Самоанализ урока Кошки в нашем доме
Самоанализ
урока окружающей среды в 1 классе по теме урока:
«Кошки в нашем доме.»1. Я считаю, что в целях урока точно и конкретно указан планируемый результат:
1).Формировать предметные умения: Научиться классифицировать животных по признаку «дикие – домашние», приводить примеры животных каждой группы, научиться различать некоторые породы кошек и усвоить основные правила ухода за ними.
2). Формировать УУД:
Личностные: выражают доброе отношение
к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, подмечают интересное в их поведении, стараются лучше понять их
Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне.
Познавательные: знакомство с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различение их; знакомство с особенностями содержания кошек и ухода за ними.
Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
2. Актуализация знаний была направлена на то, чтобы дети заинтересовались новой темой, а так же смогли бы сами поставить цель, задачи и назвать тему урока. Детям давалась возможность отгадать кроссворд. Кроссворд состоял из четырех слов, отгадки были простые – герои мультфильмов (коты). Сложности в разгадывании не было. Справились все.
3. Дети сформулировали тему урока, а так же составили план работы по типу предыдущего урока, ситуация была не сложна, поэтому все справились.
4. Далее была проведена работа по теме урока. Было рассказано когда и где впервые появились домашние кошки, дети показывали свои знания по этой теме, рассказывая о Древнем Египте. Далее было сказано о породах кошек, ученики самостоятельно называли породы кошек, которые существуют и которые они знают. На доске вывешивались фотографии кошек, чтобы дети имели представления чем отличаются породы друг от друга. С этим заданием справляются все.
5. Во время урока была проведена физминутка, которая касалась данной темы. Ребятам очень понравилась.
6. В ходе урока также была представлена презентация, в которой рассказывалось о редких семействах кошачьих в дикой природе, которые занесены в Красную книгу.
7. Я использую инструменты формирующего оценивания:
На этапе «Рефлексия» ребята аплодировали друг другу и себе, а так же была проведена работа по карточкам, где детям нужно было определить породу кошки. Так же были подведены итоги урока. Дети самостоятельно смогли подвести итог урока.
7. Я использовала фронтальный вид работы..8. Сформированность понятий, освоенность способа действия или метапредметного результата позволяет обнаружить на этапе «Открытие нового знания», отвечая на вопросы кошках.
8. Выбранные мной планируемые формируемые УУД соответствуют специфике учебного предмета, теме, возрастным особенностям учащихся 1 класса.
9. Подобранный мною учебный материал (задания, упражнения) способствует формированию УУД учащихся.