Реферат по философии на тему: Патристика и Схоластика


Новикова Татьяна
Из истории мы знаем, что Средневековье определяется рубежом между древностью и средними веками. Философия Средневековья показывает нам огромный временной путь в развитии европейской философии, где изучалась христианская религия. Этой направленностью средневековая философия носит отличительные признаки от предыдущих философий. Таким образом, средневековая философия развивалась под влиянием религиозных деятелей.
Августин - во всех отношениях олицетворение  переходного времени V-го века, когда  у одного   вселенная рушится, а иной учреждается на его развалинах. Это во всех отношениях  двоякое лицо: в ней воплотились и  сконцентрировались  все противоположности его века.  Больше такого, он предвосхитил и совместил в для себя  контрасты  свежего  времени, ибо, будучи  основателем  и,  возможно заявить, основоположником  рыцарского  католичества, он совместно с что другими сторонами собственного учения был пророком протестантства. И  в случае, если  протестанты и католики с  схожим  правом  лицезреют  в нем  собственного  родоначальника, то мы без каждого  сомнения можем  принять его основателем западного христианства во всех главнейших его разветвлениях.
 Главные  черты философии Средних веков: патристика и схоластика. Религиозное и светское,  магическое  и рациональное, иерархические  санкционированное  философское  познание средних веков имеет возможность  быть  символически разбито  на  некоторое количество периодов: апологетика, патристика, схоластика.
В  собственную  очередь патристика  очень  символически  имеет возможность распределяться  на восточную и западную; в схоластической философии выделяют  ранний (XI-XII вв.) и поздний (XIII-XIV вв.) периоды; в схоластике  возможно еще  символически  отметить  рационалистическое и магическое направленности.
Патристика Духовное наследство основателей церкви возымело заглавие ПАТРИСТИКА (padre - отец). В ситуации философской европейской думы адепты патристики играли важную роль : положили крышка древней философии; положили начало рыцарской
философии;
Патристика поработила философию, превратив ее в теология (теологию) - учение, разрабатывающее и оправдывающее религиозное миропонимание.Сами  адепты  патристики были не философами, а теологами. Оглавление философии (богословия) они вычитывали в текстах писания, брали из трактатов собственных  предшественников, тех же основателей церкви. И  этим  образом  поясняли  людям, как  Господь сделал и церковный, и  вещественный мир. Это учение позже нарекли креационизмом (creatio - творение). Сообразно ему, христианский  Господь стоит над всем и управляет природой.  Интенсивное  творческое начало забрали у природы и приписали Богу. В случае, если в языческих вероисповеданиях природа и космос были всемогущи и пожизненны, то ныне все это передалось Богу: космос управляем Богом, а в случае если  он  отдаст приказ, все  пропадет  и  станет 1-ая пустота беспорядка.На пространство политеизма приходит монистический принцип: есть лишь только одно начало - Бог, все остальное - его творения.  Истинным  бытием  владеет  лишь только Бог, которому и приписываются языческие атрибуты божеств: вечен,  постоянно справедлив и многое другое.Сплошное понятие «отцы церкви». А кто же создавал  идеологию патристики. Но перечислить всех  невозможно,  в следствие этого остановимся на Счастливом Августине.Епископ Августин (354-430) выложил  больше  или же  наименее  совершенную  систему христианского  миропонимания, его  толкования  были  предоставлены  всевселенские трудности. Значение жизни - ожидание Ужасного суда и королевства Божьего на земле; происхождение мира - 6 дней творения. Августин был плодовитым философом и богословом. Известные из его трудов - «Исповедь» и «О граде Божьем». Августин ввел в христианство миропонимание думы разработчика и его последователей. И до сих времен в христианской философии  есть назначение августинцев, которые идут по стопам виду жизни Непорочного Августина.
Схоластика
Заглавие  случается  от греческого «схолазо» -  учу. В  ситуации  всей философской думы  Средних веков вся  эра  классифицировалась  схоластикой.  Данная теория развивалась не лишь только  в рамках церкви, но и под ее диктатом. Схоластика  промышляла  самая  истолкованием  и оправданием всех составляющих церковного миропонимания. Все ответы ссылались на то, собственно что «в Библии написано так», «а такой-то псалом позиционирует это вот так». А  например  как писание вообще  противоречиво, то схоласты  поясняли ее речами  какого-нибудь  непорочного  или же основателя  церкви: «Это есть аксиома, вследствие того собственно что основатель такой-то отдавал себе отчет ее так». А о том,  собственно, что  данный  основатель  имел возможность  сделать ошибки, речь не шла.Схоласты стали отдаляться от жизни - замыкаться в  4 стенках от истинных интересов и яро дискуссировать эти актуальные темы, граничащие с бредом: «Что есть Сатана?», «Сколько ангелов  имеют все шансы  сплясать на конце иголки?» Эти вопросы интересны… ребенку. А  зрелым  людям  увлекаться  этими  забавными  вопросами бессмысленно  и  нерентабельно  для самой религии.Проповедники противоречили сами  для себя: углубляя  познание  христианства, они  настоятельно просили  невежества и безграмотности. А папа Григорий Двоеслов, кстати, причисленный к лику   непорочных,  обосновывал: «Невежество – истинная мама христианского благочестия». В  этап  расцвета схоластики  вначале  вровень  с церковью стоял свет. Храм, как было  видно   из  предшествующего  примера, 
быть  безоговорочным носителем образования. В  данных  критериях  появилось  вольномыслие.  Данная  идеология  сде-лала  «теорию 2-ух истин». Она перенесла  дилемму  пропорции  веры интеллекта  в район отношений теологии и философии. Сущность ее сводилась к учению о делении философских и богословских истин, сообразно которому настоящее в философии имеет возможность быть неверным в теологии. И напротив. Это была попытка утвердить свобода философии от теологии, принять равноправность. От окончательного падения в сердцах людей храм выручил Фома Аквинский. Он постригся в монахи, отказавшись от средств и титула. Оставил  впоследствии  себя гигантскую  библиотеку. Он сделал учение о согласии веры и интеллекта, в котором  показывал,  собственно, что  они  присутствуют в  нескончаемом  противостоянии. И то и другое  нацелено  к свету, лишь только различными способами. Проведя черту  меж  натуральным  и  необычным, Фома  принял их самостоятельность.  Но как-бы наружную. Но  в случае если  появлялись инциденты,  не все  оставалась на стороне Божьих  душеизлияний откровений. И  практически никаким  натуральным  доказательствам невозможно  отдаваться.  Например,  как  аксиома  душеизлияний превыше всего, то есть, вроде бы философия стала самостоятельной, но в то же время был  жесткий контроль надо  хоть каким-то  поползновением чему-нибудь  возражать. Стараниями церковных верхов нераздельно установилось единовластие. Не согласных с церковниками подавляли духовно и на физическом уровне.
Проблема Души и Тела
Сообразно  христианству  Отпрыск  Божий воплотился в человека, дабы  собственной гибелью обнаружить людям проезжую часть в рай и загладить людские грехи. Мысль  боговоплощения противоречила не лишь только языческой культуре, но и иным монотеистическим религиям - иудаизму и исламу. До христианства властвовало  представление о несовместимости  2-ух начал - божественного и  людского  вследствие того, собственно, что нельзя было предположить их союз. Естественно,  нельзя предположить вселение божественной души в бренное- труп. Но недаром беседуют, собственно что взять в толк вероисповедание невозможно -важна слепая религия. Первым из философов, который пытался привести в систему христианские догматы, был Ориген (III век). Он считал, собственно что человек произведен из духа, души и тела. Дух не принадлежит самому человеку, он как бы даруется ему Богом и всякий раз сосредоточен к добру. Душа же оформляет личное «я» и считается началом свободы, а свобода - это распутье, выбор меж по-хорошему  и злом. Душа обязана подчиняться духу, а труп - душе.По Оригену, случается  не от Бога, не от человека, а от свободы выбора. В рыцарской философии появляется вопрос, в случае если труп само по для себя - зло (именно, например,  заявляет  Ориген), откуда же аскетизм? Он не  отрешается  от плоти, а вынуждает труп покориться духу, высокому началу.К количеству классических  антропологических вопросов рыцарской философии относится неувязка пропорции  души и тела. Само собой  ясно, собственно, что мыслители данного  времени  не имели возможность пренебречь  выводами, которые были изготовлены древними философами, в первую очередь Платоном и Аристотелем.  1-ый, как уже рассказывалось, оценивает человека как самодвижущуюся, бессмертную, самомыслящую, нетелесную душу, являющуюся владельцем туловищем. Последняя - заслуживает ничтожного дела.
"В базе же данной модели лежит чутье души, как бестелесной субстанции и жизни, и тела, как трупа, ибо и живое оно рассмотрено сквозь призму грядущего распада... А статус персонального, и без такого противоречивый, тут, в антропологии, покупает в том числе и кое-какое отрицательное смысл: определенный, личный человек – плод прискорбного союза тела и души, итог своеволия и неподчинения низших частей души высшим"118. Душа,  этим  образом, это самодостаточная  завещание субстанция.Аристотель переосмысливает  начальную  антропологическую интуицию. Он  считает,  собственно ,что  душа и  труп  в общем  не субстанции, 1 из коих бестелесная и нескончаемая, а иная – составная и разрушимая. Это  быстрее  баста  зрения на человека. При этом раскладе устраняются истолкования тела как чего-то низкого. Пропадает вопрос и о том, как будто труп обуяло душой. Концепция Аристотеля укладывается в определение: "Человек – живое существо, наделенное разумом"119. Человек, стало быть, это  определенное  чувствующее  труп. Душа – это овеществленность  или же конфигурация тела. Эти 2 концепции делали конкретный фон, изнутри которого размещалось большое количество промежных интерпретаций.  К примеру, адепты ранней схоластики отдавали предпочтение Платону, более интерес уделяли различению духовного и телесного, ежели  что, как душа и  труп  соотносятся в человеке. Ценность  сохранялся за душой, как  наилучшей частью человека,  своеобразным  воплощением самого человека. Оно и есть выражение   личного  содержания  индивидуума. Такая, в частности,  баста  зрения Гуго Сен-Викторского.В маленьком сочинении "О душе" (538 г.) Кассиодор подытожил то,  собственно что было выражено на данную тему в сочинениях Аврелия Августина, Клавдиана Маммерта и  иных  христианских  создателей. Философ склонялся к  думе,  собственно что  душа – это бестелесная и бессмертная субстанция, причастная к миру постоянных интеллигибельных сущностей,  впрочем   вследствие  личной   сотворенности нетождественной им. В XIIIв., когда Аристотель оказался  очень  популярным  и  симпатичным  мыслителем,  случилось  переосмысление  данной темы. Кое-какие толкователи предоставленной трудности приехали к выводу, собственно, что   душа и не находится в зависимости от тела  всецело, она в то же время и не свободна от него. Например,  стартовал и розыски средней части меж толкованием мыслительной души как духовной субстанции и осознанием души как формы тела. Разгорелась полемика меж  томистами и августианцами.  1 -ые  исходили из утверждения Фомы Аквинского о том, собственно что мыслительная душа – несоставная и единственная субстанциальная конфигурация  в человеке. Их оппоненты считали,  собственно что в человеке находится некоторое количество  субстанциальных форм. В восприятии данных взоров имела смысл еще начальная оппозиция интеллекта и веры. У схоластов XIII в. не было колебаний в том,  собственно что разнохарактерные трудности антропологии имеют все шансы быть изложены и аргументированы правильно. По другому  обстоит дело в схоластике XIV в. (скажем, в школе Оккама), где в том числе и ожидалось, собственно что не интеллект, а религия дает подсказку нам представление о душе как форме тела.
Список литературы
1. Алиева, Н.З. Постнеклассическое естественнонаучное образование: проблемы становления [Текст]: Монография / Н.З. Алиева. - Шахты: ЮРГУЭС, 2008. - 197 с.
2. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России. Справочник. М. , 1996.
3. Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. М. , 1996.
4. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1,2. М. , 1980-1982.
5. Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф. В. Константинов. Т. 1-5. М., 1960-70