Конспект по художественному творчеству (рисование) во 2 младшей группепо теме Одуванчик на траве
Конспект по художественному творчеству (рисование)
во второй младшей группе
по теме «Одуванчики в траве»
Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
-образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными;-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтого и белого цвета, тонированная бумага зеленого цвета (луг), поролон, коврограф, образец одуванчика, иллюстрация полянки с одуванчиками.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)
Весна: По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
- Ребята, какое время года сейчас на улице?
- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
- Эти цветы называются первоцветы
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…..( одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (На ковографе выставляются образцы одуванчиков)
- А почему на полянке одуванчики желтые и белые?
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
- А что нужно сделать, чтобы одуванчики не улетели с нашей полянки?
-Приготовим наши ручки для рисования
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)
Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)
- Пальчики готовы
-Возьмем в руки наши волшебные кисточки (поролон), искупаем волшебные кисточки сначала в воде, а затем в желтой краске и начнем рисовать
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно
- Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
-Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!