Конспект НОД по ПДД Приключения Лунтика на Земле (ОО Безопасность) 
-895354445Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад   № 6  с. Ломово Корочанского  района Белгородской области»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной 
деятельности по ПДД
с детьми II младшей  группы 
на тему: 
«Приключения Лунтика на Земле»
(ОО «Безопасность»)
                                              Воспитатели:
                                                                    Козлова Елена Валерьевна 
                                                                                    Стрябкова Виктория Владимировна
с. Ломово 2014 г. 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД 
«Приключения Лунтика на Земле» 
Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения в процессе двигательной активности. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь
Оборудование и материалы: скамейки, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, рули по количеству детей, сказочный персонаж «Лунтик».
Музыкальное сопровождение: песня ««Мы едим, едим, едим…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прилететь  необычный гость, сейчас он появится. 
                                     (приземляется Лунтик).
 - Вы узнаете нашего гостя? Кто это? 
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Но Лунтик чем-то смущен, огорчен. 
 - Скажи, Лунтик, что с тобой случилось?  
Лунтик: Попав с Луны в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!Дорожных знаков на Луне и светофоров нету,Такого транспорта не видел никогда. У нас ведь только луноходы, А им дорога вовсе не нужна. А здесь кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И если можно, подскажите,Дорогу как переходить, Чтоб под машину мне не угодить!  
Воспитатель: Лунтик, мы хотим пригласить тебя в необычное путешествие. Мы прокатимся на различных видах транспорта, познакомим тебя с основными правилами дорожного движения, объясним, что такое светофор и как он работает, а еще мы поиграем в очень интересные игры.
 - Готовы? Наше путешествие начинается!
 - Послушайте загадку:    Что за чудо желтый дом,
                                             Окна светлые кругом,
                                             Носит обувь из резины,
              А питается бензином.    (Автобус) 
 
 
 - Занимайте свои места в автобусе и в путь.
(дети становятся друг за другом, руки на пояс впереди стоящему, начинают движение за водителем.)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»
 - Ну вот мы и приехали. Это наша остановка. Давайте выйдем из автобуса. 
 - Ребята, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)
 - Дальше мы с вами пойдём пешком и закрепим знания перехода дорог.
 - Ребята, а кто мне подскажет как называется этот знак?
Дети: «Пешеходный переход.»  
Воспитатель: Совершенно верно.- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Переходить дорогу нужно строго по переходу! Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.                          (Воспитатель показывает на «Зебру») 
Полицейский: Здравствуйте ребята? Вы меня узнали? 
Дети: Да! Вы дядя полицейский. 
Полицейский:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
 - Ребята, а вы знаете, зачем на дороге нужен светофор?
Дети: ответы детей
Полицейский:  Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди! Это светофор для водителей. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовится, а когда загорится зеленый глаз, то машина может ехать. 
 - Ребята посмотрите на светофор. У светофора снизу  есть ещё два глаза – красный и зеленый. Они загораются для пешеходов. 
 - Если горит красный глаз - значит стой на месте! 
   Не ходи на красный цвет
Красный свет опасный
                                               Налетит велосипед                                               Станешь ты ужасный! 
 - Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить..                                                     Свет – зеленый переходный                                                     Ты его конечно ждешь                                                     Свет зеленый пешеходный
                                                     Если ты пешком идешь.
- А сейчас я предлагаю поиграть 
Игра «Светофор» (дети стоят на одной стороне тротуара, им надо перейти на другую сторону; с помощью сигналов светофора дети передвигаются: загорается красный сигнал – стоят, зеленый – идут и т.д.; побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы)
Воспитатель: Ну вот, Лунтик,  ты познакомился, с дорожными знаками и со светофором. 
Лунтик: Спасибо вам, теперь я знаю, как безопасно можно переходить проезжую часть дороги.Воспитатель: Ну а  нам пора возвращаться, вот только трамвай ещё не  подъехал. Кто из вас ездил на трамвае?  
 - А чтобы вам было не скучно ждать трамвай, я загадаю вам загадки. 
Полосатые лошадки
Поперёк дорог  легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
                                                                           Я по городу иду,
                                                                           Я в беду не попаду.
                                                                           Потому что твёрдо знаю -
                                                                           Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
                                                                       Днем и ночью я горю,
                                                                       Всем сигналы подаю.
                                                                       Есть три сигнала у меня.
                                                                       Как зовут меня друзья? (Светофор) 
- Ребята, а вот и наш трамвай! Проходите, садитесь. Ехать мы с вами будем, делая зарядку. 
(Дети делают зарядку под музыкальное сопровождение)
1 И. п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 
1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 
2 – и. п. – выдох. ( Повторить 4 раза.)
2 И. п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего. 
1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 
2 – и. п. – выдох, 3 – 4 – то же в другую сторону. (Повторить 3-4 раза.)
3 И. п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и. п. (Повторить 5-6 раз.)
4 И. п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и. п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. (Повторить по 3 раза.) 
Воспитатель: Вот мы и приехали! 
- Ребята, предлагаю вам сыграть в игру
Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
(Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на краше (дети- воробушки). Три ребёнка -это автомобили. По сигналу «Воробушки, на дорогу» - дети - воробушки спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками - крылышками. По сигналу: «Автомобили едут» - три ребёнка выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется, затем дети меняются ролями.) 
Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилась играть? А тебе Лунтик?
Лунтик:  Да!  Но вот беда, вечер уже наступает, водители фары включают. А как же они вас замечают, через дорогу пропускают. 
 - Мы на Луне пользуемся светлячками в ночное время. Ведь у нас нет освещения, как в вашем селе. А у вас есть светлячки?
Воспитатель: Конечно, Лунтик, у нас есть свои светлячки. Мы носим их на рукаве, а называются они Фликеры. 
«Фликеры-светлячки» - эти не простые – светоотражающие. Они на месте не стоят, а с нами везде в темноте спешат.
 - Ребята, а давайте мы подарим Лунтику на память «Фликер-светлячок». Улетит от нас Лунтик на Луну, на наш спутник. И расскажет о том, что узнал. 
(фото с Лунтиком)
                                               Быть ребенком нелегко,
                                               Не видать нас далеко.                                                А вот с фликером, друзья                                                Видно нас издалека.
Лунтик: Большое спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, я с вашей помощью выучил основные правила дорожного движения, знаки и теперь мне не страшно будет возвращаться домой. 
Воспитатель: Вот настал миг прощанья, говорим всем до свиданья!
Ну а наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилось?