Тренинг общения для старшеклассников


Тренинг общения.
Цель-создание максимально позитивных отношений в коллективе,снятие психоэмоционального напряжения.
Ознакомление с правилами тренинга:
1.добровольность участия;
2.правило участия(если дал согласие на участие-активно участвуй);
3.правило круга(для возможности слышать и видеть друг друга);
4.правило обратной связи.
Ознакомление со структурой тренинга:
1.разминка;
2.упражнения;
3.рефлексия.
Разминка
Цель-создание атмосферы «мы», снятие психоэмоционального напряжения.
Участникам тренинга предлагается изобразить в рисунке свое настроение,с которым он пришел на тренинг.
Броуновское движение.
Участники закрывают глаза и по хлопку ведущего начинают движение пытаясь создать кргу,затем пытаются определить кто стоит справа и слева от него,по хлопку все открывают глаза.
Импульс.
Находясь в кругу и держась за руки,участники пытаются передать импульс легким пожатием руки.
Стул.
На небольшом расстоянии от участников становится стул,каждый должен,закрыв глаза,подойти к стулу и сесть.
Упражнения.
Цель-создание позитивных отношений в коллективе.
Стулья становятся по кругу.Каждый участник садясь на стул произносит: «Я хочу,чтобы рядом со мной сел(а) …., потому что…..(положительная причина)
Комментарии педагога
Участникам предлагается ответить на вопрос: Друг-это….
Коллектив делится на две группы,в каждой выбирается спикер.Первая группа готовит выступление на тему: друзей должно быть много….
Вторая на тему: друг должен быть один….. По окончании выступления участники задают вопросы друг другу.
Рефлексия.
Форма проведения-Я-высказывание.
Участники сидят в кругу и начинают обмениваться мнениями:я думаю….,я хотел бы….,я надеюсь…., мне показалось…..,мне приятно…..
В заключении участники тренинга вновь рисуют свое настроение и пишут снквейн:дружба это(3 прилагательных,3глагола,возглас или итоговое слово).
Педагог подводит итоги.