Перспективный план работы с группой учащихся 2класса с НОНР
Перспективный план работы с группой учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи, обусловленной НОНР на 2015-2016 учебный год
№п/п
№ заня-
тия
Темы
Содержание коррекционной работы
Кол-во часов
Период, дата
1.
1-3
Слово. Слоги.
Знакомство со слогом. Слог – часть лова не заключающая в себе смысла словаю Понятия «открытый слог», «закрытый слог». Выделение определенного слога в ряду слов. Определение положения определенного слога. Знакомство с одно-, дву-, трех- и четырехсложными словами. Выделение гласных букв и соотносить их количество с количеством слогов. Дифференциация слога и слова. Слоговой анализ и синтез слов. Слогораздел и перенос слов. Соотнесение со слоговой схемой.
3
2.
4
Ударение.
Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Работа над ритмическим оформлением слова. .Соотношение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам.
1
3.
5
Смыслоразличительная роль ударения.
Показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. Тренировать в произнесении и определении ударного гласного в словах.
1
4.
6
Форморазличительная роль ударения.
Показать детям форморазличительную и фонетическую роль ударения. Тренировать в произнесении и определении ударного гласного в словах.
1
5.
7-9
Предложение.
Учить различать понятия «слово» и «предложение». Правильно согласовывать слова в предложении. Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. Тренировать в определении количества слов в предложении.
3
6.
10
Звуки и буквы.
Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными. Знакомство с признаками согласных звуков. Дифференциация понятий «звук» и «буква», гласныеи согласные звуки.
1
11
Гласные I ряда.
Знакомство с гласными Iряда. Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха. Образование гласных 1 ряда (характеристика всех звуков и их артикуляция). Соотнесение звуков с буквами. Знакомство со схемой. Выделение гласных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Определение места гласных 1 ряда во всех позициях в слове. Развитие звукового анализа и синтеза
1
12
Гласные II ряда.
Знакомство с гласными II ряда. Развитие фонематического восприятия, слуха. Соотношение со схемой и символом. Знакомство со звуковой схемой слова. Работа по звуковому анализу и синтезу. Роль гласных II ряда при смягчении согласных.
1
13-14
Обозначение мягкости согласного последующим гласным.
Дифференциация понятий звук буква. Дифференциация твердых и мягких согласных
2
7.
15-17
Мягкий знак – показатель мягкости звука на письме.
Знакомство с мягким знаком. Соотнесение мягкого знака с символом. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Соотнесение слов с мягким знаком со схемой
3
8.
18-20
Разделительный мягкий знак.
Знакомство с разделительным мягким знаком. Дифференциация мягкого знака в словах при обозначении мягкости и при разделении.
3
9.
21
Дифференциация гласных а – я.
Гласная буква Я. Обозначение мягкости на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация АЯ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
1
22
Дифференциация гласных о – ё.
Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация 0Е в слогах, словах, предложениях, тексте. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных.
1
23
Дифференциация гласных у – ю.
Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях и тексте.
1
24
Дифференциация гласных э – е.
Обозначение мягкости на письме при помощи гласной Е. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия и анализа. Соотнесение твердых и мягких согласных с символом. Работа со звуковой схемой слова.
1
25-26
Дифференциация гласных ы – и.
Обозначение мягкости на письме при помощи гласной И. Дифференциация твердых и мягких согласных на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. Знакомство с обозначением твердых и мягких согласных. Выделение гласных ЫИ в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Сочетания жи-ши.
2
27-29
Дифференциация гласных а – о.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Установление связей между графемой и артикулемой.
3
30-31
Дифференциация гласных у – о.
Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений.
2
32-34
Дифференциация гласных и – у.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Установление связей между графемой и артикулемой.
3
35-36
Дифференциация гласных ю – ё.
Буквы ЁЮ. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв ЕЮ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза
2
10.
37-39
Дифференциация согласных звуков и букв п – б.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ББ', ПГГ. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия. Знакомство с обозначением звонких и глухих звуков. Соотнесение звуков с символами.
3
40-42
Дифференциация согласных звуков и букв т – д.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ДД', ТТ". Сравнение звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Знакомство с характеристикой данных звуков. Работа с паронимами. Развитие слухового внимания, памяти и восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу. Соотнесение звуков занятия с символами.
3
43-45
Дифференциация согласных звуков и букв к – г.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ГГ', КК'. Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков занятия с символами. Развитие слухового внимания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Работа по фонематическому анализу и синтезу.
3
46-48
Дифференциация согласных звуков и букв с – з.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков 33', СС. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти. Развитие логического и образного мышления.
3
49-51
Дифференциация согласных звуков и букв ш – ж.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков ШЖ. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Работа по звуковому анализу. Соотношение звуков с символами. Работа на уровне слога, слова и предложения. Развитие фонематического анализа и синтеза. Развитие слуховой памяти.
3
52-54
Дифференциация согласных звуков и букв с – ш.
Знакомство с нормой произношения и характеристикой звуков СШ. Соотнесение звуков с буквами. Сравнение артикуляции. Сравнение звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. Развитие фонематического слуха, восприятия. Работа с паронимами. Развитие звукового, слогового и языкового анализа и синтеза.
3
55-57
Дифференциация согласных звуков и букв б – д.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Установление связей между графемой и артикулемой.
3
58-59
Дифференциация согласных звуков и букв ш – щ.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации.
2
60-62
Дифференциация согласных звуков и букв ч – ц - щ.
Знакомство со звуками. Соотнесение звуков с буквами и с символами. Выделение звуков ЧЦ – Щ в слогах, словах, предложениях и в тексте. Сравнение звуков во всех позициях.
3
63-64
Дифференциация согласных звуков и букв в – ф.
Знакомство с характеристикой звуков ВВ', ФФ' и нормой произношения. Работа на уровне слога, слова, предложения и текста. Развитие фонематического восприятия. Работа с паронимами. Работа по звуковому, слоговому и языковому анализу. Соотнесение звуков с символами.
2
65-66
Дифференциация согласных звуков и букв м – л.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Установление связей между графемой и артикулемой.
2
67-68
Дифференциация согласных звуков и букв п – т.
Дифференциация сходных по начертанию букв в слогах, словах, словосочетании, предложении, тексте. Соотнесение буквы со звуком и символом. Конструирование и реконструирова-
ние букв. Сравнение элементов букв. Развитие оптико-пространственных представлений. Развитие зрительно-моторных координации. Установление связей между графемой и артикулемой.
2
11.
69-72
Предлоги.
Закрепление знаний о предлоге как целом слове. Развитие временных и пространственных отношений. Развитие оптических представлений. Работа на морфологическом уровне. Усвоение правильного написания предлогов со словами.
4
12.
73-74
Однокоренные слова.
Знакомство со строением слова. Знакомство с понятием «однокоренные слова». Подбор однокоренных слов. Закрепление знаний о безударных гласных. Обогащение словаря. Подготовительная работа по словообразованию. Выделение корня в словах.
2
13.
75-78
Безударные гласные в корне слова.
Показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Тренировать в подборе проверочных слов. Развитие умения распознавать в корне орфограмму и умения проверять.
4
14.
79-83
Слова, обозначающие предмет.
Формировать умения различать предмет и слово, как его название. Формировать умение соотносить вопросы кто? что? и слова – названия предмета.
5
15.
84-87
Слова, обозначающие признак предмета.
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? от других слов.
4
16.
88-92
Слова, обозначающие действие предмета.
Знакомство со словами, отвечающими на вопрос что делает? и обозначающими действие предмета, развитие умения сопоставлять вопрос на который отвечает слово и его значение. Формирование представлений об изменении глагола по временам и развитие умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
5
Количество часов: 92 (3 часа в неделю)
Коррекционная работа включает в себя темы:
Предложение.
Слово. Слоги.
Ударение.
Звуки и буквы.
Формирование морфологических обобщений.
15