Конспект открытого занятия в группе второго года обучения на тему: «Изготовление сувениров к праздникам»
Муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цветковой О.Ю.
Объединение «Сами с усами» II год обучения
дата: 15.02.2016г. время: 14.10.ч.
Кабинет № 41 МБОУ УДСОШ № 2
Усть – Донецкий
20215 - 2016 г.г.
План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «8 февраля» II год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: «Изготовление сувениров к праздникам». Тип занятия: Комбинированное. Цель: Вылепить розы и листочки в корзинку. Задачи: Продолжать учить лепить розы и листочки, из цветного соленого теста, самостоятельно руководствуясь технологической картой. Закреплять умения применять основные приемы лепки для изготовления небольших поделок. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к близким и родным. Методы занятия: проектно-конструкторские , индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровье - сберегающая. Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисточки, салфетки, стеки, клей, ленточки, стразы, образец готового изделия, технологические карты изготовления розы и листочка.
1.Этапы занятия Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом. Предполагаемые действия обучающихся.
2.Организационный Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
3.Подготовительный - вхождение в деятельность;
-сообщение темы занятия: «Изготовление сувениров к праздникам».
-показ и рассматривание образца;
Беседа: о любви и заботе, о близких
- физ. минутка; - пробуждение интереса обучающихся к получению информации;
- снятие усталости с мышц спины и шеи, ног и рук;
4.Контрольный. -рассматривание технологических карт;
- обсуждение этапов работы;
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;
- практическая деятельность детей по технологическим картам;
- физ. минутка для глаз.
-продолжение практической деятельности детей по оформлению работы;
-индивидуальная помощь детям; - закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
- профилактика зрения.
- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
5.Итоговый. Наше занятие подходит к концу. Назовите тему нашего занятия? Цель сегодняшнего занятия? Кто испытывал трудности в работе? Кому бы вы хотели показать свою работу? - определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
6.Рефлексивный. «Смайлики»
- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;
Ход занятия.
Организационный момент.
Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)
Подготовительный момент.
Тема сегодняшнего занятия «Изготовление сувениров к праздникам». Цель нашего занятия: вылепить розы и листочки в корзинку ( педагог просит обучающих повторить).
- Рассмотрите внимательно образец и скажите, сколько розочек в корзиночке, сколько листочков (три розочки, шесть листочков)?
- Что особенного в этой работе (работа выполнена из цветного теста)?
- Из какого теста вы сегодня будете лепить (из цветного)?
- Обратите внимание, корзиночки ароматизированные, какой аромат чувствуете вы (кофе, корица, какао)?
Ситуация
Утром на небе сияло солнышко. Маша и мама попрощались у школы, и Маша поспешила на уроки, а мама ушла на работу. Около четырех часов дня, когда Маша вернулась из школы и делала уроки, неожиданно полил дождь.
— Ой, а мама не взяла с собой зонтик! Как же она пойдет домой с работы?
Маша схватила с вешалки мамин зонтик, надела не промокающий
прозрачный плащик с капюшоном и побежала спасать маму. Один автобус, второй, третий. Двери четвертого автобуса распахнулись, и вышла мама.
— Золотце мое! — расчувствовалась мама. — Как замечательно, что ты обо мне позаботилась!
Мама и дочка пришли домой. Вечером с работы на машине приехал папа. И за ужином мама в захлеб рассказывала о дожде, который лил как из ведра, о переполненном автобусе и любимой Маше, которая на остановке ждала ее с зонтиком. Папа эту же историю рассказал по телефону бабушке, и у всех в доме было прекрасное настроение, словно на небе снова сияло солнце
— Зонтик спас маму от дождя и подарил минуты радости всей семье. А как хорошо, если бы в каждой семье был свой зонтик, который берег бы хорошую погоду в доме всегда. Давайте подумаем, а что для этого нужно? (Ответы детей.)
Да, чтобы погода в доме была хорошая, многое нужно. Нужно не забывать о вежливых словах, говорить их ласково, с улыбкой, не забывать про праздники и дарить близким подарки, лучше сделанные своими руками. Ведь недаром в народе есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
Физ. минутка
Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
(Педагог показывает сигналы, меняя скорость)
Контрольный момент.
Перед каждым из вас лежат две технологические карты. Первая карта - это этапы изготовления листочка. Вторая карта – это этапы изготовления розы. Рассмотрите их внимательно, у кого возникли вопросы, кому что-то не понятно поднимите руку. Если нет вопросов, можно приступать к изготовлению листочков и розочек. У каждого из вас их может быть другое количество, чем на образце.
Прежде чем вы начнете, вспомните технику безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом (ответы детей).
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно. Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо. 8 раз.Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.
Сейчас можете продолжить работу. Обратите внимание, перед вами стоят вазочки со стразами и ленточками, которые вы можете использовать по своему усмотрению.
4. Итог урока
Наше занятие подошло к концу.
- Назовите тему нашего занятия?
- Цель сегодняшнего занятия?
- С каким тестом вы сегодня работали?
- Кто испытывал трудности в работе?
- Кому бы вы хотели показать свою работу?
5. Рефлексия
«Смайлики». Дети выбирают смайлики настроения.