Конспект занятия по ФЭМП в классе предшкольной подготовки Число и цифра 7
Технологическая карта организационной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
_____________________________________________
(число, месяц)
Образовательная область: ПОЗНАНИЕ
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: формирование у детей представлений о числе и цифре 7.
Задачи:
-тренировать умение детей считать до 7, сравнивать группы предметов по количеству; -закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего; - тренировать умение различать цифру 7 и соотносить число 7 с количеством;
-развивать речь и мыслительные операции;
-воспитывать интерес к математике;
Билингвальный компонент: зима- қыс.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Встало солнышко давно.Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс.Математика у нас!
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Повторяют вместе с воспитателем четверостишье, улыбаются друг другу. Желают хорошего настроения.
Организационно -поисковый
-Ребята, занятие наше начнём с игры/устного счёта «Поиграем посчитаем».
(дети стоят в кругу, по желанию ребёнок кидает кубик, называет выпавшее число. По заданию воспитателя называют его соседей, последующее предыдущее, увеличивают на единицу, уменьшают на единицу)
-Молодцы, ребята. Хорошо и правильно посчитали. Теперь проходите на свои места.
-Отгадав загадку, вы узнаете, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Кто раскрасил белой краскойВсе дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?Это к нам пришла... (зима)!
- Правильно. Насупила зима. И сегодня к нам на урок пришла сама «Волшебница-Зима» (показываю картинку). Как на казахском языке будет слово зима? (қыс)
- Пришла, снегом всё засыпала, даже на ваши парты дунула снежинками. Снежинки не простые, они с цифрами Зима хочет посмотреть, как вы знаете цифры. Как дружно умеете работать в команде. Поработаем в группах.
На столах каждой из групп лежат снежинки с разными цифрами.
1 группа выбирает снежинки с цифрой 1
2 группа с цифрой 2
3 группа с цифрой 3
4 группа с цифрой 4
5 группа с цифрой 5
6 группа с цифрой 6
Физминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (бег на месте)!
-Ребята, посмотрите вместе с Зимой к нам прилетели птички. Как они называются? (снегири)
- Давайте посчитаем сколько снегирей село на первую ёлочку (6). Обозначить количество цифрой.
Сколько село на вторую? (тоже шесть) Скажите на какой ёлочке снегирей больше? (ни на какой, их поровну). Как сделать чтобы на второй ёлочке их стало на 1 больше? (добавить один) Добавляю ещё одного снегиря. Давайте посчитаем, сколько стало снегирей на 2ой ёлочке. (7). На какой ёлочке теперь снегирей больше? На сколько? А на какой меньше? На сколько?
Выложите перед собой на партах 6 красных квадратиков. Теперь сделайте так чтобы их стало 7. Что вы сделали? Добавили 1. Сколько получили? (7)
- Ребята сегодня мы свами знакомимся с числом и цифрой 7. (показываю картинку).
- Давайте цифру 7 сделаем из проволоки. (показываю, как делать).
- Теперь давайте поработаем по карточкам, но прежде, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Руки в кулачки сожмемИ немножко подождем.На ладошки мы подуем,Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем.Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем.Мы ладошки растираемИ лицо обогреваем.Растираем лобик тоже,Теплым стать ему поможем.Щечки надуваются.Губки улыбаются.
Задание по карточкам
1.На карточках раскрасить цифру 7.
Найти и обвести цифру 7
2.Следующее задание от белочки она пришла к нам вместе с Зимой. Раскрасить только те предметы которых по семь.
- Скажите, что вы раскрасили (если правильно раскрасили, то орехи)
-Если вы справились с заданием, то поставьте себе улыбающийся смайлик, если нет - грустный.
Давайте вспомним с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Играют. Считают.
Проходят на свои места.
Отгадывают загадку.
Переводят
Работают в группах. Один представитель от группы показывает выбранные снежинки вывешивает на доску.
Выполняют физминутку.
Считают. Сравнивают.
Выкладывают. Добавляют.
Рассматривают картинки.
Делают цифру из проволоки.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Выполняют задание
Выполняют задание.
Отвечают
Рефлексивно - корригирующий Ребята, Зиме очень понравилось, как вы работали. Вы все молодцы. Она вам дарит вот такие снежки-пятёрки. А вам понравилось занятие и задания, которые она вам приготовила? Тогда помашите ей ручкой и дружно скажите: «Приходи к нам ещё!»
Получают поощрение. Прощаются с Зимой.
Ожидаемый результат:
Знать: цифру 7, как получить число 7 из предыдущего.
Иметь: навык счета в пределах семи.
Уметь: сравнивать числа, выполнять действие сложения, находить цифру 7 среди других.