НОД по ФЭМП Чудесное дерево Лунтика
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература , социализация, физкультура ,музыка.Цель: Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.Задачи: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал), величина (большой, маленький, средний). Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт). Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина). Закрепить пространственные представления (право, лево, середина). Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).2.РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховую восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать связанную речь.3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность.Словарная работа:1.Закреплять название строительных деталей, основных частей лодки (дно, бортики, парус). 2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар); Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Конструирование лодочек. Игры с блоками. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне. Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, , , запись музыки. Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики, поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.Герой: Лунтик.Ход НОД:1. Организационный момент «Подари улыбку»(Дети стоят в кругу)Собрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.(Стук в дверь) 2. Сюрпризный моментВоспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.Он сиреневый такой,Машет весело рукой.Он свалился к нам с луны –Его любят малыши.(Лунтик.)Звучит музыка.Входит Лунтик.Лунтик: Я -веселый Лунтик, озорной,С Луны пришел к вам домой. Бегаю, резвлюсь,Все время веселюсь.Дарю радость всем вокруг.Я ваш самый лучший друг!Лунтик: Добрый вечер ребята и гости.Воспитатель: Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.Дети рассматривают плакат «Части суток» Когда солнышко просыпается? (утром) Когда солнышко гуляет? (днём) Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером) Когда солнышко спит? (ночью) А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро) Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.Воспитатель:Воспитатель: - Кто такой Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!Не листочки на нём, А мешочки на нём,А мешочки на нём, Словно яблоки! - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). 1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)- Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик: Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!Сели, травушку покушали, тишину послушали.Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!Воспитатель достает коробочку.- Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?-Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.Лунтик:Мила – моя подружка,Ходит в платье красномКосы вверх, как стрелочки.Голосок прекрасныйОна мне говорит что тоже хочет с вами поигратьВ:Ребятки давайте поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»). 3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание. 4 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол. 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа) Вот пчела, ну так пчела,Очень добрая онаИ готовит, убираетПирожками угощает. (Баба Капа)Воспитатель выставляет иллюстрацию.- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар. - Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке. Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза. - Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон. - Сколько цветов еще появилось? (один)- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек. - Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов. - Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).- Раскладываем бабочек слева направо по одной.- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?- Как вы догадались? - А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья). 7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).- Давайте мы построим лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки. А теперь приступим к постройке лодочки. Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)- Как вы думаете они одинаковые по величине. Какие они (высокие и низкие.) - Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).10. Итог. Рефлексия. Воспитатель:- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы) - На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
15