Конспект урока по математике на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»


План-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Цели урока: ввести основные свойства степени с натуральным показателем; закрепить умения применять данные свойства; способствовать развитию мышления, речи, внимания и памяти; способствовать воспитанию интереса к математике, активности.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.
Наглядность и оборудование: раздаточный материал (творческое задание, карточки), учебник и сборник задач.
Учебник: Бевз Г.П., Бевз В.Г. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – К.: Зодиак – ЕКО, 2007.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка качества выполнения письменных упражнений можно провести с помощью взаимопроверки правильности решения задач. У учащихся, которые требуют особого педагогического внимания, учитель собирает тетради на проверку.
3. Формирование знаний.
Свойства степени с натуральным показателем
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают
an∙am=an+mПри делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя
an:am=an-mПри возведении степени в степень нужно показатели степеней перемножить, а основание оставить прежним
anm=an∙mп-я степень произведения равна произведению п-х степеней множителей
a∙bn=an∙bn4. Отработка навыков.
Выполнение устных упражнений:
Работа с учебником: выполнить задание 297 (стр. 70).
Выполнение письменных упражнений:
Работа с учебником: выполнить задание 301, 302, 307 (стр. 71)
Индивидуальная работа по карточкам:
Вычислите значение выражения:
1 карточка: 2 карточка:

5. Подведение итогов урока. Творческое задание.
Выполняя задание, вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:
А О В С Т Л К Р И Ч Г Н М О1. С4∙С3 5. (С2)3 ∙ С5 Шифр: А С7К С9РС11
2. (С5)3 6. С6∙ С5: С10 В С15 М С14 С С5
3. С11: С67. (С4)3 ∙С2 Г С Н С13 Т С8
4. С5 ∙С5 : С И С30 О С12 Ч С3
Ответ: Отлично!
6. Домашнее задание.
Устно: выучить п. 8.
Письменно: выполнить задание 303 (а-д), 318 (а-в).Творческое задание: Зашифруйте математический термин, используя свойства степени, оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.