Сценарий проведения новогоднего праздника «Путешествие в русскую сказку.»
Разработка конспекта занятия (досугового мероприятия ) в рамках внеурочной деятельности с использованием игровой педагогической технологии.
Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением английского языка
Пояснительная записка к сценарию Новогоднего праздника
Выполнена кл. руководителем 2 «б» класса Филимоновой Т.М.
Праздник проходил в городском «Доме творчества» 26.12.14года.
( на празднике присутствовали родители учащихся 2 «б» класса, зам.директора по воспитательной части Шуваева Е. Н., гости, директор «Дома творчества» Походенко Е.И., )
Школьные праздники прочно вошли в практику воспитательной работы нашей школы. Один из самых любимых, долгожданных праздников в году – это Новый год. Как никто другой, наши дети нуждаются в таком шумном, радостном и незабываемом празднике как детский новогодний праздник. Им так нужны смех, веселье, ощущение радости и счастья. Сама по себе организация детского утренника не так проста, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьёзной подготовки, как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника. Но дело стоит того! Громкий смех, лучезарные улыбки, овации, заинтересованный взгляд – всё это результат совместной и кропотливой работы.
Данный методический материал может быть использован педагогами-организаторами, классными руководителями школ, а также педагогами дошкольного и дополнительного образования детей.
Цель: Организация и проведение новогоднего праздника для учащихся
2 класса с использованием русского фольклора, а также с использованием сюжета сказки « Снежная королева.»
Задачи:
Создание условий для более тесного сотрудничества детей и педагогов посредством совместной подготовки к новогоднему утреннику: разучивания песен, танцев, изготовления ёлочных
украшений, карнавальных костюмов.
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим людям.
Оборудование:
костюмы героев праздника (Дед Мороз, Снегурочка, костюмы роботов, бабка, дед, костюмы снежинок, корова, паренёк, покупатель, снежки, пираты, Снежная королева.)
аудиозапись:
- детских новогодних песен,
- звука морской волны
- фанфар
-
- танцевальной музыки («Буги-Вуги», «Полечка», «Если нравится
тебе», «Кадриль», «Летка-Енька», «Раз, два, три – на носочки»,
«Танец маленьких утят»)
фонограммы песен «Возле старой ёлки», «Кабы не было зимы»,
«В лесу родилась ёлочка», «Улыбка»
Оформление:
празднично украшенный актовый зал школы
(пышная красавица-ёлка, большая надпись «С НАСТУПАЮЩИМ
НОВЫМ ГОДОМ!», изготовленные детьми новогодние гирлянды,
бумажные звёзды, снежинки, яркие воздушные шары, мишура,
новогодний дождик в большом количестве)
ярко-оформленная стенгазета с новогодними поздравлениями и
пожеланиями учеников начальных классов в адрес своих учителей,
одноклассников, родителей.
Сценарий проведения новогоднего праздника «Путешествие в русскую сказку.»
Время проведения-26 декабря 2014.
Место проведения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества.
Участники праздника: обучающиеся - 2 кл. МОУ СОШ № 3
Приветствие.
( Игра "Ухо-нос".)
II. Выход Снегурочки
Стихи- загадки.
III. Посылка- "Машина времени"
IV. Страна роботов.
V. Снежное царство
VI. Страна роботов
VII. Сказка Бабы Яги
VIII. Пиратский плен
IX.Выход Деда Мороза.
1. Приветствие гостей
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Рассаживайтесь поудобней. Мы с вами собрались на Новогодний праздник.
Проверка внимания: Игра "Ухо-нос".
2. Звучит новогодняя музыка, вбегает Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мамы, папы, бабушки, дедушки! Я к вам так долго добиралась! Меня Дед Мороз прислал, а то он совсем не успевает. Столько у него дел! А подарки он обещал почтой отправить. А мне поручил узнать, насколько вы веселые, умные, добрые, послушные. Это ведь все про вас, да? Давайте проверим!
Музыкальное выступление.
Снегурочка: Спасибо! А я Вам веселые загадки приготовила! Будьте внимательны:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - День рожденья?
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - Бармалей?
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - береза?
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - Русалка?
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - Леший?
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! -
Март, Апрель и теплый Май?
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы?
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос...мишку?
Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, старый лапоть?
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы?
Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос...мишку?
Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, старый лапоть?
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, погасни?»
3. Входит дежурная.
Дежурная: Это второй класс? Вам почтальон посылку передал. Для Снегурочки!
Снегурочка: Это мне? Давайте посмотрим? Да? Кому?- Снегурочке, от кого?- от Деда Мороза! Открываем? Ой, что это?
Ведущая: Подожди, Снегурочка! Тут какой-то механизм! Надо почитать инструкцию. Слушай: "Усовершенствованная Машина Времени".
Снегурочка: Это Машина Времени?!
Ведущая: Ничего не трогай! Надо почитать раздел- способы применения.
Снегурочка: А это что за кнопка?
Звучит музыка. Выходит Снежная Королева.
Снежная Королева: Как вы попали сюда? В мое Снежное Королевство! Кто вы?!
Снегурочка: Извините, мы случайно! Мы сейчас уйдем!
Снежная Королева: Не так-то это просто! Эй, Снежинки, летите ко мне!
Покажите свое умение!
Песня "Холодное сердце", танец снежинок.
Снежная Королева: Ну, что? Останетесь в моем Я вас научу так же петь и танцевать!
Снегурочка: Нет, мы пойдем, мы не можем.
Снежная Королева: Ты мне напомнила одну историю про ужасную девчонку. Забыла как ее зовут...
Ну, вот что, если вы сможете сложить все слова из этих букв, я вас отпущу.
Снегурочка: Ребята, помогайте!
Делимся на 2 команды. Складываем из букв фразы: "Поздравляем" и "С Новым Годом".
Звучит музыка.
Снегурочка: Ну, кажется, все в порядке. Спасибо, ребята! Надеюсь, мы в нашем времени!
4. Звучит музыка( металл). Танец роботов.(исполняет группа мальчиков 2б класса)
Роботы: Вы попали в царство роботов! Вы должны отгадать наши загадки!
Загадывают 4 загадки.
Снегурочка: Ну, а теперь вы отгадайте:"Два кольца, два конца- полна горница людей!"
Роботы: Мы не знаем! Мы ломаемся!
Снегурочка: Идите и подумайте!
Роботы под музыку уходят.
Снегурочка: Нажму какую-нибудь кнопку на этой машине, пока их нет.
5 Гаснет свет. Выходит Баба-Яга.
Баба Яга: Ой, кто это ко мне пожаловал! Какие гости! Это мне еды на целый год! Надо срочно печку топить!
Снегурочка: Здравствуйте, Бабушка! Зачем Вам печку топить?
БабаЯга: Я тебе потом объясню...
Снегурочка: Бабушка, подождите! (Обращаясь к ребятам) Надо ее отвлечь!
Бабушка, а ты сказки любишь?
Баба Яга: А как же!
Снегурочка: А хочешь, мы тебе сказки расскажем и покажем?
Баба Яга: С удовольствием!
(Сказки "Корова", "Водица".)
Сценка: Как старик корову продавал.
(участвуют: Никита П.,Демьян Ч.Степан З.Федя А.Денис Б.Петя Б)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна.
Но, видно, не нравилась людям она.
-Хозяин, продашь нам корову свою?
-Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
-Не много ли просишь, старик, за неё?
-Да где наживаться! Вернуть бы своё!
-Уж больно твоя коровёнка худа!
-Болеет, проклятая. Прямо беда!
-А много ль корова даёт молока?
- Да мы молока не видали пока
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика
-Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
-Корову продашь?
-Покупай, коль богат.
-Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
-А много ль корова даёт молока?
- Не выдоишь за день- устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Наговорная водица.
Сценка: участники: Алёна, Таня, Катя, Маша.
Жили-были дед да баба. Жили не тужили. Смолоду всё у них гладко было, а к старости , как будто кошка промеж них пробежала.
Только утро настанет, у них спор и начинается:
СТАРИК: Старуха, а ты чего кашу на варишь? Уж есть пора!
СТАРУХА: Ишь, какой! Есть ему давай! А ты дров наколол? Воды принёс? Печь истопил? А дров то сколько пожёг? На зиму не хватит.
СТАРИК: прям, уж не хватит.
СТАРУХА: Да мало ты заготовил.
СТАРИК: Хватит!
СТАРУХА: А я говорю не хватит!
- Пошло- поехало
- А разбираться начнут- виноватых нет.
СТАРИК: Старуха, а чего это у нас спор вышел?
СТАРУХА: Да всё ты, старый, всё ты!
СТАРИК: Я ли? Не ты?
СТАРУХА: Ты, да нея.
- И опять ссора началась, хоть из избы беги.
Соседка говорит: « Ты бы сходила, Акулина, на край села к бобылке. Она всем помогает. Глядишь, и вам со стариком совет даст.
СТАРУХА: А и правда, схожу.
БОБЫЛКА: Дам я тебе воду. Да не простую, а наговорную. Ты её не пей, не глотай, а во рту держи.
Вот идёт старуха домой, а старик уже ждёт. Только ногу за порог перенесла, старик ну ругаться.
СТАРИК: Ты чего так долго? Я уже волнуюсь. Ты где шлялась?
-Хотела старуха ответить ему, да вспомнила про водицу. Хлебнула глоточек и молчит. А старик не унимается: -Где шлялась, спрашиваю? Опять у соседки, всё болтаете?
-Старуха молчит.
СТАРИК: Ох, уж, эти бабы! Как пойдут куда-то, так будто провалятся. Ужинать пора. А тебя всё нет.
-Старуха молчит, да стол накрывает. Видит старик, что она не отвечает, да и сам замолчал. Удивилась старуха: помогает водица то! Так с тех пор и повелось: только спор затеется, старуха воды глотнёт и молчит. Да старику скучно самому с собой спорить.
-Так в их доме и мир пришёл. Наговорная водица помогла. А если кому надо, вы нам скажите, мы вам нальём.
Баба Яга: Ой, мне нужна такая водица! Я за ведром! (Убегает).
Снегурочка: Ну, теперь-то я правильно нажму!
6. Выбегает пират. (Игровая программа)
Ведущая: Ну, снегурочка, больше я тебе не разрешу на кнопки нажимать! Нажму сама
!
Дед Мороз :Здравствуйте, друзья! Хорошо, что я к вам успел!
Столько хлопот, столько дел! Ну, как, внучка, с ребятами поговорила, узнала, какие они?
Снегурочка: Да, Дедушка! Они очень хорошие, дружные! Они меня и от Снежной Королевы спасли и от Бабы Яги!
Дед Мороз: Постой, постой! От какой Бабы Яги ? Это как ты к ним попала?
Снегурочка: Да, я нечаянно кнопку нажала, на машине времени!
Дед Мороз: Ах, я старый! Все перепутал, эту посылку надо в другое здание отнести, в кружок робототехники!
Снегурочка: Дедушка, так ты что ребят без подарков оставил?
Дед Мороз: Ну, почему же? Я сначала с ними поговорю, может они мне стихи расскажут!
Стихи о зиме.
Дед Мороз: А играть они умеют?
Снегурочка: Еще как!
Игра "Дракончики", "Капканы".
Дед Мороз: Да, действительно, хорошие ребята! Весело у Вас! Ну, а мне пора! Дела ждут!
Снегурочка: Дедушка! А подарки!
Дед Мороз: А подарки давно под елкой лежат!
13PAGE 15
13PAGE 141115