Коучинг по теме Диалогическое обучение, как наиболее успешный подход в преподовании и обучении


Коучинг по теме: "Диалогическое обучение, как наиболее успешный подход в преподовании и обучении
Подготовили и провели: учителя Есиркепова У.Ж,Кваша О.Н,Султанова А.У, Тауханов Д.Н,Ильясова А.Ж.
Тема занятия: "Диалогическое обучение, как наиболее успешный подход в преподовании и обучении
Общие цели: Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».
Результаты изучения: Учителя будут информированны об основных  стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.
Ключевые идеи: - обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;
- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;
-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;
-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации
Задания: А) Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. Б) Если у вас есть друзья – погладьте себя по голове. В) Если вы любите шоколад, оближите губы. Г) Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши. А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Деление на группы по цветам
3 группы
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование —научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организацияобщения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.
Задание 1
Беседа Диалог Исследование
 
Предполагаемые  выводы:
Каждая группа должна придти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)
Беседа Диалог Исследование
Разговор
Обсуждение
Обмен мнениями
Обмен информацией Коммуникация
Разговор
Обмен мнениями и информацией Постановка главного вопроса, проблемы
Поиск информации
Обсуждение гипотез
Формулировка выводов
Слайды три типа бесед. Задание 2
Ситуация
1.Дебаты-нужно ли педагогам осваивать и внедрять новые подходы в обучении.(за и против)
2.Спор-диологическое обучение это старый подход в обучении или нововведение (да ,нет. почему)
3.Исследовательская беседа-является ли успешным подходом диалогическое обучение.(Докажи)
Для исследование необходимы :Поставить проблему (ключевой вопрос)
Найти исходную информацию
Наметить цель исследования
Выбрать методы продвижения к цели
Исследовательская беседа это когда …
Все активно участвуют
Участники задают вопросы
Собеседники обмениваются интересующей их информацией
Любые  идеи могут быть оспорены
Имеются основания для споров
Участие основывается на предыдущем опыте
Участие всех поощряется
К идеям и мнениям относятся с уважением
Преобладает атмосфера доверия
Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений
 
Завершение коучинга.  2 ** и 1 пожелание
Рефлексия после проведения коучинга. Рефлексия. Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным….Указательный – по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….
Средний – мне было трудно…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….5.
Мизинец – для меня было недостаточно…..