Презентация к уроку по математике на тему Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (5 класс)


1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Что можно сказать о его противоположных гранях? 3) Какие измерения есть у параллелепипеда? 4)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 5) Из каких фигур состоит поверхность куба?6) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба? Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.3. У куба все грани являются квадратами.4. У параллелепипеда 8 ребер.5. У куба все ребра равны.6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. Учебный кабинет является основным местом проведения занятий в школе, где учащиеся проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования.Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала.Основные нормы отражены в Санитарных правилах (СанПиН). В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника - достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость воздухом нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать? Единица измерения объёма – куб со стороной 1 1 см3 1 мм3 1 дм3 1 см 1 1 1 V = 1 куб.ед. с b a 3 · 5 = 15 (дм3) 1 слой :3 · 5 = 15 ( дм3) 2 слой: Всего: 3 · 5 · 2 = 30 (дм3) 1 дм3 Объём. V= a · b · с 6м 8 м 4 м Дано:а= 6 м, b= 8 м,с = 4 м. п = 25 - количество обучающихсяV1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося? а=8 м,b=6 м,с=4 м,п = 25,V1= 4 м3V2 − ? Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость воздухом соответствуют нормам СанПиН. Ответ: на одного учащегося в классе приходится более 7 м3 воздуха. V2 = V : п = 192 : 25 = 7 (ост.17) V= 8 ∙ 6 ∙ 4 = 192 (м3)- объем воздуха в классе. V=аbс V = abc 1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли объём прямоугольного параллелепипеда.Примечание. Если длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда выражены в метрах, его объём выражается в кубических метрах.Если длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда выражены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах. а b c 3м 25 м 6 м Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м. Сколько кубических метров земли пришлось вынуть? 3м 25 м 6 м V = a b с; V = 6 3 25 = 450 (м3 ) Найдите объёмы фигур Проверь себя V= 1 V= 6 V= 8 V= 24 V= 72 V= 8