотите ли вы сегодня поделиться с гостями своими знаниями?
А в гости к нам пришли не только воспитатели, но и Лунтик с друзьями. Они попали к нам зимой, а о зиме ничего не знают: Кузя говорит, что зимой очень хорошо, Миле зимой холодно. Ну а Лунтик теперь в раздумье: зима - это хорошо или плохо.
Поможем им?
Наше занятие так и называется «Что мы знаем о зиме?» И мы всем гостям расскажем, что знаем.
1 задание: Что происходит в природе зимой.
Земля покрывается снежным одеялом
Водоемы застыли под толстым слоем льда
Не поют птицы, они улетели
Деревья не растут, они спят
Насекомые забились в щели
Люди одевают теплые шубы
2 задание не менее легкое, будьте внимательны: закончи предложение о зимних приметах.
Если на вечернем небе много звезд – жди мороза
Кошка скребет пол – будет метель
Сока в снегу валяется – не за горами вьюга
Галки вьются в воздухе- к снегопаду
Если много снега- будет много хлеба
Педагог: А сейчас я предлагаю гостей наших развлечь стихотворением «Снегопад», а расскажем мы его эхом.
Дети садятся на стулья
Педагог: Ребята, мы с вами знаем много о зимних месяцах, а Лунтик с друзьями нет. Давайте расскажем им об этом.
- Декабрь – год кончает, зиму начинает. Декабрь называют студинец, так как он самый студеный, холодный.
- Январь – году начало, зиме середина. Январь крыша зимы или верхушка. И это самый снежный месяц в году.
-Февраль – в феврале 2 друга- метель да вьюга. Февраль лютый спрашивает «как обутый?». В феврале дуют ветры почти каждый день.
Ребята, а как вы думаете, зима - это хорошо или плохо?
Высказывания детей о плюсах и минусах зимы.
Давайте устроим минуту поэзии
Художественное слово : «Снежинка», «Ах как весело зимой», «Вьюга нынче потрудилась»
Педагог: следующее задание очень сложное: придумать словосочетания.
Что бывает зимним? ….. вечер, ветер, пейзаж, день, праздник
Зимняя? Одежда, погода, картина, ночь
Зимнее? Дерево, утро, небо, пальто
ФизминуткаПедагог: ребята, я предлагаю вам игру «Найди сравнение»
Лед прозрачный как
Вьюга воет как
Снег белый как
Сугроб огромный как
Разминка для ума «Четвертый лишний». Будьте внимательны.
Варианты:
Медведь, еж, верблюд, конь
Кенгуру, косуля, суслик, кит
Жираф, олень, козлик, лось
Лама, песец, заяц, еж
Переходим к составлению загадок. Я предлагаю вам выбрать любое зимнее явление
Снеговик
Белый, но не сахар
Веселый, но не клоун
3-х этажный, но не дом.
Добрый, но не Доктор айболитПрием ТРИЗ «Чудесная лесенка»
Рассказ составляется по вопросам педагога.
Предлагаю отгадать загадку, которую мы придумали с другой подгруппой
Рыжая, но не лиса
Прыгает по веткам, но не воробей
Сушит грибы, но не бабушка (белка)
Рассказ про белку составляет ребенок с помощью чудесной лесенки.
Итог: Ребята, скажите. Смогли ли мы убедить Лунтика, что зима интересное время года?
Что для вас было сложным – какое задание.
Значит над словосочетаниями мы еще будем с вами работать.
Спасибо ребята за сотрудничество.
Воспитатель: Аулова М. А.
2016г.