Урок по теме Скалярное произведение векторов 
  
Тема урока: Скалярное произведение векторов.
Цели урока: Познакомить  учащихся  с  понятием  угла  между  векторами;                         ввести  понятие  скалярного  произведения  двух  векторов,  скалярного    вектора; рассказать о применении скалярного произведения   векторов в физике, механике; показать применение скалярного  произведения векторов при решении задач; развивать логическое  мышление учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, презентация, таблицы.    
                
Ход урока:
Организационный момент
Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.
Актуализация знаний
  Математический диктант ( презентация – слайд 3)
( учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность)
 Дано: АВСD – параллелограмм
  Найти:
1)  векторы,  коллинеарные  вектору  ОС;
2)  векторы,  сонаправленные  вектору  АВ;
3)  векторы,  противоположно  направленные  вектору ВС;
4)  векторы,  равные  вектору  ВО;
5)  ВD,  если  АВ = 4,  АД = 5,   < ВАD = 600;
Изучение нового материала  (презентация – слайд4)
Обозначение угла между векторами
Слайд 5 (Возьмите на заметку)
Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 900.
Слайд 6 (Ответьте на вопросы)
Повторить по настольным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.
Введём ещё одно действие над векторами – скалярное умножение векторов. В отличии от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) –именно это и обусловило название операции.
Слайд 7 (определение скалярного произведения)
Учащиеся делают записи в тетради
 Слайд 8
Закрепление изученного материала
Сайд 9 ( Применение скалярного произведения векторов в физике)
3) Выполнение тестовых заданий  Слайд (10, 11,12)
       5) Итог урока
       6) Дом.задание 
27076406223042164062230