Занятие по закреплению пройденного материала по УМК в подготовительной группе
Занятие по закреплению пройденного материала
УМК по татарскому языку в подготовительной группе
«Әйдәгез уйныйбыз» - «Давайте играть»
Воспитатель подготовительной группы: Ханова Резеда Рифгатовна (МБДОУ № 3 «Солнышко» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ)
Цель: Закрепление словарного запаса
Задачи:
1. Образовательные:
Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке
2. Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка.
Предварительная работа с детьми: разучивание татарской народной игры «Түбәтәй”, разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, демонстрационый материал, татарская народная мелодия “Зиләүләк”, кукла Алсу, тюбетей.
Для детей: полумаски животных
Структура занятия:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)
Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек? А кого еще, кроме нас с вами, вы видите? Что нужно сделать?
Гости: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Гости: Хәлләрегез ничек?
Дети:Яхшы.
Воспитатель: Утырыгыз.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Алсу. Она хочет с вами познакомиться. Кукла Алсу разговаривает по-татарски. Мы тоже сегодня постараемся разговаривать как кукла Алсу. Дети, давайте, чтобы познакомиться с куклой Алсу поиграем игру «Син кем?» Мы будем отвечать на вопросы куклы Алсу на татарском языке.
- Синең исемең ничек?
- Сиңа ничә яшь?
- Син кайда яшисең?
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Ангелина. Миңа 6 яшь. Мин Актүбә посёлогында яшим.
Основная часть
Воспитатель: Дети, кукла Алсу хочет с вами поиграть. Давайте ей предложим мячик.
Дети: Алсу, мә туп ал. Уйна.
Алсу:Рәхмәт.
Воспитатель:Алсу нишли? Играет-уйный, уйный. Алсу уйный. Давайте спросим у Алсу, что она делает. Алсу, нишлисең?
Алсу: Играю-уйныйм.
Воспитатель: А теперь вместе спросим.
Дети:Нишлисең?
Алсу: Уйныйм.
Воспитатель: Дети, давайте предложим Алсу поиграть с нами в татарскую народную игру “Түбәтәй”
Играет татарская народная мелодия “Зиләүләк”. Дети встают в круг и танцуют, түбәтәй передают из рук в руки. Когда музыка останавливается, танцует тот ребенок у кого остается түбәтәй.
Ралина, бие, бие!(Ралина уртага чыгып бии)
Марат, бие, бие! (Марат уртага чыгып бии)
Игра так продолжается
Воспитатель:Молодцы. Дети кукла Алсу хочет нам показать фотографии своих друзей. Давайте их посмотрим.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку лисы).
Дети: Бу төлке.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку медведя).
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая картинку ежика).
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картинку волка).
Дети: Бу бүре.
Воспитатель: Молодцы.
Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель:Дети давайте поиграем в игру «Нишли?» («Что делает?)
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйныйАю нишли? Аю караватта йоклый.
Бүре нишли? Бүре йөгерә.
Төлке нишли? Төлке бара.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке.
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю.
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян.
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле
4)Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе.
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле
Воспитатель:Дети Алсу устала. Давайте попрощаемся с Алсу.
Дети: Саубул, Алсу!
Алсу: Саубулыгыз, балалар.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наша гостья? А какие слова мы сегодня с вами повторили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Дети: Саубулыгыз!