Презентация к докладу Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела
Развитие мелкой моторики на уроках швейного дела у детей, имеющих трудности в обучении Всеволод Петрович Кащенко писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов - он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на ребёнка» Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе. Задачи: выявить индивидуальные способности обучающихся в развитии мелкой моторики; развивать тактильную чувствительность рук обучающихся; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; подготовить руку ребёнка к шитью. Средства для решения задач:1. использование физкультминуток;2. пальчиковые упражнения;3. игры (дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые). Приёмы: шнуровка на различных предметах;пальчиковая гимнастика;сматывание шерстяной пряжи в клубки;завязывание и развязывание бантов, узлов;застёгивание пуговиц, молний, крючков;вышивание;вязание крючком и на спицах. Развитие мелкой моторики рук на уроках швейного дела способствует: развитию у детей произвольного внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, чувства ритма; развитию глазомера и координации движения пальцев; правильному использованию материалов, инструментов; развитию речи, воображения, фантазии; воспитанию аккуратности, терпения, настойчивости. Спасибо за внимание !