Презентация Развитие цветовосприятия обучающихся 1-4 классов на занятиях внеурочной деятельностью


Развитие цветовосприятия обучающихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления Данилова С. В.,учитель изобразительного искусстваМБОУ СОШ № 1 г. Анива Занятия внеурочной деятельностью «Какого цвета мир?» направлены: на развитие у ребенка способности смотреть на мир глазами художника на воспитание нравственного отношения к миру путем эстетического развития на формирование художественно-творческих способностей младших школьников  посредством развития цветовосприятия Цель программы –развитие у детей цветовосприятия и цветовоспроизведения, воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир, свободно общаться с цветом, выражая свои чувства, мысли и эмоции, то есть эффективно пользоваться цветом, как главным выразительным средством живописи. Задачи программы: 1) Развивать у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами художника, замечать и творить красоту.2) Приобщать ребенка к символической реальности культуры через построение предметно-смыслового диалога с педагогом, а затем и с произведением искусства.3) Воспитание нравственного отношения к миру и к себе через осознание и чувственное восприятие красоты поступка, чувства, произведения, т.е. путем эстетического развития. Цвет выполняет в программе роль основного выразительного средства языка живописи, с овладением которым начинается приобщение ребенка к изобразительному искусству, к культуре.Основной упор, сделанный в программе на цвет, не является препятствием для диалога выразительных средств разных видов искусств.Возможность восприятия и выражения в цвете настроения и отношения к изображаемому позволяет начать воспитание нравственности через развитие цветовосприятия, помочь ребенку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра. Формирование «эстетического» цветовосприятия проходит с помощью игры сказок произведений искусства личных наблюдений Процесс развития цветовосприятия происходит в 3 этапа: 1) Разрушение сложившихся и заимствованных стереотипов цветовосприятия (цвет неба, моря, снега, лица т.д.) с помощью определения причин изменчивости цвета – «значений», выявление роли цвета как носителя информации – «знака». 2) Открытие связи цвета с настроением, а также символической роли цвета в искусстве, осмысленное восприятие цвета в живописи; творческое использование цвета с целью выражения настроения и личного отношения к героям сказок в рисунках. 3) Определение индивидуальных цветовых предпочтений и вырабатывание собственного выразительного цветового языка. Программа состоит из четырех частей-модулей: 1. Путешествие в Страну Волшебных Красок.2. Какого цвета Море?3. Красота Добра.4. Самое красивое. Календарно-тематическое планирование Модуль 1 № Тема занятия Путешествие в Страну Волшебных Красок 1 Знакомство с детьми. Как я провел лето 2 Волшебные Краски 3 Разноцветная Страна 4 Какие бывают Краски? 5 Какие бывают Краски? 6 Близнецы-крокодильчики 7 Крокодильчики на рыбалке 8 В краю удивительных бабочек 9 Краски веселые и грустные Календарно-тематическое планирование Модуль 2 Какого цвета Мир? Каким мы видим небо? Небо в природе Каким мы видим небо? Небо в искусстве Какого цвета море? У самого синего моря… Какого цвета праздник? Роспись Мрачной Пещеры Ковры Волшебников Календарно-тематическое планирование Модуль 3 Красота Добра Какого цвета снег? Морозные узоры Ветер и Солнце Земля и Небо Сорока и Синичка Сорока и Синичка Какого цвета лицо? Портрет друга Волшебные Сны Проводы Зимы (Масленица) Календарно-тематическое планирование Модуль 4 Самое красивое Еще весны душистой нега Какого цвета Весна? Самое красивое Какого цвета музыка? Рисуем Нечистую Силу Мечты о будущем Какого цвета Лето? Идёт занятие. Рождаются шедевры… Идёт занятие… Детские работы «Перемена в школе красок» «Где живут краски? «Детский сад в городе красок» «Роспись мрачной пещеры»