Урок по самопознанию 3 класс Понимать себя и других
Тема: Понимать себя и других
Цель: расширять представления о ценности взаимопонимания
Задачи:
• Раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;
• Развивать стремление уважать мнения других людей;
• Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям
Ход урока
Круг радости
Дети становятся парами в круг, повторяют слова:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты-
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Определение темы урока
Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске
Беседа:
- Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами?
- Почему?
- Чему им нужно научиться?
- Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
- Как вы думаете, а у людей так бывает?
- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(ответы детей)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Понимать себя и других»»
Беседа:
-Отчего происходит непонимание между людьми?
Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
(ответы учащихся)
- Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания
Цитата урока
Учитель обращает внимание детей на цитату урока, написанную на доске:
«Понимание – основа любви»
Народная мудрость
- Как вы понимаете смысл пословицы?
(ответы учащихся)
Игра.
- А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение,
синий– второе.
• Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударишь его.
• Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
• Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
• Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Обсуждение каждой ситуации.
Задание
Чтение стихотворения. Передать главную мысль своими словами.
Если тебе больно.
Если душа устанет,
Или на сердце грусть,
Ты поделись со мною
Этой своей бедою.
Пусть тебе станет легче,
Станет спокойней пусть.
Чтение по ролям В.Сухомлинского «Семь дочерей» стр .43
-Как вы думает, как относятся дочери к маме?
-Можно ли говорить о взаимопонимании в этой семье?
Творческая работа « Симметричные рисунки»
- Посмотрите на рисунки , которые у вас получились.
- Есть ли одинаковые у кого-нибудь?
- Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.
- Хотя мы все и разные, но мы можем дружить.
- Посмотрите, так как все рисунки разные, получились яркие рисунки. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!
Подведение итогов.
- В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Круг «От сердца к сердцу»
Дети становятся в круг и исполняют песню:
Музыка Е. Птичкина
Слова М. Пляцковского
Совершите чудо
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек...
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
Обогрейте словом, обласкайте взглядом -
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты-
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
Понимание – результат совместных усилий общающихся людей,
Нужно учиться терпимости к чужому мнению, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости,
Понимать и уважать другого человека независимо от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания.
Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты-
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека.
Понимание – результат совместных усилий общающихся людей,
Нужно учиться терпимости к чужому мнению, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости,
Понимать и уважать другого человека независимо от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания.
Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное поэтому, нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.